Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие "Государственные символы России" 2011

    Авторы: Николаенко Елена Николаевна, Шараборина Марина Александровна

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с символами государства, историей их возникновения. Занятие позволяет расширить кругозор, воспитывает патриотические чувства, уважительное и бережное отношение к государственным символам.

  • Классный час "Курить или жить?" 2011

    Автор: Ануфриева Юлия Александровна

    Классный час проводится в виде пресс-конференции, к которой дети самостоятельно подбирают материал, разрабатывают памятки, ставят сценку. Мероприятие направлено на профилактику борьбы с курением и проводится с целью выработки у учащихся навыков здорового образа жизни. В ходе классного часа используется презентация.

  • Спектакль "Приключения Крохи и Вихрастика" 2011

    Автор: Устименко Людмила Александровна

    Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в ее имитации. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. В статье представлен сценарий спектакля, посвященного времени.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Мы будем помнить ваши имена» 2011

    Автор: Мокеева Алевтина Капитоновна

    9 мая всё мировое сообщество отмечает великую дату – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остаётся нашей общей национальной радостью и гордостью. Представленное внеклассное мероприятие способствует ознакомлению учащихся с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитанию чувства патриотизма, гордости за Родину, готовность защищать её в трудное время; развивает речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

  • Материалы для проведения мероприятия по литературе в 5–6-х классах в форме викторины, конкурса, олимпиады на тему "В мире фольклора и литературной сказки" 2011

    Автор: Петрова Вероника Ивановна

    Игровая форма позволяет сделать обобщение увлекательным, помогает развить интерес к изучаемому предмету, стимулирует познавательную деятельность учащихся. В работе приводятся вопросы и задания для участников викторины, вопросы для зрителей, ссылки на интернет-сайты, где можно найти иллюстрации к сказкам и былинам, а также музыкальные фрагменты по теме, которые можно использовать для оформления мероприятия.

  • Поэт и власть 2011

    Автор: Трунаева Светлана Викторовна

    Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся.

  • "Все мы родом из детства". 11-й класс 2011

    Автор: Рыжова Антонина Николаевна

    Одной из эффективных форм воспитательной работы является проведение прощальных уроков литературы в выпускном классе, которые способствуют глубокому осмыслению нравственных выводов произведений литературы, помогают подросткам осознать их великую созидательную силу. На данном уроке анализируется важный этап в жизни каждого человека и определяется его роль во взрослой жизни. Тщательно отобранные для урока произведения поданы в интересной форме и праздничной обстановке.


  • Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» 2011

    Автор: Голубятникова Татьяна Николаевна

    В 2007 году исполнилось 300 лет со дня рождения Леонарда Эйлера – гения XVIII века, 125 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, известного популяризатора физико-математических наук, а также 100 лет со дня рождения Бориса Анастасьевича Кордемского, ставшего достойной заменой многогранному Якову Исидоровичу Перельману. Всем этим замечательным людям в неделю математики посвящена игра «Что? Где? Когда?», в которой использовались задачи Л.Эйлера, Я.И. Перельмана и Б.А. Кордемского.

  • Праздник первой отметки 2011

    Автор: Аксенова Валентина Яковлевна

    Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки» разработано в помощь учителям и воспитателям групп продлённого дня, работающим во 2-х классах. В 1-м классе безотметочная система обучения. Отметки начинают ставить со 2-й четверти 2-го класса, дети с волнением ждут этого. Внеклассное мероприятие проводится на этапе подготовки к восприятию отметки как результату учебной деятельности. Проведение праздника поможет воспитать у детей позитивное отношение к оценке.

  • Мероприятие по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни для подростков старшего школьного возраста "Мой выбор – здоровье" 2011

    Автор: Кайкова Татьяна Евгеньевна

    Мероприятие направлено на расширение представлений подростков о здоровом образе жизни. Оно знакомит с понятиями «привычки» и «болезни». В доступной форме рассматриваются вопросы: составляющие понятия здоровья, здорового образа жизни. Основная задача педагога сформировать у подростков установку на здоровый образ жизни.

  • Воспитательное занятие "Масленица" 2011

    Автор: Шпилько Елена Владимировна

    Представленное воспитательное занятие разработано для студенток средних специальных образовательных учреждений. Цель занятия – развитие чувства принадлежности к группе через приобщение к традициям русской культуры на материале праздника Масленица. Повышению результативности занятия способствует использование элементов психологического тренинга, позволяющих создать условия для приобретения нового социального опыта в ситуации «здесь и сейчас».

  • Адаптация первоклассника. Включение в круг чтения. Проект "Первое посещение библиотеки" 2011

    Автор: Сушко Марина Осиповна

    Проект «Первое посещение библиотеки» знакомит детей с профессией библиотекаря, правилами поведения в библиотеке и правилами пользования книгами. Цель проекта: раскрыть способности ребенка в той или иной сфере; включить детей в круг чтения; дать возможность осознать ребенку, что, если ты чего-то не знаешь, то тебя этому научат в школе; воспитывать бережное отношение к книге.

  • Поговорим о счастье 2011

    Автор: Хайбуллина Наиля Талгатовна

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-х классов. Классный час проводится в форме выпуска устной газеты под названием «Поговорим о счастье». Цели мероприятия: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

  • Новогоднее представление для 5-го класса 2011

    Автор: Шелехова Людмила Михайловна

    В статье представлен сценарий сказочного новогоднего представления с участием Деда Мороза, Снегурочки, Зайчика, Снеговика и Кощея Бессмертного.


  • "Самый умный". Интеллектуальная игра для учащихся третьего года обучения, изучающих французский язык как второй иностранный 2011

    Автор: Кравец Елена Владимировна

    Данное мероприятие может быть использовано как на уроке, так и во внеурочное время. Это состязание способствует развитию лингвострановедческой компетенции, прививает интерес к культуре и народу страны изучаемого языка, расширяет кругозор учащихся, обобщает и систематизирует знания в области французского страноведения, лексики и грамматики.

  • Рождественские посиделки. Занятие студии народной песни "Сударушка" 2011

    Автор: Игнатьева Клара Владимировна

    Представлен сценарий праздника "Рождественские посиделки" в детском внешкольном учреждении. Даны методические рекомендации по подготовке и проведению праздника.

  • Внеклассное занятие в 1-м классе "Учимся сочинять загадку" 2011

    Автор: Первухина Ольга Александровна

    Цель компетентностного подхода – обеспечить качество образования. Поэтому перед учителем встает вопрос о выборе методов, которые бы способствовали развитию различных компетенций у обучающихся. Одним из таких методов является проектная деятельность. Для данного возраста характерны мини-проекты для поддержания мотивации и интереса детей. У детей этого класса уже был опыт в проектной деятельности, результатом которой стало создание книжки-малышки со скороговорками.

  • Сценарий праздничной программы "Поговори со мною, мама" 2011

    Автор: Попова Екатерина Александровна

    Данный сценарий адресован педагогам дополнительного образования, классным руководителям, музыкальным работникам. Он позволяет не только воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, но и повысить уровень исполнительского мастерства, приобщить детей к отечественной истории и культуре.

  • Интеллектуальная игра "Морской бой: техника безопасности и гигиена труда" 2011

    Автор: Селиванова Влада Борисовна

    Игра проводится среди обучающихся по ПОП «Оператор ЭВМ». Участникам игры предлагается 2 тура, в ходе которых дети могут проявить творческую инициативу, расширить кругозор в рамках профессии, приобрести навык продуктивной работы в коллективе.

  • Праздник "Путешествие в страну Именинию" 2011

    Автор: Напреева Елена Владимировна

    В нашей школе особое значение уделяется художественно-эстетическому воспитанию учащихся. Воспитательная работа строится с учётом этих целей и задач. Важное место уделяется формированию коллектива, привлечению родителей к воспитательной работе. Реализуя эти цели, разработан праздник "Путешествие в страну Именинию" для учеников 1-го класса. Материалы разработки могут быть использованы учителями начальных классов и воспитателями.

  • Деловая игра "Семейная академия" 2011

    Автор: Салахутдинова Галина Григорьевна

    Погружаясь в новые социальные ситуации, ребенок сталкивается с необходимостью найти свой индивидуальный способ поведения и общения. Индивидуальность каждого - психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Данная работа помогает показать детям, что документы о правах человека созданы для защиты человеческих потребностей всех людей.


  • Конспект занятия по обучению детей правилам пожарной безопасности "Знает каждый гражданин этот номер 01" 2011

    Автор: Литош Татьяна Владимировна

    Автор предлагает конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Занятие наполнено забавными ситуациями, где игровая форма имеет практическую направленность. В доступной и увлекательной форме дети усваивают материал, знакомясь с первичными действиями при обнаружении пожара; учатся правильно сообщать о пожаре по телефону. Материал занятия адресован воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

  • Дом, в котором уютно всем 2011

    Автор: Волобуева Елена Леонидовна

    Внеклассное мероприятие посвящено 105-летию образования школы «Дом, в котором мы живем» проходит в форме устного журнала. Учащиеся знакомятся с историей образования школы, с жизнью инициатора-врача К.В. Федяевского. Цель: воспитывать гордость, уважение к традициям школы и старшему поколению, работавшему в стенах школы. Развивать интерес к поиску данных, связанных с рождением села, школы, почетных сельчан, исторических памятников, развивать творческие способности ребят.

  • Проект "Стань лучше" 2011

    Автор: Сиротина Елена Анатольевна

    Сегодня необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей. Данный проект направлен на преодоление негативного (интолерантного) отношение среди школьников. Позволяет повысить правовую культуру подростка.

  • Откуда берутся обидчивые? Анализ конфликтных ситуаций 2011

    Автор: Коваленко Надежда Анатольевна

    Занятие в коррективном детском доме для детей-сирот 15–16 лет, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностям здоровья, посвящено анализу конфликтных ситуаций. Целью является усвоение понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация» знакомство с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации, настрой на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятия себя другого.

  • Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2011

    Авторы: Лазарева Алия Вагизовна, Пушкина Анна Михайловна

    Интегрированное внеклассное мероприятие в форме телеигры проводится с целью систематизации и обобщения знаний учащихся по данной теме; способствует развитию коммуникативных навыков; расширяет кругозор учащихся, воспитывая у них уважительное отношение к странам изучаемого и неизучаемого языка. Мероприятие проводится на двух языках: английском и немецком. Учащимся даются задания по странам неизучаемого ими языка.

  • Л.В. Бетховен. "Звучанье струн души" 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Сергеевна

    Сценарий мероприятия, посвященного 240-летию со дня рождения Л.В. Бетховена. Оно проведено в виде художественно-музыкальной композиции с использованием приемов ролевой игры. Цель мероприятия – расширение знаний учащихся о жизни и творчестве композитора.

  • Суд над квадратным трехчленом 2011

    Автор: Мадиярова Наталья Васильевна

    Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме "Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики.


  • Музейная педагогика в школьном историческом и филологическом образовании 2011

    Авторы: Кравец Валерий Владимирович, Кравец Людмила Ивановна

    Роль школьного музея в образовательном процессе исключительно велика. Именно музей обеспечивает условия для эффективного формирование компетенций учащихся, служит средством организации исследовательской деятельности, разнопланового воспитания школьников. Статья посвящена опыту работы школьного исторического музея «Белогорье» Воронежской области.

  • Ломоносовский турнир (внеклассное мероприятие к юбилею М.В. Ломоносова) 2011

    Автор: Головешкина Галина Вячеславовна

    Внеклассное мероприятие посвящено юбилею М.В. Ломоносову показывает роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки, выделяет разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова, показывает актуальность Ломоносовских открытий. Мероприятие способствует воспитанию интереса к науке.