Внеклассная работа
-
Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб" 2007
Урок знакомит с изображением государственных символов России в разные исторические времена.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Внеклассное занятие "Чудо земли - хлеб" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, важно привлечь к участию в мероприятии учащихся среднего звена. Проведению этого внеклассного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа: экскурсия в пекарню, конкурс рисунков на тему "Хлеб - всему голова", оформление стенда и беседа по стенду "Будь достоин высокого звания хлебороба", где представлены фотографии, заметки из газеты "Призыв" о лучших механизаторах деревни. Кроме того, состоялась беседа по тематической выставке репродукций картин А.А. Пластова "Ужин трактористов", Т.Н. Яблонской "Хлеб", Е.Гордиец "Хлеб пекут", М.В. Данициг "Золото земли". Дети собирали альбомы с пословицами, поговорками, загадками, народными приметами.
-
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" 2007
С целью поддержания связи с выпускниками в детском доме была организована встреча бывших воспитанников, воспитателей, учителей, сценарий которого и предлагается вашему вниманию.
-
Сценарий праздника "Посвящение в математические и физико-математические классы" 2007
Праздник "Посвящение в математический и физико-математический профили" проводится в рамках декады физики и математики для учащихся 5—11-х физико-математических классов. В ходе праздника каждый класс представляет свою деятельность за прожитый год. Учащиеся 5-х и 7-х классов посвящаются в профильные классы. Удобная форма праздника, соответствие интересам и возрастным особенностям учащихся способствуют эффективному его проведению, привлекают большое число ребят, повышают интерес к предмету.
-
Конкурс "Наши пернатые друзья" 2007
Конкурс посвящен Дню птиц и может быть использован в работе учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования и пионерскими вожатыми.
-
Сбережём своё здоровье. Польза и вред жевательной резинки 2007
Все без исключения дети жуют жевательную резинку, но даже не представляют, что она может принести вред здоровью. В стихотворной форме детям предлагается задуматься о пользе и вреде жевательной резинки, а также сформулированы правила культурного поведения при её использовании. Занятие можно проводить с детьми любого возраста на уроке окружающего мира или на внеклассных занятиях.
-
Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики 2007
В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.
-
Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
-
Внеклассное занятие по литературе в 5-м классе "Праздник сказки" 2007
Представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 5-м классе, где включены интеллектуальные задания, проверяющие знания обучающихся о литературных и народных сказках. Данное занятие проводится в игровой форме, позволяет обобщить и закрепить полученные знания о сказках.
-
Развлекательно-познавательная программа "Всё о собаках" 2007
В данной разработке даётся набор конкурсов и заданий для учащихся 5—9-х классов, посвященных "братьям нашим меньшим" - собакам. Дети очень любят животных, особенно собак, и цель разработки — пополнить знания учащихся новыми сведениями, развивать творческие способности учащихся, воспитывать сострадание к бездомным животным. Можно проводить как внеклассное мероприятие или как тематическое, посвящённое природным аспектам ("День Земли", "Неделя экологии" и т.д.).
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Факультативное занятие по риторике в 3-м классе "Похвала. Комплимент" 2007
Данное занятие нацелено на формирование у учащихся представлений о комплименте, похвале; на создание хорошего настроения с откликами на комплимент, которые содержат благодарность, выражение радости, удовольствия от полученной похвалы и воспитанию доброжелательности, искренности, этикета.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.
-
"Тебе, о Родина, сложил я песню ту…" (урок-концерт) 2007
Урок знакомит учащихся с творчеством Сергея Есенина.
-
Урок-семинар "Дню Победы посвящается" 2007
Урок-семинар посвящен Дню Победы. На уроке анализируются произведения Б.Васильева "Завтра была война", "В списках не значился", "А зори здесь тихие", "Неопалимая купина".
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Система воспитательной работы школы по методике коллективных творческих дел 2007
Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей детей ведётся в нашей школе в основном по методике КТД (коллективных творческих дел). В процессе КТД в тесном единстве и слиянии задачи воспитания: нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического. В ходе КТД развиваются в единстве все три стороны личности: познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая, действенная.
-
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил 2007
Коллективное творческое дело организовано в форме круглого стола. В мероприятии участвуют юные экологи, знающие и любящие родную природу, ценящие её красоту. Состоялась встреча с заместителем директора по науке государственного природного заповедника "Кузнецкий Алатау" Васильченко А.А., в ходе которой ребята получили ответы на интересующие их вопросы, познакомились с профессиями, связанными с изучением природы. Проведена подготовительная работа по изучению родного края.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура) 2007
Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету "Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей.
-
Сценарий выступления учащихся 11-го класса на празднике "Последний звонок" 2007
Данный материал содержит сценарий выступления учащихся 11-х классов на празднике "Последний звонок", который является традиционным событием школьной жизни. Разработка может быть полезна учащимся и классным руководителям 11-х классов, педагогам-организаторам ОУ, заместителям директора школы по воспитательной работе.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Сохрани свою жизнь" 2007
На "Лето 2006—2008" предложена программа "Сохрани свою жизнь", которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Колокольчик" работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
-
Зимние игрища и забавы. Виды сертификатов 2007
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, в которых принимали участие дети разного возраста. В работе представлены описания различных зимних игр, которые способствуют укреплению физического здоровья детей.
-
Классный час "Подвиг Сталинграда" 2007
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Надеюсь, что предложенный материал послужит основой для серьёзного внеклассного мероприятия. Поможет ребятам лучше прочувствовать и запомнить то, что выпало на плечи старшего поколения - героев Великой Отечественной войны. Останется в памяти и в душах воспитанников надолго и поможет им стать достойными гражданами своей Отчизны.
-
Конкурсно-игровая программа к 12 апреля "Таких не берут в космонавты" 2007
Данный материал рекомендуется использовать для начальной школы. Обучающиеся осознают значимость научного подвига 12 апреля 1961 года. Ещё раз вспоминают, что такое Вселенная, звезда и комета, Земля и Солнце... Через игру решаются задачи комплексного развития детских способностей, развития и совершенствования основных психических процессов ребёнка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления.
-
Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007
Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.
-
Школьное научное общество как элемент единой педагогической системы в русле компетентностного подхода в образовании 2007
С 2004/2005 учебного года исследовательской работой занимаются не только старшеклассники, но и учащиеся начальной школы. Члены ШНО успешно участвуют во Всероссийских НПК, представляя как индивидуальные так и групповые проекты. Работа над групповыми проектами способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, учителя нашей школы успешно работают над созданием единой педагогической системы.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.