Логопедия
-
Особенности речевого дыхания и приемы его формирования у детей с заиканием 2011
В ходе урока проходит работа по формированию речевого дыхания у заикающихся детей.
-
Проект "Растим говорунов-здоровяков". Инновационные и здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи в ДОУ 2011
Цель проекта – создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
-
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками 2011
В статье раскрывается эффективность биоэнергопластики в исправлении дефектных звуков у детей.
-
Обучение детей рассказыванию методом моделирования 2011
В предлагаемом материале систематизированы методики работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Посуда" 2011
Материал адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Материал будет полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Транспорт" 2011
Материал в первую очередь адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Также они будут полезны детям, не имеющим проблем в речевом развитии.
-
Развитие связной речи у учащихся с задержкой психического развития 2011
В статье говорится о способах преодоления общего недоразвития речи у учащихся, которое осуществляется путём использования поэтапной системы формирования речевой деятельности.
-
Методы восстановления речи после органических поражений головного мозга 2011
В работе рассматривается одна из форм речевых расстройств – афферентная моторная афазия. Также представлены общепринятые методы восстановления речевых функций и авторские наработки по лечению больных.
-
Типовые упражнения по восстановлению речевой функции у больных с органическими поражениями головного мозга 2011
Урок знакомит с практическими наработками в области восстановления речи у пациентов с органическими поражениями головного мозга. Комплекс упражнений предназначен для ознакомления и практического использования прежде всего логопедами-афазиологами, но может быть использован и специалистами смежных специальностей.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Двигательный игротренинг "По следам сказки" 2011
Игротренинг, основанный на методике занятий фитбол-гимнастикой, разработанной Т.С. Овчинниковой и А.А. Потапчук, призван закреплять правильное произношение звука [с] в слогах и словах, учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а, расширять кругозор и словарный запас. Во время занятий на фитболах у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия, что способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Виды тренировочных упражнений к уроку-тренингу "Сказка-игра Овощи" 2011
Тренировочный речевой материал направлен на развитие речи и произношения у детей с нарушениями слуховой функции и речи. Начиная с фонетической ритмики, артикуляционных упражнений и заканчивая различными упражнениями речевого характера, направленными на развитие речи, мышления и произношения, автор в полной мере раскрывает возможности речевого развития ребенка и социальной адаптации в обществе.
-
Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема изучения нарушения процессов чтения у школьников, имеющих задержку психического развития. Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру общего дефекта.
-
Конспект проведения занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Овощи" ("Приходите в огород") 2011
Учащиеся закрепляют знания детей об овощах; расширяется и активизируется их словарь. С помощью представленных упражнений развивается мелкая моторика пальцев рук, координация речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
-
Авторский сценарий коррекционного выпуска в подготовительной логопедической группе "Чудо-шляпки" 2011
Проведение логопедических досугов и праздников оказывает благотворное влияние на детей с тяжелыми нарушениями речи. Автоматизация звуков происходит более успешно, так как сформированный артикуляторный образ используется в различных видах речи, в разных видах деятельности и развивает чувство ритма, интонационно-мелодическую сторону, голосообразование, длительность и силу дыхания.
-
Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом 2011
Увеличивается количество умственно отсталых детей, патологическое развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи. Практическая часть работы посвящена вопросам планирования логопедической помощи обозначенной категории младших школьников, страдающих тяжелой умственной отсталостью при сложной структуре дефекта.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Город красивой речи" 2011
Эффективная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений возможна лишь при комплексном, многоаспектном подходе к ней. Предлагаемое занятие рассчитано на подготовительную к школе группу общеобразовательного дошкольного заведения. Занятие поможет воспитать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования, сформировать лексико-грамматический строй речи.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Зима. Зимние забавы" (в сотрудничестве с родителями) 2011
Работа учителя-логопеда в реабилитационном центре специфична, так как ребенок поступает на кратковременный курс реабилитации. Именно поэтому более эффективным видом корррекционной логопедической работы является проведение занятий в сотрудничестве с родителями. Занятия проводятся согласно календарному плану, в соответствии с сезоном, что позволяет ребенку знания, полученные на занятиях, перенести в окружающую действительность.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда совместно с психологом на тему "Дифференциация диких и домашних животных" 2011
На уроке автор закрепляет знания о диких и домашних животных, совершенствует общую и артикуляторную моторики, идет выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда" 2011
На занятии применяется метод моделирования для построения сложного предложения. Для отработки правильного употребления слов «надевать», «одевать» используется дидактическая игра с применением авторского стихотворного текста.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Пасха. Великий день. Светлый день" 2011
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия: расширение и активизация словарного запаса детей, расширение кругозора, закрепление лексико-грамматической стороны речи, развитие у детей художественно-творческих способностей, воображения, памяти.
-
Привлечение к проектной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2011
Идеей создания данного проекта послужило изучение народных и авторских сказок. Работа проводилась в 1-м классе после изучения блока «Сказка – ложь, да в ней намёк». Нас увлекла проблема создания энциклопедии «Подари сказку детям». Мы с детьми решили найти в библиотеке все аналоги сказки «Теремок» и по мотивам этих сказок составить энциклопедию с последующей театрализацией сказки в стихах С.Я Маршака «Теремок».
-
Открытое фронтальное занятие по развитию навыков творческого рассказывания в подготовительной логопедической группе на тему "Животные жарких стран" 2011
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе из опыта работы по формированию навыков творческого рассказывания. Занятие ставит целью актуализацию и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок.
-
Программа "Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие создание коррекционно-развивающего пространства школы, интегрирующей детей с нарушением речи" 2011
В коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении, школьный логопед сталкивается с необходимостью выстраивать методику с обеспечением разнообразной практики для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования речевой коммуникации и развития эмоционально-волевой сферы с учетом ведущих у ребенка модальностей. Система оказания помощи таким детям определяется комплексом проблем, и задачу следует понимать шире, чем только обучение письму и чтению.
-
Самоанализ учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения № 300 СО РАН 2011
В статье представлен разработанный и апробированный комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Также представлены материалы по внедрению и корректировке разработанного комплекса мероприятий.
-
Логопедическое занятие в группе учащихся 1–2-х классов с недостаточным развитием языкового анализа и синтеза 2011
Совершенствование языкового анализа и синтеза играет важную роль в преодолении трудностей, возникающих у учащихся в процессе овладения письмом. На занятии формируются навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, проводится работа по развитию слухового внимания, обогащается словарный запас учащихся, развивается умение составлять связное высказывание, внимание, память.
-
Театрализованный праздник "Кот в сапогах" для учащихся начальной школы с тяжелыми речевыми нарушениями 2011
Сценарий праздника предназначен для учащихся 1–4-х классов с ТНР. Стихотворный речевой материал является авторским и разработан с учётом возможностей учащихся, имеющих речевые диагнозы алалия, дизартрия, ОНР. Сценарий рассчитан на участие всех учеников класса. Цель спектакля: повышение эффективности коррекционной работы и закрепление речевых навыков и умений учащихся.