Логопедия
-
Локальная контрастотермия и ледяная аппликация для затормаживания гиперкинезов и саливации 2014
Представленный опыт свидетельствует о положительном эффекте искусственной локальной гипотермии (ледяная аппликация). Метод контрастной аппликации применяют при гипотонусе мышц артикуляционного аппарата. Обеспечивает положительный эффект в двигательной активности артикуляционных мышц, что позволяет увеличить амплитуду и объем активных движений губ, языка. Наблюдается позитивная динамика произносительной стороны речи.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация у-ю" 2014
Занятие ориентировано на учащихся 2-х классов с акустической формой дисграфии. Формируется навык различения твердых и мягких согласных, обозначение их на письме буквами "у"и "ю". Вместе с тем пополняется словарь по теме «Цветы».
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "к-г"". 2-й класс 2014
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Закрепляются навыки дифференцирования согласных "к-г" в устной и письменной речи. Развивается фонематическое восприятие.
-
Методика преодоления дисграфии, обусловленной нарушением фонематического восприятия и звукобуквенного анализа и синтеза у учащихся начальных классов 2014
Статья знакомит учителей-логопедов с проблемами учеников начальных классов, приводятся примеры занятий, направленных на устранение данных проблем.
-
Открытое занятие "В гостях у бабушки с дедушкой" 2014
Открытое логопедическое занятие, развивает артикуляционную, общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы (внимание, память, мышление), ритмические способности. На занятии обогащается словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствуется навык деления слов на слоги, формируется фонематическое восприятие, а также воспитывается интерес к познанию прошлого, положительная мотивация к обучению межличностных отношений (ребенок – педагог).
-
«Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» 2014
На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.
-
Логопедическое подгрупповое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными "о-е" в словах и сочетаниях". 2-й класс 2014
Групповое логопедическое занятие проводится для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII-й вид). Материал разработан в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Комплексное занятие "Путешествие по Северу" 2014
Игры, упражнения активизируют словарь по теме «Север», развивают связную речь, совершенствуют грамматический строй речи, формируют общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции, координируют речь и движения.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 2014
Статья представляет сущность дидактических игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Одно из непременных условий успешного обучения в школе — развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте.
-
Звуки и буквы [л'] – [й] 2014
Логопедические занятия с презентациями по дифференциации звуков [Й] - [Л'] ориентированы на учащихся 1—2-х классов, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи III-го уровня. Этапы: дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах.
-
Групповое логопедическое занятие «Звуки [Б] и [Б']. Буква "Б"» 2014
Групповое логопедическое занятие знакомит со звуками [Б], [Б’] и буквой "Б". Цель занятия: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа слов; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация "С-З" (С', З')" 2014
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи. Работа по дифференциации С-З (С’-З’) ведется на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, связной речи. Задания развивают фонематическое восприятие, грамматический строй речи, расширяют словарный запас, связную речь. На занятии формируются и совершенствуются разные виды речевой деятельности: разговорная речь – слушание, чтение – письмо.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2014
Задания обобщают и расширяют знания детей о зиме; развивают связную речь, мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию грамматического строя речи. Тема: "Осень" 2014
Выбрана НОД по формированию лексико-грамматического строя речи, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей не достаточно сформированы. В этом возрасте дети еще продолжают осваивать родной язык и задачи педагога – помочь им в этом. К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь об осени и осенних явлениях благодаря коррекционной работе.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014
На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.
-
Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ 2014
При работе с дошкольниками особое значение имеет доступность и наглядность материала. Для этапа автоматизации звуков автор разработал сборник интерактивных игровых средств, созданных в программе Power Point. Игровые средства на индивидуальных и подгрупповых занятиях существенно повышают мотивацию детей к восприятию лексического материала. Значительно сокращаются сроки автоматизации поставленных звуков.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Работа с родителями в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ 2014
Цель урока: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в квалифицированной коррекции речи. В работе предлагается помесячный план мероприятий совместной работы.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Весна. Насекомые. Звук и буква "Ж"" 2014
Занятие формирует правильный артикуляционный уклад звука «Ж». Развивается общая и мелкая моторика при помощи алфавита телодвижений, фонематический слух и восприятие.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») 2014
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР закрепляет полученные в результате коррекционной работы умения и навыки формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи. Сказочный сюжет и презентация повышают интерес к заданиям, поддерживают эмоциональный настрой и внимание детей.
-
Роль учителя-логопеда в начальной школе при работе по стандартам второго поколения 2014
Учителям с речевыми дефектами недопустимо работать с детьми, например с неправильным произношением звуков, диалектом. У учителя должна быть хорошая дикция (внятная, ясная и отчетливая речь с четким произнесением фраз, слов и каждого звука в отдельности).
-
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития 2014
Предлагаемые в статье приёмы развития речи и стимуляции речевой активности детей раннего возраста в играх и упражнениях станут незаменимым помощником педагогам и родителям в профилактической работе по преодолению задержки темпов речевого развития ребёнка.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2014
Учащиеся с нарушением письма часто заменяют гласные второго ряда гласными первого ряда. Коррекционная работа по дифференциации твердых и мягких согласных формирует умение слышать и различать мягкое звучание согласных перед гласными второго ряда и твердое звучание согласных перед гласными первого ряда.
-
Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях в старшей группе 2014
Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата; воспитание фонематического слуха; формирование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); автоматизация звуков "Р" и "Рь" в слогах, словах и предложениях, в стихотворении; развитие связной речи (составление сложно-сочиненных предложений).
-
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения 2014
Часто в специальные (коррекционные) учреждения III и IV видов поступают дети, имеющие помимо основного дефекта - зрения, недостатки речевого развития (ФН, ФФН, ОНР). В статье учитель-логопед знакомит с особенностями работы в условиях школы-интерната III и IV видов.
-
Билингвизм и его выражение на примере ненецких детей 2014
У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приёмов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия. Работа логопеда с такими учащимися эффективна лишь в том случае, если наряду с коррекцией и развитием различных сторон речи будет осуществляться предупреждение и устранение ошибок, обусловленных интерференцией.