Внеклассная работа
-
Веселое путешествие на поезде знаний 2011
Внеклассное мероприятие направлено на развитие мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей обучающихся профессионального училища 1-го, 2-го курсов, поступивших в ПУ на базе основного общего образования. Можно проводить в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Мероприятие охватывает ряд предметов: математика, информатика, русский язык, география, естествознание. При желании можно расширить круг дисциплин, добавив вопросы по профессиям.
-
Проект "Чехов в школе" 2011
Дидактические цели проекта: вызвать интерес к жизни писателя; формировать собственное отношение к личности А.П. Чехова; учить вглядываться в человека, открывать неизвестное в известном; формирование гуманистического видения мира, формирование понимания необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира; формирование способности к критическому мышлению.
-
Путешествие в страну Чистой воды 2011
Цель урока: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Ролевая игра "День самоуправления" 2011
Во время игры воспитанники знакомятся со спецификой профессиональной деятельности педагога; проявляют свои организаторские способности и лидерские качества; имеют возможность профессионального самоопределения в сфере образования; развивают навыки публичного выступления; повышают собственный уровень самостоятельности и ответственности в учебное и внеурочное время.
-
"Здравствуйте, пернатые!" 1-й класс 2011
Представлена игра-викторина «Здравствуйте, пернатые!», цель которой: выявление уровня знаний по теме "Здравствуйте, пернатые!".
-
Дополнительная образовательная программа "Ямальские россыпи" 2011
Представлен материал по декоративно-прикладному искусству народов Ямала (ханты, ненцев, селькупов, коми). Программа составлена на основе изготовления изделий из меха, сукна, ткани, бисера с применением орнаментов народов Ямала и обучения технологии плетения, аппликации, вышивки, вязания, шитья. В приложении приведены образцы работ учащихся по разным разделам программы, выполненные в течение трех лет обучения.
-
Сценарий КТД "Бал в честь его Величества Учителя" 2011
Представлен сценарий, который может использоваться в старших классах в качестве внеклассного мероприятия при поздравлении педагогов, а также может быть изменен с целью приобщения к миру танца, музыки и изучения истории вальса.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время 2011
Программа научно-исследовательской ориентации учащихся нацелена на выявление и последующее развитие склонности учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков исследовательской работы и умения претворять свою идею в новый интеллектуальный продукт.
-
Ярмарка народных ремесел 2011
В статье представлен сценарий фольклорного праздника для детей среднего школьного возраста, который позволит приобщить детей к традициям русского народа. В процессе подготовки дети не только знакомятся с народными промыслами, но и сами изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, готовят концертные номера. Занятие направлено на развитие познавательной активности детей, воспитание уважительного отношения к народным обычаям.
-
Как избавиться от прозвищ? 2011
Цель занятия: формирование бережного отношения к своему имени, фамилии; вырабатывать психологическую защиту, научить не реагировать на обидные слова. Задания направлены на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, способствуют развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся.
-
Использование проектной деятельности в начальной школе как способ развития познавательной активности обучающихся 2011
Использование проектной деятельности в начальной школе способствует развитию познавательной активности у детей, которая необходима для успешного обучения. В статье представлена поэтапная работа над проектом "Классный журнал". Проект позволяет вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Воспитательный тренинг как нетрадиционная форма воспитания 2011
В статье представлены разработки тренингов по различным направлениям воспитательной работы: "Я + Природа = Мы", тренинг толерантности, тренинг "Уважай человека", тренинг творческого мышления, тренинг "Слагаемые семейного счастья" и др. Материалы адресованы классным руководителям, а также тем, кто интересуется проблемами усовершенствования воспитательной работы в школе.
-
Конкурсно-познавательная программа "Две половинки" 2011
Праздники помогают каждому ребенку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.
-
Занятие по экологии "Экология Севера" 2011
Период детства – это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Я считаю, что главная задача воспитателя – это развитие у ребенка отношения к себе как к ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего "Я" на этом пути.
-
Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период 2011
Подростковый туризм превращается в крупную самостоятельную отрасль, деятельность которой направлена на удовлетворение познавательных, культурных, досуговых потребностей учащихся, становится одним из факторов развития личности ребенка во всех направлениях. Актуальность, социальная значимость проблемы обусловили выбор темы исследования.
-
Авторская программа дополнительного образования по мастерству актера "Театр, в котом играют дети" 2011
Программа «Театр, в котором играют дети» построена на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.
-
Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи" 2011
Любой человек при желании может преодолеть барьер «молчания» и научиться выразительно, образно говорить. Для этого требуется знать, какими средствами выразительности обладает язык, что делает нашу речь красочной, яркой, стройной, образной. Цель педагога – помочь ребятам воспользоваться богатством русского языка и приобрести необходимые специфические знания и умения, составляющие коммуникативную компетентность.
-
Тексты грамот, благодарственных писем; номинации 2011
Во внеклассной работе большую роль играют поощрения, стимулируя учащихся, родителей, классных руководителей к активной творческой деятельности. Необходим креативный подход к оформлению наградной документации. В работе предлагаются образцы оформления: благодарственные письма для родителей; благодарственные письма для гимназистов; благодарственные письма для классных руководителей.
-
Праздник "Посвящение в гимназисты" 2011
Традиционное внеклассное мероприятие проводится в гимназии в начале второй четверти. Его целью является содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-
"Преданья старины глубокой" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме посиделок. Использование краеведческого материала способствует повышению интереса учащихся к изучению истории родного края.
-
Классный час "День космонавтики" 2011
Классный час знакомит учащихся с историей освоения космоса и с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся о достижениях в области космонавтики, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности.
-
Виртуальная экскурсия "Путешествие по крестьянской избе" 2011
Внеклассное мероприятие приобщает учащихся к истокам национальной культуры, народных традиций, знакомит с предметами крестьянского быта, домовой росписью народов Среднего Урала. В ходе подготовки к занятию дети под руководством учителя на уроках ИЗО выполнили эскизы росписи предметов быта и оформили книжку-раскладушку.
-
Неделя математики 2011
Внеклассная работа является одной из главных частей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию мышления, способностей, расширяет кругозор, развивает интерес к изучаемому предмету. Такие мероприятия, как предметные недели, вовлекают учащихся с разными способностями и интересами, в отличие от олимпиад, КВН, интеллектуальных марафонов, где принимают участие только сильные учащиеся.
-
Урок веселой математики 2011
Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.
-
Программа эксперимента "Развитие одаренности учащихся – задача школьного научного общества" 2011
В объекте экспериментирования будут получены новые знания и умения по исследовательской, проектной деятельности и педагог научится воздействовать на работу учащихся в творческих предметных группах школьного научного общества.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Игра "Два корабля", посвященная Дню защитника Отечества. 3–4-й классы 2011
Работа представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, и направлена на совместное сотрудничество семьи и школы, реализацию творческих способностей детей. Цель – развитие познавательного интереса; расширение знаний учащихся об исторических личностях, чьими именами названы улицы района; воспитание ответственности, доброжелательности, заботливого взаимоотношения в коллективе.
-
Конкурсная программа для младших школьников. "По стопам осени" 2011
Цели программы: познакомить учащихся младших классов с изменениями в живой и неживой природе осенью; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, смекалку; показать красоту осеннего времени года, учить любить природу; воспитывать бережное отношение к природе.