Рейтинг@Mail.ru

Музыка

  • Чарующая сила музыки 2012/13

    Автор: Бунькевич Екатерина Ивановна

    Концерт посвящен результатам, достижениям учеников в течение учебного года. Учитель с учениками находится в одной роли: слушателя, зрителя, исполнителя. Совместная деятельность сплачивает детский коллектив. Материал можно использовать во внеклассной работе в ДШИ, в общеобразовательных школах для воспитания у учащихся чуткости, уважения к музыкальной культуре.

  • Черты театральной драматургии в инструментальных сочинениях Б.Тищенко 2012/13

    Автор: Радаева Наталия Юрьевна

    В рамках образовательного курса по предметам музыкально-теоретического цикла особый интерес представляет дисциплина "Современная музыка". Актуальны темы, посвященные музыкальному искусству XX века, вторая половина которого в отечественной музыке связана с зарождением инструментального театра. В представленном аналитическом очерке рассматривается влияние театральной драматургии на некоторые жанры инструментальной музыки петербургского композитора Б.Тищенко.

  • Чистые истоки художественного творчества земляков 2008/09

    Авторы: Коротовская Лидия Леонидовна, Кузнецова Татьяна Викторовна

    Введение в урок регионального компонента позволяет учащимся соприкоснуться с истоками народного искусства и ощутить сопричастность с творчеством через собственную музыкальную деятельность. Через народное творчество, творчество композиторов Кузбасса ощутить чувство гордости и любви к родному краю. Материал предназначен для детей 5—7-x классов.

  • Чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности (сущность, психофизиологические основы) 2012/13

    Автор: Горбунова Ирина Рафаиловна

    В статье рассматривается чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности, который считается наиболее сложной разновидностью игры по нотам и обладает статусом художественной деятельности. Развитый навык игры нот с листа представляет собой сложную высокоорганизованную систему, действие которой осуществляется при активном участии внимания, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.

  • Чтение с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера 2013/14

    Автор: Кухтарева Ольга Анатольевна

    Теория и практика подготовки профессионального музыканта (исполнителя, концертмейстера) свидетельствуют, что способность к беглому чтению нотного текста – один из важных факторов развития комплекса музыкальных способностей. Показать эту связь, раскрыть при этом особенности и закономерности квалифицированного чтения с листа – цель статьи.

  • «Что за прелесть эти сказки!» 2014/15

    Автор: Чуканова Светлана Николаевна

    Цель урока: познакомить с жанром программной музыки и его построением, сюжетом арабской сказки «Шехеразада», симфонической сюитой Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада».

  • Что может музыка? 9-й класс 2010/11

    Автор: Варина Инна Михайловна

    В образовательной области "Искусство" урок музыки в 9-м классе расширяет культурный кругозор, обучает их способам творческой деятельности, развивает коммуникативные умения, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности, людям, самому себе. Программа предполагает широкое использование идей интеграции музыки с другими видами искусства, овладение учащимися умениями и навыками музыкально-практической деятельности.

  • Что роднит музыку с литературой. Введение в тему I полугодия 5-го класса "Музыка и литература" 2011/12

    Автор: Колодкина Ольга Валентиновна

    Первый урок музыки в 5-м классе должен быть особенным, чтобы увлечение музыкой не закончилось в начальной школе, а продолжало оставаться и в подростковом возрасте, и при выходе во взрослую жизнь. Возможно, после этого урока дети начнут понимать, что музыка помогает им в изучении других школьных предметов, в осознании себя и окружающего мира. Организации работы помогает использование авторских активных методов обучения преимущественно в форме игры.

  • Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 2003/04

    Автор: Яруллина Венера Гениятуллаевна

    В Российской Федерации очень высок интерес к вопросам, связанным со здоровьем. Возникла идея интеграции школьного предмета музыки со здоровьем. Разработано методическое пособие (Диплом II степени Авторская программа "Музыка и здоровье", 2003 г. МОРТ), в которое входит ряд упражнений и приемов на развитие и укрепление голоса и дыхания, на формирование голосового аппарата, и воспитывается бережное отношение к своему здоровью и голосу (голосовым связкам) на уроках музыки.

  • "Что такое музыка?" Лекция-занятие из сквозной образовательной программы "Школа музыкальной культуры" 2011/12

    Автор: Ахметова Эмма Зайнулловна

    Занятие-лекция – фрагмент сквозной образовательной программы "Школа музыкальной культуры". Цель: научить воспитанников слушать, а главное, слышать классическую музыку.

  • "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…" (лекция-концерт) 2006/07

    Автор: Гусева Ирина Александровна

    "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - лекция-концерт для учащихся начальной школы. В процессе концерта дети определяют умения, необходимые не только музыкантам, но и простым слушателям для более полного восприятия и понимания музыкального материала. С помощью доступных примеров слушатели знакомятся с основными музыкальными понятиями: мелодия, гармония, ритм, размер, темп, динамика, тембр.

  • Широкая Масленица 2011/12

    Автор: Лель Ирина Мечиславовна

    Сценарий внеклассного мероприятия, которое проводится на открытом воздухе. Такие "проводы Зимы" помогают ребятам приобщиться к народным традициям.

  • Школьная филармония "Есенин и музыка". Музыкально-литературная композиция 2006/07

    Автор: Мировская Валентина Николаевна

    Музыка...О связи её с поэзией, живописью, архитектурой говорит Сергей Есенин в своих литературных очерках, с величавой её торжественностью сравнивает узорные народные вышивки, орнаменты. Поэтическая работа Есенина переплетена с его музыкальными впечатлениями. Музыкальная разработка есенинской поэзии продолжается. Ещё много раз будут композиторы черпать вдохновение из чистого и щедрого источника поэтичности и музыкальности, имя которому - Сергей Есенин.

  • "Школьные годы чудесные..." 2012/13

    Автор: Ульянова Людмила Васильевна

    Данная работа представляет собой один из вариантов лекторского сопровождения классного концерта, которое даёт психологическую настройку школьников на восприятие классической музыки. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить исполняемую музыку «своей», близкой им и понятной.

  • "Шостакович – летописец своей эпохи". Урок в 8-м классе 2011/12

    Автор: Скуридина Ольга Николаевна

    Конспект комбинированного открытого урока в 8-м классе в форме урока-путешествия, раскрывающего одну из важнейших особенностей музыки Шостаковича – широту жизненного содержания. Урок показывает взаимосвязь музыки и жизни общества, расширяет представление учащихся о стиле, образном строе музыки. Цель урока: отработать навыки анализа музыкального произведения (фрагмента) и навыки сопоставления музыки и художественно-изобразительного образа.

  • "Шутка в музыке" (3-я четверть) 6-й класс 2007/08

    Автор: Скударнова Наталья Александровна

    Данный урок по теме "Шутка в музыке" проходит в шестом классе, в третьей четверти. Музыкальный материал подобран таким образом, что позволяет через восприятие художественных и музыкальных образов воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. На уроке осуществляется межпредметная связь - история, литература, музыка, живопись. Уделяется внимание вопросам нравственности, воспитания посредством слова, используя теоретическое наследие В.А. Сухомлинского.

  • Экологическая сказка "Приключение кленового листика" 2010/11

    Автор: Васильева Ирина Лаврентьевна

    Автор знакомит учащихся со взаимосвязью жизни лесных животных и природы и их среде обитания. Урок закрепляет знания о времени года – осени. Учащиеся вспоминают среду обитания насекомых и животных.

  • Экологическое воспитание и музыка 2011/12

    Автор: Стефанова Татьяна Владимировна

    Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.

  • Экспериментальная авторская программа и поурочные планы подготовительной группы по прослушиванию музыки на учебный год ДШИ 2012/13

    Автор: Уржумова Тамара Александровна

    В статье представлена экспериментальная программа и поурочные планы подготовительной группы на учебный год по прослушиванию музыки.

  • Элективный курс "Духовная музыка" для 8–9-х классов 2011/12

    Автор: Федорова Наталия Вячеславовна

    Засилье рекламы по радио и телевидению, компьютерные игры, огромный поток информации мешают подростку найти правильные ориентиры в жизни, подавляют его творческое мышление и эмоциональную культуру, все дальше и дальше отдаляют от нравственных идеалов, этических и эстетических ценностей. Вот почему родилась идея создания элективного курса "Духовная музыка" для учащихся 8–9-х классов.

  • Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2008/09

    Автор: Коваль Татьяна Эдуардовна

    Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.

  • Элективный курс: "Творчество русских писателей и поэтов в музыке" 2009/10

    Автор: Амирова Рушания Фрунзевна

    Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.

  • Элементы музыкальной речи. Лад. 3-й класс 2008/09

    Автор: Власенко Наталья Анатольевна

    Музыка – это палитра, способная поселить в душе гармонию и лад, поэтому важно, чтобы она не только обучала, но и воспитывала. Урок-сказка проводится с целью раскрыть музыкальные особенности лада в процессе создания музыкального образа, он поможет развитию творческих способностей детей, воспитанию слушательской и исполнительской культуры учащихся.

  • Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003/04

    Автор: Александрова Елена Владимировна

    Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.

  • Эссе "Верую в Человека, Музыку и Любовь" 2007/08

    Автор: Пачина Татьяна Викторовна

    Размышление о значимости музыкального воспитания в жизни современного школьника, профессиональное и жизненное кредо учителя музыки, призванного средствами великого искусства влиять на формирование нравственного облика и духовного мира юных граждан России.

  • Эссе "Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты" 2011/12

    Автор: Семёнова Светлана Михайловна

    Эссе будет полезно участникам конкурсов педагогического мастерства и общественного признания.

  • Эссе "Педагог моей мечты" 2010/11

    Автор: Быкова Ирина Анатольевна

    Статья содержит рассуждения автора о том, какой же он – педагог мечты. Может быть, это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными.

  • Эссе "Успех ученика ‒ это радость учителя" 2011/12

    Автор: Морозова Ольга Станиславовна

    В статье представлено рассуждение педагога о том, что такое "ситуация успеха" в учебной деятельности школьников и как создать педагогически оправданные "ситуации успеха", развивающие творческую личность. Успех в учении ‒ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей и желания учиться.

  • Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыки 2014/15

    Автор: Волкова Галина Федоровна

    Цель эстетического воспитания состоит в формировании творческого отношения человека к действительности. Человек по своей природе является существом творческим. Эстетическое воспитание не может обойтись без музыки. Музыка входит в систему эстетического воспитания не как предмет роскоши, а как необходимость.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки 2012/13

    Автор: Михайлова Елена Анатольевна

    Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс созидания, направленного на познание и освоение окружающего мира. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становится основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание эмоциональной культуры ребенка ‒ важнейшее условие для оптимизации художественно-развитой творческой личности.