Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Сила трения" 2007

    Автор: Лебедева Алевтина Сергеевна

    Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.

  • Методическая разработка по теме: "Слабое звено" 2007

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    В статье представлена методическая разработка игры "Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов.

  • Тема урока: "Графики в физике" 2007

    Автор: Мороз Наталья Яковлевна

    Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

  • Основы кинематики за 10 уроков физики 2007

    Автор: Мысляева Галина Ивановна

    В наш лицей обучающиеся приходят в 9-й класс из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить их решать задачи по разделу «Основы кинематики» при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? В первой части статьи я раскрываю, как добиться результатов за счет четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока. Во второй части - за счет интеграции курса физики и математики c использованием разработанной мной таблицы.

  • Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах" 2007

    Автор: Фаттахова Надежда Ивановна

    Интерактивный урок-лекция по теме "Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе "Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы.

  • Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс 2007

    Автор: Березкина Татьяна Павловна

    Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".

  • Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс 2007

    Автор: Лагунова Ирина Александровна

    Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме.


  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики) 2007

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития".

  • Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс 2007

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты.

  • Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физике 2007

    Автор: Турушева Лидия Михайловна

    В статье "Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физики" изложены принципы построения авторской программы изучения физики и астрономии, реализуемой в Усть-Илимском экспериментальном лицее. Обосновывается целесообразность объединения учебного материала в крупные блоки, каждый из которых в упрощенном виде воспроизводит структуру научной теории. Показано, каким образом можно организовать изучение материала, чтобы различные этапы учебной деятельности соответствовали этапам процесса научного познания.

  • Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007

    Автор: Давыдова Наталья Дмитриевна

    В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.

  • Групповой проект "Относительность движения" 2007

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект "Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии.

  • Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе 2007

    Автор: Новоселова Татьяна Михайловна

    Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе.


  • Урок-путешествие по теме: "Сила трения" 2007

    Автор: Шенкнехт Елена Александровна

    Урок-путешествие в 7-м классе "Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны "Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают "Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале.

  • Урок решения задач по теме: "Плотность вещества". 7-й класс 2007

    Автор: Болбашёва Елена Анатольевна

    Цели урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; формирование умения плодотворно работать в микрогруппе при заданных условиях; воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.

  • Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007

    Автор: Замковая Надежда Николаевна

    Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.

  • Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный") 2007

    Автор: Замковая Надежда Николаевна

    Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме "Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса "Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки.

  • Открытый урок на тему: "Поверхностное натяжение" 2007

    Автор: Кучукова Светлана Сергеевна

    Урок-эксперимент, цель которого – сформировать исследовательские навыки, развивать умение применять раннее полученные знания при изучении новой темы, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы.

  • Конкурс "Юные знатоки физики" для 8-х классов 2007

    Автор: Говырин Владимир Иванович

    Данный конкурс проводится во время Декады физики для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках при проведении повторения и закрепления изученного материала.

  • Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе 2007

    Автор: Устимчик Татьяна Карповна

    Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса.


  • Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2007

    Автор: Рогожин Михаил Викторович

    Урок физики для 8-го класса закрепляет и систематизирует знания по теме: "Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени".

  • Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс 2007

    Автор: Житник Галина Викторовна

    Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты.

  • Тема урока: "Сила тяжести. Сила тяжести на различных небесных телах" 2007

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Цель данной работы – формировать общеучебные умения и навыки через участие в деловой игре (решение задач, сравнение и анализ полученных данных); в ролевой игре дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в той или иной профессии.

  • Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс 2007

    Автор: Юрина Антонина Васильевна

    "Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения.

  • Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс 2007

    Автор: Рыжова Надежда Николаевна

    Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы "Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания.

  • Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007

    Авторы: Карасева Елена Галихановна, Кирилюк Римма Станиславовна, Полозова Ирина Владимировна, Шикабиева Наталья Владимировна

    Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.

  • Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения" 2007

    Автор: Иванова Лилия Николаевна

    Весь класс делится на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: повторить весь материал по теме; составить кроссворд из 10 слов. Урок преследует несколько целей: обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения; продолжить развитие аналитического мышления; продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; контроль за знаниями.


  • Урок-презентация по теме: "Отражение света. Плоское зеркало". 9-й класс 2007

    Автор: Житова Галина Прокопьевна

    Данный урок связан с распространением света и явлениями, происходящими на границе раздела двух сред, и дает возможность приобретенные знания применить для работы над последующими темами: преломление, линзы, построение изображений в плоском зеркале и линзах, глаз, оптические приборы.

  • Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс 2007

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных.