Логопедия
-
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи (Первый год обучения) 2012
На занятии закрепляются названия домашних птиц. Ребята узнают внешние повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Учатся согласовывать числительные с существительными. Тренируются в образовании притяжательных прилагательных, употреблении имен существительных множественного числа, существительных уменьшительно-ласкательной формы.
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Логопедическое занятие "Образование качественных прилагательных суффиксальным способом" 2012
Занятие проводится с группой учащихся 2–3-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, вызванных ОНР. На занятии дети овладевают навыками образования качественных имён прилагательных в группах суффиксов, усваивают правильные грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран" 2012
Логопедическое занятие на закрепление навыка правильного произношения звука "Р" в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран", совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие фонематических функций, формирования навыка самоконтроля за собственной речью. В ходе занятия используются игровые приемы и задания.
-
"Заочная экскурсия в дом-музей Н.А. Дуровой – занятие по обучению граммоте в подготовительной группе 2012
Поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из важнейших вопросов педагогики. Занятие в форме заочной экскурсии знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, творческих способностей, навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов, автоматизация звуков "р", "рь".
-
Консультация для родителей. Тема: "Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы" 2012
Речевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. 3-й класс 2012
Логопедическое занятие по развитию речи предназначено для учеников с нарушением интеллекта. У детей с умеренной умственной отсталостью выявляются бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность грамматики в речи, которая проявляется в аграмматизмах, трудностях выполнения многих заданий. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи.
-
Программа обучения чтению и элементам письма 2012
В системе обучения предусматриваются упражнения, расширяющие и уточняющие словарь, устраняющие недостатки грамматического строя речи, развивающие связную речь. Цель программы: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава речи, лексико-грамматических средств языка, графо-моторных навыков. Программа рассчитана на детей 5–6 лет два раза в неделю по 30 минут. Обучение делится на 3 периода. Диагностика развития проводится 3 раза в год.
-
Открытое логопедическое занятие "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2012
На занятии дети закрепляют умение определять твердые и мягкие согласные звуки. У ребят развивается фонематическое восприятие, воспитывается умение слушать говорящего.
-
Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными 2012
Предлагаемая методика позволяет не только устранить аграмматизм у детей с ОНР в устной речи (и предупредить его на письме), но и уточнить и значительно расширить у них словарь признаков, а также решить задачу развития связной речи, особенно сложного его вида, как описание.
-
Открытое занятие в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: "Гости в дом – радость в нем" 2012
Занятие построено с элементами национального фольклора, развивает познавательную активность, зрительное восприятие, творческое воображение и мелкую моторику.
-
Дифференциация [б] – [п] в словах, предложениях, тексте 2012
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ для учащихся 4-го класса с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать смешиваемые звуки на уровне слова, предложения и текста.
-
Конспект занятия "Ранняя весна" в логопедической подготовительной к школе группе 2012
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе на отработку составления простого распространённого предложения. На занятии продолжено знакомство детей с признаками ранней весны. На основе расширения представлений об окружающем мире, формируется и расширяется словарный запас детей.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В своей практической деятельности автор широко использует кинезиологические методы и приемы в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Кинезиологическая сказка развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.
-
Пути логопедического сопровождения детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией 2012
Необходимость повышения речевой компетенции у детей-билингвов, разрозненность исследований в данной области, отсутствие стройной системы научных взглядов с "выходом в практику" заставили авторов искать эффективные приемы работы, использовать традиционные и инновационные технологии на всех направлениях коррекционного процесса. Изложен взгляд на перспективы решения проблемы.
-
Цветной песок в работе учителя-логопеда с детьми логопедических групп 2012
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности. Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Один из таких методов – "Песочная терапия".
-
Формирование и развитие связной устной и письменной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях начальной школы – детского сада V вида 2012
Цель программы: развитие устной разговорной и письменной литературной форм речи; формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия.
-
Бланковые методики в работе учителя-логопеда 2012
Бланковые методики в работе учителя-логопеда экономят время на уроках, позволят разнообразить работу участников образовательного процесса, а специалистам эффективнее проводить диагностическую и коррекционную работу. Наиболее полезна работа на бланках для учащихся с нарушениями зрительно-моторной координации, мелкой моторики, проблемами латерализации, письменная нагрузка в этом случае дозирована и ориентирована в пространстве.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи 2012
Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка. Чтобы понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.
-
Использование фонетико-фонематических моделей на этапе автоматизации и дифференциации звуков в спонтанном речевом потоке 2012
Создание и использование фонетико-фонематических моделей, основанных на стихотворных формах, насыщенных автоматизируемыми звуками способствует развитию самоконтроля, повышает продуктивность работы по закреплению звуков в произношении,развивает речевую сноровку, сохраняет игровой характер произношения.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Фронтальное логопедическое занятие "Звук [к] и его буква. Посуда" 2012
Темой занятия является звук и буква, но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме, которая отражена в упражнениях по развитию общей, мелкой моторики, в лексико-грамматических упражнениях. Цели урока – закрепить слуховой, моторный и зрительный образ звука (К), активизировать словарь по теме «Посуда», научится образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "Звуки С, Съ. Буква С" 2012
Учащиеся дают акустико-артикуляционную характеристику звука [С]; учатся образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Урок способствует формированию нормативной лексики.
-
Речемыслительные игры для развития слуховой памяти 2012
Часто у детей отмечается недостаточное развитие моторной координации, мелкой моторики, нарушение статического равновесия. Эти особенности приводят его к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, к потребности в помощи. В связи с чем перед взрослыми стоит задача своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности и не потерять интерес к учению.
-
Программа по профилактике звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста дидактическими играми и упражнениями 2012
Программа является авторской программой состоящей из двух частей: теоретической и практической. Рассмотрены: теоретические аспекты формирования звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста; диагностический инструментарий по отслеживанию звукопроизношения у воспитанников младшего дошкольного возраста, а также перспективное планирование по профилактике звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений с практическим материалом.