Логопедия
-
Использование игровых приемов как средство повышения мотивации в системе коррекционной работы 2011
Для каждого занятия продумывается игровая мотивация с целью вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлечённости, умственного напряжения и направления усилия детей на осознанное освоение знаний, умений, навыков. Мотивация определяет «программу» игровых действий.
-
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с ОНР 2011
Представлен цикл индивидуальных занятий лепки из воска как одного из видов ручного труда, которые повышают результативность речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, способствуют развитию волевых качеств личности ребенка. Работа строится в два этапа. После проведения каждого этапа работы, предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.
-
Формирование связной речи детей с ОНР в системе занятий с использованием средств наглядного моделирования 2011
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
-
Дифференциация звуков [л] – [в] 2011
Предлагаемый дидактический материал направлен на закрепление в речи детей произнесения исправленного логопедом звука [л] и дифференциации его со звуком [в]. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, развитию словесно-логического мышления.
-
Занятие по лексической теме "Посуда" 2011
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путём составления описательного рассказа по опорным картинкам.
-
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики" 2011
В статье представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей о развитии мелкой моторики у детей. Особенность данной консультации в том, что родители являются активными участниками консультации.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Нарушение зрения и речи у детей 2011
В статье рассматривается проблема речевого развития детей с нарушением зрения, которая чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации, предлагаются рекомендации родителям по работе с детьми с нарушением речи и зрения.
-
Знакомство с понятиями "Корень. Однокоренные слова" 2011
В основной части занятия дети учатся выделять корень в словах, находить цепочку однокоренных слов, опираясь на лексическое значение слова. Интерес к занятию поддерживается за счет игровых упражнений «Третий лишний», «Семейка животных», прослушивания сказки «Чужак». Используемые задания направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: быть наблюдательным.
-
Особенности овладения языковым анализом и синтезом и познавательная деятельность младших школьников с дисграфией 2011
К овладению первоначальными навыками письма требуется определенная готовность интеллектуальной сферы учащихся. В работе логопеду необходимо учитывать особенности мышления и индивидуально-психологические особенности детей с нарушениями письма, т.к. нарушение анализа и синтеза может быть обусловлено снижением уровня мыслительных процессов.
-
Весна на птичьем дворе 2011
Цель занятия: вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в словах и предложениях 2011
Логопедическое занятие направлено на тренировку произношения звука [л] в звукосочетании «бл». В занятие включены задания на определение близких по звуковому составу слов, выделение разных звуков в слогах, применяются модели слогов, слова, что способствует совершенствованию навыков словообразования и словоизменения. Задания с предлогами «около», «между» способствуют развитию пространственных отношений.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Логопедическое занятие во 2-м классе "День защитника Отечества" 2011
Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, уточнение значений слов по лексической теме «Защитники Отечества».
-
Организация деятельности учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста 2011
В статье содержится описание корректировки и внедрения разработанного комплекса мероприятий по предупреждению нарушений устной речи у детей четвертого года жизни. Актуальность темы определяется ростом числа детей с различными формами перинатальной энцефалопатии.
-
Конспект логопедического занятия в 3-м классе по теме "Дифференциация П–Т" 2011
У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Занятие направлено на выработку умения у учащихся различать буквы "п-т" на письме, на обогащение словарного запаса.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Дикие животные» разработан в формате «игры-путешествия». Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей.
-
Что такое моторика и как ее развивать 2011
На уроке рассматривается связь крупной и мелкой моторики с психическим и речевым развитием ребенка. Предлагаются игры и упражнения на развитие моторики. В работе используется логоритмика – одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников.
-
Как развить у ребенка правильную и грамотную речь 2011
Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте. На занятии малыш знакомится с миром букв и звуков, которые изучаются в определенной последовательности с учетом развития мелкой моторики дошкольника и его произносительных навыков.
-
Авторские дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников с ФФН 2011
В статье представлены игры, играя в которые ребёнок решает разнообразные мыслительные задачи: даёт характеристику звукам, сравнивает их по акустико-артикуляционным характеристикам, делает звуковой анализ слов.
-
Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения 2011
Развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей. Организовывая коррекционно-развивающую среду группы для детей с нарушениями речи, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности и способствовала здоровьесбережению.
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи по лексико-грамматической теме "Грибы" 2011
Подгрупповое занятие второе в системе занятий по развитию связной речи, направленное на обучение детей составлению описательного рассказа по лексико-грамматической теме "Грибы". Данное занятие разработано для детей старшей группы. Занятие позволяет проверить усвоение знаний, полученных на предыдущем занятии.
-
Конспект открытого логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения "Буратино приглашает на новоселье" 2011
Конспект представляет собой серию дидактических игр, объединённых единым сюжетом, для автоматизации звуков «Р»–«РЬ» у детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи. Одновременно учитель-логопед решает задачи развития слоговой структуры слова, звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствования слухового внимания и логического мышления.
-
Возможности модификации игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста 2011
Важным средством формирования психических функций ребенка дошкольного возраста, его интеллекта является игра. Главное назначение подобных игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Дифференциация звуков [л] и [л'] в связной речи 2011
Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 5-го класса, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на ознакомление учащихся с согласными звуками [л], [л’].
-
Индивидуально-подгрупповое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях" 2011
Представленный конспект индивидуально-подгруппового занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения.
-
Дифференциация звуков [т] – [д] 2011
Урок был проведен во 2-м классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается недифференцированность слухового восприятия. В письме наблюдаются замены букв, обозначающих звуки, сходных по артикуляции и звучанию. Этот урок является первым в системе работы над парой [т] – [д].
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и предложениях, в связной речи. На зимней рыбалке" 2011
Логопедическое занятие призвано уточнять и обогащать словарный запас по теме «Рыбы», закрепить представление о твердости и мягкости согласного звука «Р», совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картинке или с родственными словами, развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов, внимание и память.
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.