Логопедия
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Презентация "Развиваем речь, играя!" 2018
Представлена методика развития речи в игре с помощью презентации.
-
Психологическая структура письма 2018
Письменная речь играет значительную роль в развитии высших психических функций. В частности, благодаря письменной речи ребенок в школе учится осознанию своих действий, произвольному оперированию своими действиями и умениями, поскольку письмо переводит ребенка из плана бессознательных действий в действия произвольные, намеренные и сознательные.
-
Исправление сигматизма шипящих звуков у дошкольников с ОВЗ 2018
В статье рассмотрены различные способы постановки шипящих звуков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны следующие способы исправления сигматизма шипящих: постановка звуков по подражанию, от артикуляционных упражнений, от опорных звуков и с механической помощью.
-
Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Звук "Р" в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты» + ИЗО" 2018
Представлено логопедическое занятие. В ходе занятия реализуются следующие цели: автоматизация звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
-
Логопедический утренник «Деревенские посиделки» 2018
Данная форма проведения логопедического утренника создаёт праздничную атмосферу, активизирует речевой самоконтроль у детей, совершенствует диалогическую и монологическую речь, формирует навык публичного выступления.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с органами артикуляции» 2018
Цель занятия: формирование у детей первоначальных представлений речевого аппарата и знакомство с органами артикуляции.
-
Консультативно-методическая работа учителя-логопеда с педагогами ОУ 2018
Представлены технологические карты консультативно-методической работы учителя-логопеда с педагогами образовательных учреждений.
-
Как увеличить скорость чтения 2018
Чтение в цифровую эпоху не теряет своей ведущей роли в получении информации. Чем быстрее и внимательнее будут читать школьники, тем выше будут их учебные достижения. В настоящее время существует немало методик, направленных на повышение скорости чтения, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.
-
Дифференциация строчных рукописных букв "в" и "д" в словах 2018
Групповое логопедическое занятие направлено на устранение замен и смешений графически сходных строчных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Разработано для младших школьников с нарушением интеллектуального развития в пределах программы 3-го класса.
-
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности "Приключение Буратино или Золотой ключик" 2018
Цель занятия: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.
-
«Через игру - я всё пойму!» (использование игровых технологий в развитии словаря) 2018
В дошкольном возрасте мы опираемся на ведущую деятельность детей – игру. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
-
Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи 2018
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Тема занятия "Посуда" 2018
Цель занятия: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».
-
Весенний лес 2018
Цель занятия: обобщение и уточнение знаний детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
-
Программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития 2018
В статье представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема малой разрешенности практико-ориентированных задач логопедической коррекции, в частности реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» в рамках АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: «В поисках сокровищ» 2018
Цель занятия: автоматизация звука [Р] в словах.
-
Из опыта работы с незрячим ребенком 2018
Постановка звуков у дошкольников, является одним из важных компонентов формирования и развития речи. И мало кто, кроме специалистов, учителей-предметников и лингвистов в современном косноязыком мире гаджетов обращает пристальное внимание на развитие всех ее компонентов. А ведь выпадение одной из составляющих, несомненно тянет за собой целую цепочку последующих проблем.
-
Весна-красна! 2018
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах разной слоговой структуры; обобщить знания о весне; расширять и актуализировать словарный запас, корректировать речевые ошибки, активизировать устную речь.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные». 1-й класс 2018
Обследование письменной речи учащихся начальной школы, выявило: замены глухих – звонкими согласными и наоборот, что указывает на нарушение в дифференциации оппозиционных фонем, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Прослеживается взаимосвязь между нарушением функций фонематического восприятия буквы и графического воспроизведения звука – буквы: акустическая дисграфия.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Берегите леса!" 2018
Представленный сценарий является итогом совместного детско-родительского образовательного проекта по экологическому воспитанию и развитию коммуникативных умений. В ходе деятельности ребята вместе с воспитателем и феей Леса (учителем-логопедом) отгадывают загадки о лесе и его обитателях, помогают деревьям найти их листья, читают стихотворения, вспоминают о значении леса и представляя свои рисунки повторяют правила поведения в лесу.
-
Формирование фонематического слуха через игру как предпосылка обучения грамоте 2018
Родители часто жалуются - у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах. Что ответить родителям? Как учитель-логопед я могу ответить - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.
-
Декоративные камешки, как средство коррекции речи у детей с ТНР 2018
Как мы знаем у дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная общая моторная недостаточность. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Поэтому чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Использование декоративных камешков позволяет решать обе эти проблемы.
-
Речевые игры на улице в логопедической группе летом 2018
Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях с логопедом, мы проводим речевые подвижные игры на улице с воспитателем. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.
-
Пословица не даром молвится 2018
Цель урока: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Игры, направленные на формирование слоговой структуры слова 2018
В статье наглядно показаны некоторые приёмы, способствующие формированию у дошкольников слоговой структуры слова.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.