Логопедия
-
Игры с предлогами 2014
В статье представлены игровые пособия по обучению и закреплению предлогов в речи детей. Они помогут педагогам сделать занятия интересными.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Буквы Т-Д. Звуки [т] [д] 2014
Дети в увлекательной форме знакомятся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [т] - [д], учатся различать эти звуки в слогах и словах. Совершенствуют звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие, активизируют свой лексический запас. Есть задания, направленные на развитие орфографической зоркости, на развитие произвольности внимания, слуховой и зрительной памяти. Подобные презентации воспитывают интерес к занятиям.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" 2014
На мастер-классе педагоги знакомятся с историей анимации, видами и технологиями мультипликации. Они познают визуальные эффекты, лежащие в основе создания мультфильмов, в ходе создания оптических игрушек и участия в играх со зрительными иллюзиями. Для создания мультфильмов вместе с детьми дошкольного возраста педагоги изучают этапы анимации и создают мультфильм способом перекладки.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Программа внеурочной деятельности "Учимся правильно говорить" 2014
Программа соответствует ФГОС второго поколения, который представляет особые требования к результатам освоения общеобразовательных и дополнительных программ. Они структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Цель программы: формирование грамотной речи, умения выражать свои мысли, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда по теме "Профессии" 2014
Занятие развивает познавательную и эмоциональную сферу детей с проблемами в развитии. Характерен учет индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемый в программе материал постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Психолого-педагогическое воздействие дозировано по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике 2014
Одна из главнейших задач логопедической работы − создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и "приумножала" его. Взаимодействие различных специалистов и родителей развивает речь детей с инновационными и здоровьесберегающими технологиями.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Логопедический театр как форма коррекции нарушений речи у детей с церебральным параличом в условиях поликультурной среды 2014
Для решения комплекса логопедических задач, возникающих в результате билингвизма, с успехом применяется театрализованная деятельность. Логопедический театр как средство коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей оказывает положительное воздействие на развитие экспрессивной речи, воображения, адаптивного процесса общения.
-
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Весна. Признаки весны" 2014
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи 3-го уровня, учитывает системный подход, онтогенетический принцип, подбор речевого материала с опорой на сохранные анализаторы каждого ребенка. Логопедическое занятие развивает у детей произвольное внимание, наблюдательность за явлениями природы, фонематическое восприятие, диалогическую речь.
-
Совместная деятельность учащихся социально-педагогического класса и учащихся начальной школы с нарушениями звукопроизношения 2014
Проект "Ты да я, да мы с тобой!" дает положительные результаты как в коррекционной работе по звукопроизношению с детьми младших классов, так и в профильной подготовке учащихся педагогического класса.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2–4-х классов "Суффиксальное образование имен существительных, обозначающих профессии или род деятельности человека (суффиксы -чик-, -щик-, -ист-, -арь-, -тель-)" 2014
Занятие и презентация могут быть использованы учителями-логопедами на 2-м этапе коррекционной работы при изучении темы «Состав слова». Задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, подобраны игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Могут быть использованы как в полном объеме, так и по отдельности.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Слоговой состав слова". 1-й класс 2014
Занятие может быть использовано для учащихся, имеющих логопедические заключения: общее недоразвитие речи 3-го уровня, выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи.
-
Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку" 2014
Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие слогового анализа и синтеза" 2014
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных, развивает слоговый анализ и синтез при выполнении упражнений по делению слов на слоги и составлению слов из слогов, операции анализа при работе с карточками "Четвертый лишний", навык согласования имени существительного с числительным в выполнении упражнения "Посчитай продукты", навык образования прилагательных от существительных при перечислении отделов в магазине.
-
Специальные символы (по типу оригами) в подготовке детей к обучению грамоте 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития и обучения детей грамоте. В методике "оригами" можно найти много достоинств, будут оказывать неоценимую помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста. Следует особенно обратить внимание на то, как совершенствуется мелкая моторика при складывании фигур и поделок оригами.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Логопедическое подгрупповое занятие по теме «Звук [ж]. Буквы "Ж, ж"». 1–2-е классы 2014
На уроке используются формы работы и упражнения, уточняющие представления детей об артикуляции, звучании и характеристике звука [ж]. Закрепляются представления о графическом образе буквы "ж". Урок проводится с интерактивной доской.
-
Занятие по теме "Звук [р] в словах, предложениях" 2014
Логопедическое занятие с группой детей закрепляет правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу» 2014
Презентация «Люба в летнем лесу» – красочный и емкий наглядный материал, разработанный для детей с нарушенным произношением звука "ль". Презентация не только закрепляет поставленный звук, но и повышает интерес к занятиям. Особенно важно для детей, имеющих сниженную мотивацию к занятиям, нуждающихся в длительной автоматизации поставленных звуков в речи.
-
ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
В статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.
-
Логопедическое занятие "Рисуем осень шнурочком" 2014
Рисование шнурочком – метод, который можно использовать на протяжении учебного года. Три сказки о веревочке – осенняя, зимняя и весенняя рассказывают о том, как веревочка превращается в предметы, образы, соответствующие темам, с которыми дети знакомятся на занятиях.
-
Тема урока: "Звук [р] в словах с прямыми слогами" 2014
Индивидуальное логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука [Р] в словах на лексическом материале «Зимующие птицы».
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники" 2014
Занятие учит согласовывать существительные с числительными, речь с движениями; тренирует в слоговом анализе и синтезе; развивает общую и мелкую моторику, пространственно-координационные и ритмические способности, зрительные анализаторы, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу, речевое дыхание, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывает чувство коллективизма.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Звук и буква Ш"» 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится с интерактивной доской, на которой размещены задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.