Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022

    Авторы: Каримова Елена Николаевна, Николаева Любовь Евгеньевна

    Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.

    младшие школьники

  • Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

  • Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022

    Автор: Романюк Татьяна Александровна

    Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.

    Орф-педагогика

  • Ты откуда русская зародилась музыка? 5-й класс 2022

    Автор: Бакланова Марина Рафаиловна

    Цель урока: включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.

    Жанры устного народного творчества, русская народная музыка, жанры русской народной песни

  • Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022

    Автор: Ханова Рашида Анваровна

    Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.

    сольфеджио

  • Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022

    Автор: Кочурова Ольга Александровна

    Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.

    арт-технологии

  • Сценарий музыкального спектакля на английском языке "Life is not a way of roses", посвящённого Дню Святого Валентина 2022

    Автор: Абольянина Анна Петровна

    Предлагаю небольшую постановку на английском языке “Life is not a way of roses”, которая проходит в День Святого Валентина. Становление человека - это непростой путь, который отмечен разными жизненными вехами: рождением, взрослением, первым проявлением чувств, зарождением любви, созданием своей семьи. Одним словом, история Ромео и Джульетты повторяется вновь и вновь. Но с каждым новым поколением эта история уже несколько иная. А вечными ценностями по-прежнему будут искренние человеческие отношения и чувства.

    английский язык, День Святого Валентина


  • Проект "Россия" – в программе школьного урока музыки общеобразовательной школы. Конспекты к урокам музыки 2022

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Почему проект в виде конспекта? Здесь представлены черновые наброски к уроку и краткий конспект самого урока – где более ясно обозначены узловые моменты раскрытия темы. В основном – это зарисовки «живого урока», а в устном общении, как заметил М.Жванецкий «я сказал не договорив, а вы поняли не дослушав». Отсюда – некоторая шероховатость перенесения диалога в классе на бумагу… Какие-то произведения упоминаются в разных разделах, т.к. практика их использования – помогает раскрыть некоторые нюансы содержания, не всегда заметные, при рассмотрении главной темы... В приведенных примерах нет исторических и биографических справок, а представленный анализ, может показаться не всегда убедительным. Здесь нет готовых решений, а многие пассажи рассчитаны на активное прочтение и даже опровержение, но доказательно и аргументировано, что составляет главную цель этой работы.

  • Дополнительная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности в области музыкального искусства "Гитара" 2022

    Автор: Шералиева Владислава Владимировна

    Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент. Гитара" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также на основании программы «Гитара», утвержденной Министерством культуры СССР (1998 г.) и программы «Гитара» (2004 г.) Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Данная программа должна способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

  • Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022

    Автор: Уразаева Гузель Махмутовна

    Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

    музыкальный спектакль, сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

  • Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности 2022

    Автор: Журавлева Наталия Леонидовна

    Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

  • Домра и её влияние в развитии русской культуры 2022

    Автор: Епифанова Полина Юрьевна

    Музыка… Мы слышим её с раннего детства, слушаем, когда нам весело и когда на душе совсем грустно. Музыка наполняет наши души красотой, чистотой, благодатью. Музыка вечна! Так же как и музыка, бессмертны и музыкальные инструменты. Цель исследования: выявить влияние домры на развитие культуры России.

    домра

  • Значение музыкальной деятельности для ребёнка в коррекционной школе 2022

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    В данной статье затронуты особенности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями и отмечена коррекционная направленность уроков музыки в их развитии и адаптации.

  • Сценарий фортепианного концерта к 75-летию Великой Победы «История войны в песнях» 2022

    Автор: Юрчева Елена Леонидовна

    Музыкальные произведения всегда играли важную роль в формировании образов прошлого. В отечественной культурной традиции особое место занимали и занимают песенные композиции, посвященные крупным историческим событиям. Песни войны рассказывают историю войны, не хуже учебников. Песни, лучше всяких лекарств лечили раненные солдатские души и вели в бой.

    песни военных лет, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., песни о войне


  • Итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» (8–9 лет обучения) 2022

    Автор: Саломатина Фаина Николаевна

    Данная методическая разработка «Контрольная работа в двух вариантах по сольфеджио для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» – примерные варианты для контрольных работ. Методическая разработка включает письменные контрольные итоговые работы в двух вариантах, отражающие основной пройденный материал за 5-й класс по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ охватывает основные темы программы. Задания можно использовать полностью, можно их сокращать, варьировать, использовать не все сразу, а по мере изучения тем, изменять, включать другие задания, учитывая пройденный материал и уровень группы.

    сольфеджио

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

    двухголосное пение

  • Стилистические особенности исполнения фортепианных произведений Й.Гайдна 2022

    Автор: Чипегина Светлана Юрьевна

    Стилистическое своеобразие музыки Й.Гайдна, в том числе и клавирной, сравнительно мало изучено. Отчасти это объясняется тем, что Гайдн писал для клавира в то время, когда одна форма клавишных инструментов непрерывно сменяла собой другую, когда уходил в прошлое клавесин, а на смену клавикорду появлялись всё новые разновидности молоточковых инструментов. Непрерывно изменялись не только материальная база, но и эстетические вкусы, эстетические предпочтения и привязанности. Вот почему лёгкую и светлую музыку Гайдна проанализировать со стилистической стороны порой труднее, чем насыщенную драматизмом и философскими идеями музыку Бетховена. Й.Гайдн, как человек и художник, формировался в ту пору, когда складывались основы новых эстетических воззрений, признававших не сухие догматы и теоретические правила, а музыкальный слух, музыкальное чувство, основанное на живом человеческом чувстве, способном возбуждать и успокаивать страсти.

  • Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022

    Автор: Шарыгина Светлана Альбертовна

    Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.

    игра на домре

  • Сольное пение для детей 7–12 лет 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.

    пение

  • Память и слава героем Великой Отечественной войны. Творческий проект 2022

    Автор: Струтинская Раиса Михайловна

    Актуальность данного проекта состоит в изучений историй народа через музыку, что позволяет детям легче усваивать материал, а также активизировать интерес детей к историй своей страны. 2022 год Минпросвещения создало федеральный проект о «Патриотическом воспитании», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан РФ. В рамка проекта в образовательных организациях общего и профессионального образования должны проводиться мероприятия патриотической направленности.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Сценарий интерактивного досуга ко Дню матери с использованием авторской песни "Мамин лучик" (средняя группа) 2022

    Автор: Белкова Светлана Александровна

    Цель: создание благоприятной атмосферы для детей и родителей в процессе совместного проведения праздника День матери. Задачи: способствовать укреплению детско-родительских отношений; развивать самостоятельность и артистизм у детей; воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    День матери, средняя группа


  • Урок фортепиано как этап становления личности ребёнка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Мечта любого педагога – хороший талантливый ученик. Но не все дети, которые приходят заниматься музыкой, имеют ярко выраженные музыкальные способности. Педагог должен пробудить мысли и чувства ребёнка, развить его артистизм, научить исполнять музыку. Настоящий учитель, а не ремесленник должен не только обучать, но и воспитывать. Помимо музыкально-технических задач: развития слуха, ритма, беглости и послушности пальцев и т.д. необходимо воспитать исполнителя, который творит музыку, а не просто нажимает не заданные клавиши в заданном ритме, с заданной нюансировкой: здесь потише, а там погромче.

    фортепиано

  • Аналитический разбор методики Т.И.Смирновой «Свободное фортепиано». Отличие от традиционной системы обучения. Учебно-методическая разработка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Методика интенсивного обучения на фортепиано Татьяны Ивановны Смирновой известна более 20 лет. На сегодняшний день она носит название «Свободное фортепиано» и ставит в приоритете задачу, чтобы все дети, обучающиеся по этой методике, свободно владели инструментом. В основе любой методики интенсивного обучения лежит принцип «погружения», когда обучающемуся даётся сразу большой объём информации, который осваивается им в практической деятельности. В методике «Свободное фортепиано» одновременно даются задания на развитие чувства ритма, слуха, чтение с листа, играть двумя руками, работать над музыкальными образами, подбирать по слуху, транспонировать, импровизировать. Такой комплексный подход повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности. Каждый следующий этап обучения характеризуется более высоким уровнем освоения всех знаний, умений и навыков.

    фортепиано

  • Постановка голоса и развитие вокальных данных детей и подростков 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Формирование вокально-технических навыков, являются средством для достижения высшей цели – духовного исполнения музыкального произведения. Посредством занятий по вокалу можно передать целую гамму чувств и настроений. Пение способно выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, оно обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, а также оказывает «+» влияние на нравственное воспитание детей. Умение петь – это навык, вырабатываемый многократным повторением действий приводящих к положительному результату. Если бы для пения было достаточно только знаний. К сожалению (или к счастью), овладение вокальными навыками требует постоянных, методичных тренировок. Как правило, занятия по вокалу в основном направлены на формирование художественной и общей культуры учащихся, на расширение репертуара, начиная с первого года обучения. Но самое главное данное обучение поможет воспитаннику осознать и развить свой потенциал в ходе занятий по постановке голоса.

    вокально-хоровая деятельность

  • План-конспект занятия «Сопровождение ударно-шумовыми музыкальными инструментами пьесы «Мишка с куклой». 1-й год обучения 2022

    Автор: Кочерова Наталья Ивановна

    Цель занятия: формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах при исполнении музыкальных пьес.

  • Психологические аспекты певческого процесса. Воспитание лидерских качеств солиста 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Психологический настрой начинается с «видения себя как бы со стороны», с психического самосознания своего «Я» и направления его на восприятие себя как уникального существа созданного природой. В воспитании чувства своей значимости можно использовать похвалу и всяческую поддержку малейшему успеху или любому шагу вперед в овладении процессом. Но… не всем это может подойти – все зависит от психотипа воспитанника.

  • Занятие по эстрадному вокалу. Средства выразительности в песне «Моя Россия» 2022

    Автор: Погребная Вера Григорьевна

    Цель занятия: подготовка певца к конкурсному выступлению.

  • Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.


  • Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 4-й класс 2022

    Автор: Балахонова Екатерина Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

    сказка

  • Креативные задания на уроке музыки как один из приемов формирования функциональной грамотности учащихся 2022

    Автор: Сашина Наталья Валентиновна

    Ни для кого не секрет, что к уроку музыки в школе, и учителя, и ученики, относятся с достаточной долей снисхождения. Не все понимают, что современный урок музыки – это сложный учебно-творческий процесс, где основой развития личности ребенка становится классическое музыкальное искусство. Порою недостигаемое, требующее глубокого осмысления, умения вслушиваться, понимать его «особенный язык». Как сделать так, чтобы мои ученики приходили на урок музыки с радостью, понимали ценность классического искусства, чувствовали сопричастность к чувствам и мыслям великих композиторов. Как сделать так, чтобы урок музыки соответствовал современным требованиям, и мог реализовывать не только учебные задачи, направленные на формирование знаний, умений и навыков, но и способствовал развитию функциональной грамотности.