Логопедия
-
Проблема ослабления памяти у младших школьников с нарушениями речевого развития к вербальной информации и пути ее формирования 2011
В современной коррекционной педагогике идёт активный поиск путей и средств педагогической поддержки детей с ослабленной памятью. При организации обучения, адаптированного к возможностям детей с ослабленной памятью, возможны следующие направления: учёт и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти; организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация запоминаемой информации; обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации.
-
Груповое логопедическое занятие с учащимися 2-го класса "Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ" 2011
Логопедическое занятие является первым в данном разделе и раскрывает особенности объяснения новой темы. Занятие содержит презентацию, составленную автором, которая помогает раскрыть учащимся отличительные особенности букв «ш» и «щ».
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Конспект группового логопедического занятия для 5-го класса коррекционной школы VIII вида "Анализ и синтез разных речевых единиц" 2011
Цель занятия: коррекция выраженной фонематической дислексии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логогимнастики для детей подготовительной группы с ОНР III ур.: "Дикие животные зимой" 2011
Цель урока: закреплять и расширить знания детей по лексической теме "Дикие животные".
-
Логопедическая диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов 2011
С помощью представленого метода осуществляется структурный синдромный анализ нарушенных психических процессов, который и является основным способом нейропсихологического исследования.
-
Праздник правильной речи в средней логопедической группе 2011
Одним из интересных, но мало используемых способов помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, является проведение праздников правильной речи, один из которых представлен в статье. Речевые праздники духовно обогащают детей, помогают решать многие коррекционные задачи, создают добрые речевые традиции в группе.
-
Звук и буква И 2011
Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение соотнесению звука с буквой.
-
Конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе по теме "Осень наступила" 2011
В статье представлен конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе, который мы провели в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ для родителей воспитанников.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] "Необычное путешествие" 2011
Закрепляется произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях. Развиваются общая, мелкая моторика и моторика артикуляционного аппарата; фонетико-фонематический слух; лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными и числительными; умение составлять предложения из перепутанных слов, дополнять предложения по опорным картинкам; дыхание, внимание, логическое мышление. Преодолевается негативизм к собственному дефекту.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Прогулка в осенний парк" 2011
Занятие является итоговым по закреплению обобщающего понятия по теме "Осень". В содержание включены интересные задания по формировать грамматического строя речи и активизации словаря через использование дидактической игры, игровые приемы, так необходимые и незаменимые в работе с детьми-логопатами.
-
Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звука в словах и словосочетаниях "Путешествие по стране звука [с]" 2011
На этапе автоматизации главная цель - добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи. Легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях - ведущем виде деятельности детей-дошкольников. Поэтому занятие автор представил в виде путешествия по стране звука С, которое состоит из интересных и познавательных заданий, которые помогают ребенку автоматизировать поставленный звук.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Воспитание патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях 2011
На логопедических занятиях используются произведения о Великой Отечественной войне, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи происходит воспитание патриотизма.
-
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе 2011
Целями фронтального логопедического занятия являются уточнение знаний детей о диких животных; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок, образование притяжательных и сложных прилагательных, подбор антонимов к прилагательному красивый); развитие речевой активности, связной речи, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной речевой группе "Путешествие на корабле" 2011
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие занятия развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание, память. Они значительно обогащают словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Прогулка в осенний лес 2011
Цель занятия: развитие познавательного интереса к обитателям леса.
-
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Мышонок Мики" 2011
Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие по Волге" 2011
Автор знакомит учащихся со звуком [л] в словах и словосочетаниях, отрабатывает артикуляционные и слуховые образы звука. Развивает слуховое и зрительное внимание и память на основе повторения слов.