Логопедия
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Звуки [с] – [ш]". 2-й класс 2014
Цель занятия: формирование навыка различения звуков на основе артикуляции и акустических особенностях, закрепление и уточнение словаря на основе слов, содержащих звуки. Занятие рассчитано на учащихся, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Урок логопедии "Мягкий знак в середине слова между согласными" 2014
Урок логопедии предназначен для детей, имеющих нарушение письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Авторское стихотворение настраивает детей на урок. В игровой форме раскрывается тема урока. Дети попадают в царство мягкого знака и отправляются в путешествие по второй дорожке, преодолевая различные трудности и препятствия.
-
Логопедическое занятие "Деление слов на слоги". 2-й класс 2014
Цель урока: закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, гласные в слове; развивать фонематический слух в определении слогов в слове и выделении ударного слога; развивать мыслительные операции − обобщение в игре "Рассади животных"; развивать память в игре "Собери слово"; развивать чувства ритма и словарный запас в чистоговорках; развивать мелкую моторику в составлении слогов из палочек.
-
Открытое занятие "Звук "а", буква "а"" 2014
Цель работы: профилактика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. Вводится понятие «гласный» звук и новое обозначение гласного звука – красный цвет. Даны игры как лексического содержания, так и подвижные, с мячом. На занятии детей впервые знакомят с буквой "а". Дети прописывают букву в воздухе и пальчиком на тактильных карточках – буквах, изготовленных из бархатной или наждачной бумаги. Занятие может использоваться в работе специалистов, готовящих детей к обучению в школе.
-
Занятие в логопедической группе по теме "Различай "б" и "д"" 2014
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв "б" и "д" и устранение оптической дисграфии.
-
Урок "Из истории письма" для 1–2-го класса с общим недоразвитием речи 2014
Цель урока: познакомить с историей письма как одним из видов письменной речи, показать, что письмо ‒ самый распространенный вид речевой деятельности человека.
-
Тема урока: "Звук "з", буква "з"" 2014
Цель урока: профилактика и пропедевтика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. В конспекте занятия представлено много лексического материала на звук "з": в словах, загадках, чистоговорках. В работе даны игры как лексического содержания, так и подвижные с мячом на проговаривание слов и чистоговорок со звуком "з". На занятии дети читают слоговые таблицы. Закрепляют навык звуко-буквенного анализа слогов.
-
Тема урока: "Звук "с", буква "с"" 2014
Цель урока: профилактика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. В работе впервые вводится понятие "согласный звук" и его обозначение. Даны игры как лексического содержания: "Назови картинку", "Жадина", "Чего нет", "Поймай звук", так и подвижные, с мячом на проговаривание чистоговорок на звук "с". На занятии детей впервые знакомят с буквой "с". Дети читают слоги, делают звуко-буквенный анализ слогов.
-
Игровые приемы на логопедических зханятиях с дошкольниками и младшими школьниками с ОВЗ 2014
У детей с ОВЗ возникают большие трудности в познании окружающего мира и родного языка, усвоении программного материала. Обучение в игре − стимулятор интеллектуального, речевого и эмоционально-волевого развития ребенка. В статье представлены игровые приемы на логопедических занятиях, объединенных темой "Дифференциация звуков". Варианты этих игр могут быть использованы логопедами детских садов и общеобразовательных школ, учителями начальных классов.
-
Мероприятие с детьми и родителями во 2-й младшей группе с ОНР (сказка "Колобок" на новый лад с играми на развитие слухового восприятия и фонематического слуха) 2014
Для формирования познавательно-речевого развития автор использует в воспитательно-образовательной работе театрализованную деятельность. Для постановки выбираются знакомые сказки. Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснить значение сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств.
-
Групповое логопедического занятия по теме "Звуки "м-мь". Буква "м"". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "м". Формируют умение соотносить звуки "м-мь" с буквой "м". Закрепляют навык правильного произношения звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях. Формируют умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости, развивают мелкую моторику и графо-моторные навыки.
-
"Что везет автомашина?" Звук "т" (второе занятие). Занятие по формированию правильного звукопроизношения в средней группе 2014
В статье представлено занятие по формирование правильного звукопроизношения в средней логопедической группе
-
Лексическая тема "Путешествие в сказку" 2014
Цель занятия: развивать творческие способности и выразительность речи. В игре у учащихся развивается слоговый анализ и синтез, антонимия, мелкая моторика; формируется плавный речевой выдох.
-
Работа над предложением как средством развития связной речи у учащихся начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи 2014
В основу коррекционной работы по формированию связной речи положено предложение. Слова, обозначающие предмет и слова, действия, соединяются в простое нераспространенное предложение. Предложений распространяются за счет введения в них прилагательных, ввода в речь прямого дополнения. Ученики учатся составлять рассказы, используя цепной текст − по смыслу, последовательная передача мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке.
-
Логопедическое занятие с первыми классами. Тема: "Путешествие по городу Словограду" 2014
Занятие проводится на логопедической неделе с учащимися 1-х классов. Цель занятия: закрепление знаний учащихся по разделам: деление слов на слоги, развитие фонематического восприятия, составление правильных лексико-грамматических конструкций, словообразование. Занятие проводится в виде игры-путешествия, во время которого дети по командам выполняют логопедические задания в игровой форме.
-
Методические технологии непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2014
В содержание организационной деятельности с детьми включены занимательные упражнения для развития координации движений с речью и музыкой, чувства ритма, динамического слуха, а также упражнения на артикуляцию, дыхательный, голосовой и мимический аппарат. Адресуется учителям-логопедам, дефектологам, музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, работающим в старшей возрастной группе.
-
Логопедическое занятие "В гости к Золушке" 2014
Логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают навыкам выразительной речи, развивают общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, дыхание, мимические мышцы лица.
-
Кейс-метод в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 2014
Особенность метода кейс-технологий состоит в создании проблемной ситуации и ее последовательном решении, актуализируются и расширяются знания, умения и навыки учащихся. Метод учит анализировать ситуацию, выбирать оптимальный способ решения, планировать действия, оценивать альтернативное решение заданий. Цель: максимальная активизация ученика в самостоятельной работе по решению проблемы.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Проект совместной деятельности с детьми "Путешествие в Африку" 2014
Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был разработан как зачетная работа. На занятии автор формирует у детей представление об Африке и ее обитателях, расширяется словарный запас и представление об окружающем мире. У детей развивается контроль за речью.
-
Урок логопедии по теме "Олимпийские игры. Согласные звуки и буквы Г–К". 3-й класс 2014
В методическую копилку логопеда предлагается урок логопедии по дифференциации звуков и букв Г-К. На уроке дети не только учатся различать звуки и буквы на слух и при письме, но и получают новые знания об Олимпийских играх в Сочи. Урок построен в форме игры-соревнования.
-
Дидактические игры, развивающие фонетические умения 2014
Один из способов формирование хорошего произношения − игры. Игра − особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В игре проявляются умственные способности ребенка. Он рассуждает над тем, как можно решить ту или иную задачу. Фонетические игры направлены на предупреждение (профилактику) и исправление (коррекцию) ошибок.
-
Проект "Преодоление аграмматической дисграфии" 2014
В статье дается характеристика аграмматической дисграфии. Представлены некоторые задания для школьников, у которых нарушен грамматический строй речи.
-
Занятие по преодолению аграмматической дисграфии. 2-й класс 2014
Цель урока: развитие и уточнение пространственных представлений, их выражение в данной категории служебных слов; преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников, уточнение пространственных значений предлогов; развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Занятие по теме "Весна" 2014
На занятиях с детьми старшей группы формируется словарь, совершенствуется синтаксическая сторона речи (составление предложений по картинкам), развиваются фонематические представления (закрепление представлений о гласных, согласных твердых и мягких звуках; выделение начальных звуков в словах), закрепляется умение делить слова на слоги.
-
Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника 2014
Дидактическая игра по сенсорике формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребннок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «"Звук "Р" в связной речи по лексической теме "Профессии"» 2014
Урок автоматизирует звука “р” в связной монологической речи; развивает умение составлять подробные рассказы по схеме.
-
Особенности воспитания эмпатии у школьников на логопедических занятиях 2014
Цкль: формирование и развитие эмпатии у учащихся на занятиях по изучению органов речи и этапе знакомства со звуками речи. В статье приводятся два конспекта логопедических занятий. Занятия учитывают требования ФГОС второго поколения к обучению.
-
Устранение заикания у младших школьников с оборудованием сенсорной комнаты 2014
Среди многочисленных речевых нарушений заикание одно из немногих, механизмы которого до конца нераскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует создания и применения дифференцированных методов коррекции речевой патологии.