Логопедия
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Обогащение и активизация словаря с использованием символических полей у старших дошкольников 2012
В ходе урока происходит обогащение и активизация словаря, формирование навыка "выстраивания" семантических полей, формирование предложно-падежных конструкций, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие всех психических процессов, зрительного восприятия; систематизация знаний детей.
-
Развитие познавательных способностей детей 4–6 лет с ОНР 2012
Опыт работы представляет собой рабочие тетради для развития познавательных способностей детей 4–5 и 5–6 лет с ОНР. Задания распределены по лексическим темам, которые соответствуют Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей; направлены на развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-
Логопедическое занятие с детьми старшей группы, имеющими ОНР 2012
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются и другие проблемы. Характерно недостаточное развитие высших психических функций. У детей наблюдается неустойчивость памяти, внимания, снижены работоспособность, познавательная активность. Поэтому, логопеду, работающему с детьми, имеющими ОНР, необходимо проводить не только коррекцию звукопроизношения.
-
Рабочая программа учителя в начальной школе ("Школа развития речи") 2012
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
-
Открытое групповое занятие на тему "Дифференциация свистящих и шипящих. Звуки [c] – [ш]". 1-й класс 2012
Цель занятия: слуховая дифференциация фонетически близких звуков (с) и (ш) изолированно, в слогах, словах, предложении; профилактика замен фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме.
-
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 2012
В работе описаны различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые может использовать любой педагог.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Волшебный мир звуков" 2012
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе применяет разнообразные упражнения и игры, развивающие графические навыки, формирует учебную деятельность, навыки самоконтроля и самооценки, закрепляет запас имеющихся знаний. Занимательный речевой материал, сюрпризные моменты создают эмоциональный положительный настрой в ходе занятия.
-
Дифференциация звуков [б]-[п] с графической символикой 2012
Традиционно используемые средства недостаточно формируют у детей фонематическое восприятие, дети не видят правильный уклад органов артикуляционного аппарата, не могут сравнить звуки по акустико-артикуляционным признакам, у детей не формируется самоконтроль за произношением. Занятие построено по методике Е.А. Ивановой с графической символикой, в которых есть физиологический образ звука. Занятие проводится с детьми с ОНР.
-
Суффиксы профессий 2012
Цель урока: закрепить у детей навыки словообразования, правильно пользоваться суффиксами при образовании названий профессий; учить детей выделять суффиксы в словах.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии на тему "Дифференциация звуков и букв б-д" 2012
Занятие предназначено для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, испытывающих трудности в различении на письме строчных букв Б и Д. Цель занятия - с использованием зрительных аналогий, а также с помощью зрительно-пространственных ориентировок и анализа сформировать у учащихся "особенные", "другие" представления об смешиваемых буквах. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация к уроку.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" 2012
Занятие обобщает знание детей по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы". Формирует у детей целостную картину мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Интегрированное обучение помогает достичь более тесного и эффективного взаимодействия специалистов ДОУ.
-
Логопедическое занятие на основе игры "Школа" "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи" 2012
Представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетическое недоразвитие речи. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Дифференциация букв "Б–Д" в слогах, словах и предложениях 2012
На письме у учащихся младших классов часто встречаются ошибки на смешение согласных "Б" и "Д". При этом, как показывает практика, подобные ошибки встречаются в письменных работах у учеников, имеющих нарушения речевого развития. Основное внимание в прилагаемом занятии уделяется механической тренировке движения руки, а также ассоциативным образцам: Б – белка, у которой хвост наверху, Д – дятел, у которого хвост внизу.
-
Групповое логопедическое занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи по теме "Дифференциация звуков [ц] и [ч]". 1-й класс 2012
Коррекционное занятие устраняет фонетико-фонематические нарушения у первоклассников. Цель занятия:– вырабатывать умения у учащихся различать звуки [ц] и [ч] в слогах, словах на слух и на письме. На занятии используются различные приемы для формирования у детей представления о различении согласных звуков и букв при письме.
-
Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012
«Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи 2012
Отклонение в развитии речи сказываются на формировании психики ребенка. Затрудняется общение с окружающими, ребенок с трудом читает и пишет.
-
Занятие по обучению грамоте 2012
Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте - развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Занятие для детей и родителей в старшей логопедической группе по теме "Почта" 2012
Занятие направлено на расширение и активизацию словаря по теме «Почта», знакомство с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта. Цель занятия – обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием, которые могут применятся дома.
-
Конспект интегрированного занятия (логопедия + психология) по теме "Жизнь замечательных животных" с обучающимися 4-го класса с акустико-артикулярной дисграфией, обусловленной ОНР 4-го уровня 2012
Одной из наиболее подходящих форм коррекционно-развивающего обучения выступают интегрированные занятия, проводимые психологом и логопедом. Достоинством таких занятий является их достаточный объем, регулярность (один раз в четверть), систематичность, направленность и доступность (проходят в игровой форме).
-
Автоматизация звука [л] в слогах и словах 2012
Цели урока: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; автоматизация звука Л в словах в начальной позиции; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение словаря названиями цветов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + развитие речи) по теме "Наша семья" (2-й специальный (коррекционный) класс VII вида) 2012
Цель урока: формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Исправление нарушений письменной речи. Применение таблицы "Твердые и мягкие согласные" на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида 2012
Наибольшую трудность для усвоения умственно отсталыми логопатами представляет раздел «Твердость и мягкость согласных». В статье предложен план работы по таблице «Твердые и мягкие согласные» во 2–5-х классах, примерные виды заданий при прохождении темы «Твердые и мягкие согласные», примерные конспекты логопедических занятий по разделу «Дифференциация твердых и мягких согласных».
-
Логопедическое обследование дошкольника 2012
Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез - анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.