Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия" 2007

    Автор: Ишкова Любовь Николаевна

    Данная разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере" знакомит выпускников с конкретными профессиями, готовит к профессиональному самоопределению и позволяет выработать шаги, которые помогут ребенку состояться как профессионалу.

  • Сценарий праздника "Твой четвероногий друг" 2007

    Автор: Округина Елена Геннадьевна

    Ребята представляют самых разных домашних питомцев, рассказывают об уходе за ними. Дог-шоу. В этой части праздника показывается домашнее задание, проводится конкурс между владельцами собак. Паузы заполняются игрой с залом. Обязательно продумать награждение участников праздника. Можно использовать подходящую ситуацию и пристроить котят в хорошие руки.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Посвящение первоклассников в ученики" 2007

    Автор: Кинзябулатова Раиля Эмилевна

    Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики" призвано обучить детей вокально-хоровым навыкам и умениям (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования), навыкам музыкально-ритмических движений.

  • СПИД – смертельная угроза 2007

    Автор: Ахмеева Альфия Растимовна

    Урок-конференция по теме "СПИД – смертельная угроза" помогает учащимся выработать теоретические знания и убеждения о здоровом образе жизни помогает подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.

  • Занятие в творческом объединении эколого-биологического направления на тему: "Научно-организационные основы содержания рептилий в террариумах" 2007

    Автор: Базыма Ася Николаевна

    Террариумистика – не новое увлечение детей, но достаточно распространенное, особенно в нашем северном городе, где основную часть жизни они проводят в помещениях и без общения с окружающей природой. Данное занятие позволяет развить интерес учащихся к содержанию рептилий в живых уголках и в домашних условиях. Оно предостережет их от ошибок и просчетов, научит правильному содержанию животных, особенно для многочисленных начинающих юных натуралистов. Занятие включает самостоятельную работу учащихся с литературой, практическую работу и тестирование для контроля полученных на занятии знаний.

  • Внеклассная работа в начальной школе. Экологическая сказка "Не навреди!" 2007

    Автор: Черналова Татьяна Владимировна

    Цели внеклассной работы – показать, как неприглядно выглядят плохие поступки; вызвать у зрителей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы животных, природы и попавшего в огонь мальчика; воспитывать культуру в общении с природой; закрепить у детей, да и у взрослых знания о правилах поведения в природе; воспитывать у детей любовь к Родине.

  • Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов" 2007

    Автор: Смирнова Людмила Николаевна

    Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!


  • Открытый урок-игра "Поле чудес" на немецком языке по теме: "Приятного аппетита!" 2007

    Автор: Белоногова Галина Прохоровна

    Предлагаемый урок является творческим проектом студентов II курса по теме "Приятного аппетита" и проводится в игровой форме. Работая над темой, студенты готовят и разыгрывают диалоги, переводят рецепты блюд, составляют и оформляют кулинарную книгу. Студенты также самостоятельно готовят для заключительного урока по теме сценки, которые затем разыгрывают во время рекламной паузы. При проведении урока использованы песня и видеосюжет по теме.

  • Дебатный Клуб для старшеклассников "Харизма" 2007

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Проект дополнительного образования "Школьный Клуб дебатов для старшеклассников "Харизма" адаптирован к условиям средних образовательных учреждений и рекомендован в помощь педагогам и старшеклассникам, осваивающим новые методы общения и новые пути организации, коммуникации и самоуправления в учебно-воспитательном процессе. Модифицирование программы позволяет в рамках школьного дополнительного образования реализовать цель проекта и подготовить старшеклассников к дебатированию во взрослой жизни.

  • Классный час на тему: "Вежливость" 2007

    Автор: Шульга Гульнара Альбертовна

    Классный час на тему "Вежливость" разработан для 5-х классов. Цель классного часа – формировать у детей нравственное представление о вежливости; воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми, а также воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей. В ходе проведения классного часа используются следующие методы: коллективные игры "Исповедальная свеча" и "Угадай, каким меня видят", беседа, упражнения на формирование правильного речевого общения с людьми.

  • Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи) 2007

    Автор: Фадеева Светлана Викторовна

    Органическая связь устной и письменной речи в процессе обучения русскому языку способствует выработке навыков высокой культуры устной и письменной речи учащихся. После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Предлагаю сценарий конференции, цель которой – повторение обобщающего характера.

  • Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения известного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу 2007

    Автор: Шахина Светлана Владимировна

    Предлагаемый сценарий о жизни и творчестве известного английского драматурга Дж.Б. Шоу представляет собой сценарий литературного вечера, который моет быть проведен в старших классах школы. Подготовку к литературному вечеру необходимо начать заранее. Она включает в себя подготовку ведущих и актеров, заучивание ролей, работу над фразовым ударением и произношением, оформление зала и подбор музыкального сопровождения. Заранее возможно подготовить участников вечера к восприятию материала – рассказать им о жизни и творчестве Дж.Б. Шоу на уроках, факультативных занятиях. Необходимо подготовить и зрительный ряд – на компьютере набрать все имена собственные, географические названия, наиболее трудные слова и выражения, знание которых необходимо для понимания. Учащиеся могут подготовить слайд-шоу (или презентацию) о Дж.Б. Шоу. Дж.Б. Шоу (1856–1950), список его произведений, портрет писателя.

  • Внеклассное занятие по чтению 2007

    Автор: Мальцева Ольга Владимировна

    Внеклассное мероприятие для младших школьников в форме КВН, цели которого – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса детей, воспитание культуры общения, интереса к чтению.

  • Интерактивная игра "В здоровом теле – здоровый дух" 2007

    Автор: Никулина Ирина Ивановна

    Категория здоровья определяется как единство физического, психологического и духовно-нравственного здоровья. Интерактивная игра "В здоровом теле – здоровый дух" – одна из форм формирования культуры здоровья. Автор предлагает учащимся 8–9-х классов сравнить отношение общества к здоровому образу жизни в "век минувший" и "век нынешний" в салоне XIX века, в присущей салону атмосфере игры, творческого, интеллектуального азарта.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения 2007

    Автор: Даровских Ольга Васильевна

    Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели которого – закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.

  • Тема урока: "Земля – наш дом родной" 2007

    Автор: Коршунова Наталья Андреевна

    Период начальной школы в жизни ребенка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном окружении. Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. Предлагаемый классный час можно провести в любом классе начальной школы, поскольку его содержание доступно возрасту и пониманию младших школьников.

  • Сценарий праздника: "Встреча Воды, Земли и Воздуха" 2007

    Автор: Масолова Светлана Владимировна

    Каждая команда включила в свое выступление научный материал, отрывки из литературных произведений, загадки, пословицы. Оживляют выступления красочные костюмы, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение. Кроме того, выступающие задают слушателям интересные вопросы, награждая правильно ответивших небольшими призами. В заключение праздника подводим итог, отвечая на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле и какая команда важнее? И приходим к выводу, что все важны: и вода, и воздух, и земля.

  • Праздник "Прощание с первым классом" 2007

    Автор: Абакшина Светлана Васильевна

    Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания их учениками первого класса в форме устного журнала. К празднику необходимо приготовить большой календарь с перекидными иллюстрированными страничками.

  • Использование национально-регионального компонента во внеклассной работе 2007

    Автор: Хафизова Раушания Робертовна

    В данной статье рассказывается о формировании у детей подлинной любви и уважения к большой и малой Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре татарского народа, к народному творчеству и искусству; об использовании народного фольклора, традиций и обрядов. Учет регионального компонента способствует развитию национального самосознания и творческих способностей учащихся, воспитанию на культурных традициях своего народа с почитанием национальных культур других народов.

  • Театрализованный спортивный праздник по теме: "Путешествие в страну Физкультурию" 2007

    Автор: Креминская Татьяна Филипповна

    Театрализованный спортивный праздник "Путешествие в страну Физкультурию" разработан для учащихся 5–6-х классов. Он сочетает в себе совместное сотрудничество взрослых и детей. Чередование командных конкурсов с творческими выступлениями позволяет удерживать внимание зрителей на высоком уровне, вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.

  • Учимся! Творим! Побеждаем! 2007

    Авторы: Канахина Галина Игоревна, Лешков Олег Анатольевич

    "Учимся! Творим! Побеждаем!" – девиз, который выражает суть внеурочной деятельности школы: "Учимся!" – дети узнают что-то новое, интересное, раскрывающее их творческий потенциал; "Творим!" – результат совместной деятельности педагогов, детей и родителей становится успехом семьи, достоянием и гордостью всего школьного коллектива; "Побеждаем!" – работа по совершенствованию личностного роста и развитию индивидуальных качеств.


  • Спортивный праздник "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!" 2007

    Автор: Урванцева Оксана Валерьевна

    Предлагаю план-сценарий спортивного праздника под названием "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!", который проводится в школе уже 10 лет. Праздник помогает каждому пятикласснику проявить свои физические качества, творческие способности в разработке сценария сказки, изготовлении плаката, декорации и в подготовке костюмов. А классным руководителям за короткий срок лучше узнать своих учеников, их сильные и слабые стороны, создать комфортную и доверительную обстановку в классе, выявить лидеров, помочь раскрыться детям, а иногда и их родителям.

  • Сценарий классного часа. Полезные привычки по теме: "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим" 2007

    Автор: Морокова Ольга Викторовна

    Предлагается сценарий классного часа, целями которого являются формирование у детей здорового образа жизни, раскрытие значимости соблюдения гигиенических норм и режима дня, воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.

  • Изобразительное искусство, как средство воспитания школьников 2007

    Автор: Рахматуллина Флорида Вахитовна

    На уроках изобразительного искусства в начальных классах по тематике я использую загадки в кроссвордах "Отгадай и нарисуй". Загадка заставляет учиться думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Форма загадок привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Но загадка – это не только игра, но и упражнения в рассуждении и умении доказать. По содержанию и структуре загадки позволяют развить логическое мышление у детей, формировать у них навыки восприятия и использовать в рисунке. Я использую загадки как средство воспитания, средства обучения и развития детей. Предлагаю некоторые варианты, используемые на уроках ИЗО.

  • Внеклассное занятие на тему: "Ямальский сувенир". 4-й класс 2007

    Автор: Березина Римма Анатольевна

    Занятие формирует навыки конструирования из цветной бумаги, развивает творческие способности, умение составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывает терпение и аккуратность, интерес и любовь к национальной культуре ненецкого народа.

  • Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007

    Автор: Тибейкина Нелли Николаевна

    В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.

  • Урок внеклассного чтения по современной литературе на тему: Т.Толстая. Рассказ "Любишь – не любишь" 2007

    Автор: Цапенко Оксана Владимировна

    Урок разработан с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Объем содержания методов, приемов работы способствует более полному освоению новых знаний всеми категориями учащихся на пределе возможностей каждого, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

  • Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" 2007

    Авторы: Колмакова Надежда Петровна, Свириденко Нина Алексеевна

    Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем много. Этим праздником хотели показать, что охрана природы не только обязанность государства, но и всех людей этой планеты. К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Младшие школьники узнали о Красной книге. Подрастая, они не будут безучастными к судьбе природы, ведь это их будущее.


  • Праздник Царицы Осени 2007

    Автор: Болюх Людмила Владимировна

    Праздник Осени для учащихся начальных классов представлен в ролевой игре-сказке, погружении в мир осенней природы глазами не только её самой, но и зверей, а также неожиданных гостей-инопланетян, которые наблюдают необычное для них явление. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении мероприятия, увлечённо передают характер своих героев.

  • Тема урока: "Вышивка шелковыми лентами" 2007

    Автор: Игнатенко Людмила Александровна

    Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок "Вышивка шёлковыми лентами" органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.