Логопедия
-
Конспект коммуникативной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Прогулка в сказочном зимнем лесу" 2014
Ежегодно увеличивается количество детей, страдающих недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Эффективной формой работы по обогащения словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи и синтаксической стороны речи является проведение занятий объединенных одной темой и проводимых в виде развлечений. Данное фронтальное занятие направлено на развитие речи, дыхания, психических процессов, общей моторики.
-
Логопедическое занятие по теме "Космос" 2014
Представленный конспект – логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в старшей группе. Занятие предусматривает использование интерактивной доски. Для предупреждения утомления и повышения работоспособности детей в конспект включены артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамическое упражнение и гимнастика для глаз.
-
Обучение дошкольников с нарушениями речи чтению слогов 2014
В статье представлены игры, с помощью которых можно как бы «перепрыгнуть» процесс слияния согласного и гласного звуков в слог, и ребенок быстрее учится читать.
-
Семейный праздник-развлечение "Путешествие в царство Зимушки-зимы" 2014
В ходе мероприятия дети выполняют различные задания на сообразительность, отгадывают загадки, участвуют в подвижных играх и в процессе учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащают словарный запас по теме «Зима», развивают мелкую моторику.
-
Универсальная логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР 2014
Программа предназначена, прежде всего, для устранения общего недоразвития речи (ОНР), ее можно использовать и для коррекции других речевых нарушений, входящих в структуру ОНР. Цель программы: устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи у младших школьников, обусловленных ОНР и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР; создать базу для успешного усвоения общеобразовательных программ.
-
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" на лексическом материале "Насекомые" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития направлено на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи. Помогая муравьишке выполнять задания паука, дети закрепляют навыки элементарного фонематического анализа, актуализируют словарь по теме "Насекомые" и учатся правильно употреблять изученные предлоги в предложениях.
-
Сотрудничество логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы 2014
В статье рассмотрены вопросы организации сотрудничества учителя-логопеда и учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы, даётся краткое описание условий и форм сотрудничества, предлагаются образцы работ, бланков.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда с учащимися начальных классов 2014
ИКТ значительно улучшают качество коррекционной работы. На занятиях можно применять как готовый продукт ‒ компьютерные логопедические тренажеры, тесты, обучающие игры, так и самостоятельно разработанный инструментарий. Огромные возможности для коррекции речевых нарушений заложены в компьютерных играх, развивающих программах. Электронные тренажеры объективно оценивают знания учащихся и заинтересованность детей.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе "Деревья русского леса" 2014
Занятие расширяет и совершенствует знания детей о деревьях России, умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям, закрепляет знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, развивает память, связную речь.
-
Социально-педагогическое партнерство субъектов образовательного процесса в сопровождении детей с нарушениями речи 2014
Развитие познавательных, творческих, речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности через «Календарь интересных дат». Этот опыт можно использовать как в профилактических, так и в коррекционных целях, пополняя календарь новыми знаменательными событиями в жизни дошкольников.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
Игры для коррекции и развития воображения 2014
Воображение формируется в творческом анализе того, что произошло. Дети должны как можно больше играть. Игра ‒ лучший вид деятельности для дошкольников, в котором развивается воображение. Поощряется рисование и лепка по замыслу, детское сочинительство во всех его проявлениях. Дошкольникам должны быть доступны конструкторы.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида 2014
Цель занятия: дифференцировать звуки «с» и «ш» в слогах, словах, предложениях, тексте; развивать подвижность артикуляционного аппарата; уточнять представление об артикуляционном укладе звуков «с», «ш»; развивать фонематический слух на звуки «с» и «ш», речевое дыхание.
-
Открытый урок логопедии на тему "Твердые и мягкие согласные перед гласными "у-ю" в словах, предложениях и тексте" 2014
Цель урока: закрепление знаний учащихся о гласных "у–ю". В ходе урока учащиеся учатся дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными "у–ю"; развивается фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне слов и предложений. Учащиеся приобретают навыки чтения с выделением гласных и согласных в словах, предложениях, тексте.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2014
Логопедический утренник в коррекционной школе − итоговое мероприятие, в котором дети-логопаты демонстрируют свои умения и навыки, приобретенные в течение учебного года. Хорошо организованные утренники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления речи воспитанников, закрепляют знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Успех формирования правильной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи специализированных МДОУ во многом зависит от закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет речевые навыки, активно участвует в коррекционной работе.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи "Звук "ц"" 2014
Цель урока: развитие фонематического слуха в выделении звука "ц" в слогах, словах; закрепление правильного произношения; образование слов с ласкательным суффиксом -ец; коррекция слухового внимания, общей, мелкой моторики; формирование целостного восприятия, слуховой и зрительной памяти, словесно-логического мышления.
-
Диагностика нарушений устной и письменной речи младших школьников. Новая форма общей речевой карты 2014
Используя для обследования детей комплексную технологию, содержащую элементы трех методик, авторы не могли фиксировать результаты обследования в одном документе – его не существовало, а на работу с общей речевой картой, индивидуальными карточками, протоколами обследования семантических полей требовалось большое количество времени, в них невозможно было отразить всю информацию, полученную в ходе обследования. Авторы объединили все эти документы в один, взяв за основу общую речевую карту.
-
Конспект НОД "Прощание с осенью" 2014
Литературно-художественная игра-викторина закрепляет и обобщает знания об осени, ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи, что показывает их тесную связь и близость. Развивает чувственное восприятие, будит фантазию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Совместная деятельность с детьми (НОД) старшего дошкольного возраста на тему "День защитника Отечества" 2014
Совместная деятельность с детьми (НОД) нравственно-патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями, как "родина", "Отечество". Воспитывает в духе патриотизма. Используются стихи, игры, мультимедиа-оборудование.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Различение букв "Ш" и "Щ". 2-й класс 2014
Занятие носит практический характер, формирует навык различения звуков и букв [Ш] и [Щ]. Содержание логопедического материала несет в себе глубокий воспитательный смысл. Введена игровая ситуация, с помощью которой у учеников формируются навыки конструктивного выхода из конфликтов для психологического здоровьесбережения учащихся.
-
Итоговое логопедическое занятие с презентацией по теме "Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением". 2-й класс 2014
Итоговое логопедическое занятие сопровождается презентацией. Цель занятия: совершенствовать умения выполнять последовательность всех операций алгоритма при написании безударных гласных в корне слова.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Дифференциация ш-ж 2014
Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Важное значение для развития письменной речи имеет сознательный анализ составляющих ее звуков. Автор приводит опыт работы на логопункте школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма (2-й класс, программа Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов).
-
Непосредственно коррекционная образовательная деятельность по теме «Фонема "р"» 2014
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по устранению недостатков произношения с детьми старшего дошкольного возраста в логопедическом пункте посвящена автоматизации звука «р» в словах и предложениях с прямым и обратным слогом в играх с мячами.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя начальных классов 2014
Статья знакомит учителей с системой работы логопеда. Подробно озвучены все этапы работы учителя-логопеда, даны рекомендации учителям по работе с детьми с различными нарушениями речи. Родители таких учащихся в сотрудничестве с логопедом могут поддерживать своих детей. Рекомендовано начинающим учителям и со стажем, так как они часто забывают, что в сотрудничестве рождается истина.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию мелкой моторики 2014
У детей с ОНР речь тесно связана с движениями и в первую очередь пальцев рук. Чем больше мы тренируем движения пальцев рук и чем больше двигательная активность детей, тем лучше развивается речь воспитанников. Для пальчиковых игр часто используют фольклор. Легко запоминаются потешки, стихи, которые можно "рассказать" руками. Они развивают словарный запас, фразеологическую речь.