Логопедия
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе "Деревья русского леса" 2014
Занятие расширяет и совершенствует знания детей о деревьях России, умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям, закрепляет знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, развивает память, связную речь.
-
Социально-педагогическое партнерство субъектов образовательного процесса в сопровождении детей с нарушениями речи 2014
Развитие познавательных, творческих, речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности через «Календарь интересных дат». Этот опыт можно использовать как в профилактических, так и в коррекционных целях, пополняя календарь новыми знаменательными событиями в жизни дошкольников.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
Игры для коррекции и развития воображения 2014
Воображение формируется в творческом анализе того, что произошло. Дети должны как можно больше играть. Игра ‒ лучший вид деятельности для дошкольников, в котором развивается воображение. Поощряется рисование и лепка по замыслу, детское сочинительство во всех его проявлениях. Дошкольникам должны быть доступны конструкторы.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида 2014
Цель занятия: дифференцировать звуки «с» и «ш» в слогах, словах, предложениях, тексте; развивать подвижность артикуляционного аппарата; уточнять представление об артикуляционном укладе звуков «с», «ш»; развивать фонематический слух на звуки «с» и «ш», речевое дыхание.
-
Открытый урок логопедии на тему "Твердые и мягкие согласные перед гласными "у-ю" в словах, предложениях и тексте" 2014
Цель урока: закрепление знаний учащихся о гласных "у–ю". В ходе урока учащиеся учатся дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными "у–ю"; развивается фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне слов и предложений. Учащиеся приобретают навыки чтения с выделением гласных и согласных в словах, предложениях, тексте.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2014
Логопедический утренник в коррекционной школе − итоговое мероприятие, в котором дети-логопаты демонстрируют свои умения и навыки, приобретенные в течение учебного года. Хорошо организованные утренники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления речи воспитанников, закрепляют знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Успех формирования правильной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи специализированных МДОУ во многом зависит от закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет речевые навыки, активно участвует в коррекционной работе.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи "Звук "ц"" 2014
Цель урока: развитие фонематического слуха в выделении звука "ц" в слогах, словах; закрепление правильного произношения; образование слов с ласкательным суффиксом -ец; коррекция слухового внимания, общей, мелкой моторики; формирование целостного восприятия, слуховой и зрительной памяти, словесно-логического мышления.
-
Диагностика нарушений устной и письменной речи младших школьников. Новая форма общей речевой карты 2014
Используя для обследования детей комплексную технологию, содержащую элементы трех методик, авторы не могли фиксировать результаты обследования в одном документе – его не существовало, а на работу с общей речевой картой, индивидуальными карточками, протоколами обследования семантических полей требовалось большое количество времени, в них невозможно было отразить всю информацию, полученную в ходе обследования. Авторы объединили все эти документы в один, взяв за основу общую речевую карту.
-
Конспект НОД "Прощание с осенью" 2014
Литературно-художественная игра-викторина закрепляет и обобщает знания об осени, ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи, что показывает их тесную связь и близость. Развивает чувственное восприятие, будит фантазию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Совместная деятельность с детьми (НОД) старшего дошкольного возраста на тему "День защитника Отечества" 2014
Совместная деятельность с детьми (НОД) нравственно-патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями, как "родина", "Отечество". Воспитывает в духе патриотизма. Используются стихи, игры, мультимедиа-оборудование.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Различение букв "Ш" и "Щ". 2-й класс 2014
Занятие носит практический характер, формирует навык различения звуков и букв [Ш] и [Щ]. Содержание логопедического материала несет в себе глубокий воспитательный смысл. Введена игровая ситуация, с помощью которой у учеников формируются навыки конструктивного выхода из конфликтов для психологического здоровьесбережения учащихся.
-
Итоговое логопедическое занятие с презентацией по теме "Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением". 2-й класс 2014
Итоговое логопедическое занятие сопровождается презентацией. Цель занятия: совершенствовать умения выполнять последовательность всех операций алгоритма при написании безударных гласных в корне слова.
-
Занятие по теме "Дифференциация звуков [ш – с] в слогах, словах" 2014
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется согласно традиционной методике с уточнением произносительного и слухового образа различаемых звуков. Для дифференциации предлагаются гласные и согласные звуки, звуки в слогах, словах. Содержание упражнений может предусматривать наряду с дифференциацией звуков развитие слуховой памяти.
-
Дифференциация ш-ж 2014
Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Важное значение для развития письменной речи имеет сознательный анализ составляющих ее звуков. Автор приводит опыт работы на логопункте школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма (2-й класс, программа Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов).
-
Непосредственно коррекционная образовательная деятельность по теме «Фонема "р"» 2014
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по устранению недостатков произношения с детьми старшего дошкольного возраста в логопедическом пункте посвящена автоматизации звука «р» в словах и предложениях с прямым и обратным слогом в играх с мячами.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя начальных классов 2014
Статья знакомит учителей с системой работы логопеда. Подробно озвучены все этапы работы учителя-логопеда, даны рекомендации учителям по работе с детьми с различными нарушениями речи. Родители таких учащихся в сотрудничестве с логопедом могут поддерживать своих детей. Рекомендовано начинающим учителям и со стажем, так как они часто забывают, что в сотрудничестве рождается истина.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию мелкой моторики 2014
У детей с ОНР речь тесно связана с движениями и в первую очередь пальцев рук. Чем больше мы тренируем движения пальцев рук и чем больше двигательная активность детей, тем лучше развивается речь воспитанников. Для пальчиковых игр часто используют фольклор. Легко запоминаются потешки, стихи, которые можно "рассказать" руками. Они развивают словарный запас, фразеологическую речь.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [р]" 2014
Коррекционная работа над автоматизацией звуков делится на три основные этапа: формирование подвижности артикуляционных органов; постановка звуков или исправление их неверного произношения; автоматизация и дифференциация звуков в самостоятельной речи. Как правило, самым трудным и продолжительным по времени считается третий этап. Необходим творческий и квалифицированный подход к коррекционному процессу, чтобы для ребенка процесс автоматизации звука не стал скучным.
-
ИКТ в работе логопеда 2014
Компьютерные технологии формирует правильную речь и корректирует недостатки. ИКТ органично дополняют традиционные формы работы логопеда, расширяют возможности во взаимодействии логопеда с другими участниками образовательного процесса, что значительно повышает эффективность коррекционной работы.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация гласных о–ё" 2014
Цель урока: учить различать твеёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные "о-ë"; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие звук, буква, слово, предложение; обогащать словарь по теме "Домашние животные и их детеныши"; воспитывать интерес к занятиям.
-
Проект "Удивительная страна Чукокола" 2014
Литературно-творческий проект среди детей подготовительной группы № 5, родителей, учеников 3-го класса расширяет знания о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развивает творческие способности, знакомит с творческим наследием К.И. Чуковского в связи с 132-летием писателя.
-
Дикие животные Сибири 2014
Интегрированное занятие по развитию речи с игротехникой, психогимнастикой и игровыми приемами вызывает и поддерживает у детей интерес, внимание на протяжении занятия, дает хорошую результативность, помогает детям осваивать и получать знания, умения и навыки.
-
Творчество в логопедической практике 2014
Цель мастер-класса: профессиональное самосовершенствование педагога, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. На мастер-классе представлен успешный опыт работы, решаются логопедические проблемы, широкий круг тем и вопросов.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов. Сочинение "Новогодняя сказка" 2014
Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Занятие проводилось для родителей выпускников группы ОНР в 3-м классе. Учащиеся рассказывают о том, как помочь птицам зимой. Слушают отрывок из произведения П.И. Чайковского "Декабрь" и поздравляют родителей с наступающим праздником.
-
Коррекция монологической речи и эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ОНР 2014
Учитель-логопед должен научить ребенка справляться с жизненными и учебными трудностями (через создание ситуации успеха), управлять своими эмоциями, волей, помочь учащимся преодолеть барьер в общении, снять психическое напряжение, развивать навыки самовыражения. Слову принадлежит ведущая роль.
-
Мотивация речевой деятельности при составлении монолога 2014
Мотивация как ведущий фактор регуляции активности младшего школьника с речевой патологией, его поведения и деятельности представляет исключительный интерес для учителей, логопедов и родителей. По существу, никакое коррекционно-педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей мотивации.