Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение информационных технологий на уроках физики 2006

    Автор: Симонова Юлия Владимировна

    Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц).

  • Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас" 2006

    Автор: Нишонова Оксана Анатольевна

    Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: "Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты.

  • Открытый интегрированный урок по физике с ИВТ на тему: "Законы преломления. Явление полного внутреннего отражения" 2006

    Автор: Грудинина Виктория Витальевна

    Цель урока – изучить закон отражения с привлечением принципа Гюйгенса на основании исходного положения "Свет – электромагнитная волна". Физический смысл показателя преломления среды. Явление полного внутреннего отражения, его техническое применение. Пример решения задачи. При проведении урока рекомендуется использовать мультимедийные устройства проекционного изображения и звука и персональные компьютеры.

  • Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике 2006

    Автор: Тетекина Галина Юрьевна

    Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С.

  • Гуманитаризация физического образования 2006

    Автор: Чиганашкин Владимир Михайлович

    Для гуманитаризации физического образования нет нужды в "выхолащивании" или вульгаризации путем упрощения трудных мест физики. В физике нет ничего такого, чего не может понять "лирик". Нужно только научиться давать знания ученику в соответствии с его складом ума, научиться использовать гуманитарный потенциал курса физики, сделать его способным оказывать гибкое и тактичное воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем.

  • Тема урока: "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты" 2006

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Уроки посвящаются раскрытию понятия количества теплоты. По ходу рассмотрения вопроса учащиеся должны понимать, что количество теплоты характеризует переход системы из одного состояния в другое. При опросе материала акцентируем внимание учащихся на том, что внутренняя энергия может изменяться, то есть увеличиваться или уменьшаться. Изменения энергии происходят либо в процессе работы, либо в процессе теплообмена. Значит, изменение внутренней энергии может быть оценено количественно.

  • Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли" 2006

    Автор: Лямина Елена Александровна

    50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе "Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос!


  • Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "На балу у физики" 2006

    Автор: Наумова Надежда Викторовна

    Одна из форм внеклассной работы по физике – проведение декады. Завершается декада вечером "На балу у Физики". Бал может быть посвящён учёным-физикам; какому-либо одному явлению, рассматриваемому с разных сторон, или разным физическим явлениям; истории открытия физических законов и т. д. При этом важно, чтобы соблюдались "атрибуты" бала: присутствовали король или (и) королева, именитые гости, велась "светская беседа" и др. Здесь же подводятся итоги декады.

  • План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс 2006

    Автор: Колкунова Светлана Владимировна

    Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности.

  • Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006

    Автор: Давлятшина Ольга Вячеславовна

    Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.

  • Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас" 2006

    Автор: Майорова Елена Борисовна

    Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний.

  • Конспект урока физики в 8-м классе по теме: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 2006

    Автор: Петрова Валентина Ивановна

    Использование информационных технологий в учебном процессе помогает в достижении нового качества обучения. Автор предлагает методику проведения урока объяснения с использованием компьютерной презентации.

  • Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе 2006

    Автор: Мусаева Зурият Магарамовна

    Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий.

  • Тема урока: "Скорость. Единицы скорости" 2006

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине.


  • Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.

  • Роль преподавателя в формировании конкурентоспособного специалиста 2006

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Ключевыми направлениями реформирования российского образования являются доступность, качество, и эффективность. На этапе модернизации среднего профессионального образования Улан-Удэнский торгово-экономический техникум стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования, запросов реальной экономики, требований рынка труда к качеству предъявляемых образовательных услуг.

  • Тема урока: "Энергия. Закон сохранения энергии". 8-й класс 2006

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Урок изучения нового материала проводится в 8-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современной технологии. На уроке вводятся понятия кинетической, потенциальной и полной энергии как характеристик механических систем, изучается один из главных законов механики - закон сохранения энергии, выясняется его физическое содержание. Благодаря применению блочно-модульной и компьютерной технологий, сложная и объемная тема раскрывается за два урока; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения; опорный конспект помогает усвоению изучаемой темы.

  • Игра для учащихся 7-го класса: "Поиск напитка бодрости" 2006

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Игра (внеклассное занятие) проводится с целью развития интереса к физике, актуализации деятельности учителя и учащихся, формирования навыков коллективной работы, роста творческого потенциала учащихся.

  • Тема урока: "Основы молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2006

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; в игровой соревновательной форме показывают свои знания формул, знания графиков изопроцессов и законов их протекания; развивают коммуникативные способности. Это урок-эстафета, урок, способствующий развитию интереса к физике, воплощающий в себе идеи взаимной требовательности и уважения, опирающийся на самостоятельность ребят, способствующий росту творческого потенциала.

  • Тема урока: "Удивительное электричество" 2006

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач: расчетных, качественных, экспериментальных; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развивают коммуникативные способности. Рассчитан на два учебных часа.

  • Особенности преподавания физики при формировании экологического мировоззрения 2006

    Автор: Нилова Елена Борисовна

    Урок физики формирует у молодёжи современные научные взгляды на экологические проблемы, учит пониманию их значимости в условиях стремительно развивающегося в мире научно-технического прогресса, показывает научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу.


  • Зачетный урок по теме: "Давление. Плавание тел" 2006

    Автор: Елисеева Надежда Алимжановна

    Данный урок проведен в 7-м классе как итоговый урок по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление тел. Закон Архимеда. Плавание тел".

  • Комбинированный урок по информатике и физике 2006

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.

  • Тема урока: Сопротивление. Закон Ома". 8-й класс 2006

    Автор: Карелина Любовь Гаврииловна

    Урок изучения нового материала. На уроке использован видеофильм "Школьный физический эксперимент" (СГУ). Повторение силы тока и напряжения, введение понятия о сопротивлении. Устанавливается взаимосвязь между величинами в виде закона Ома.

  • Урок, посвященный Дню космонавтики (с использованием компьютерной презентации Power Point) 2006

    Автор: Шель Надежда Викторовна

    В современных условиях информатизации образования предстоит выработать качественно новую модель членов будущего информационного общества, для которых характерна способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира. Специфическим для системы образования сегодня является применение компьютера как средства обучающей деятельности, который значительно расширяет возможности представления учебной, дополнительной информации и обладает возможностями усилить мотивацию учащихся к учению.

  • Урок по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2006

    Автор: Гурьянова Ирка Абдулахатовна

    Предложенный урок проводится в курсе физики 7-го класса. Для проведения урока необходимы демонстрационные приборы. Можно использовать портрет Б. Паскаля (учитель может дать краткую биографию ученого, либо это сообщение могут сделать учащиеся). Сущность урока заключается в том, чтобы, основываясь на строении различных веществ, обобщить понятие давления, его передачу, показать это практически, на примерах.

  • Разработка урока — пресс-конференции "Физики – лауреаты Нобелевской премии" 2006

    Автор: Гушул Ирина Николаевна

    Урок пресс-конференция: "Физики – лауреаты Нобелевской премии" является уроком нестандартного типа. Это творческая игра, в которой учащиеся познают и изучают в игровой форме жизнь и открытия великих физиков Альберт Эйнштейна, Пьера Кюри и Марии Складовской-Кюри, Вильгельма Рентгена, ученых Басова и Прохорова. Эта игра позволяет смоделировать процесс пресс-конференции и ставит учащихся на место исследователей, что развивает фантазию и творческие способности учащихся.

  • Интегрированный урок: физика + МХК по теме: "Из истории одного шедевра" 2006

    Автор: Толстова Ольга Владимировна

    Представленный конспект урока, проводимого в 11-м классе, раскрывает межпредметные связи физики и МХК. Урок показывает учащимся, какую роль играет физика при реставрации картин.


  • Решение задач на расчет работы в термодинамике методом диаграмм состояний 2006

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Предлагаемый урок-аукцион является развивающим уроком. Главное в его структуре - организация условий для интенсивной учебной деятельности учащихся: подбор согласованных задач по нарастающей сложности; предоставление возможности выбора; создание проблемных ситуаций, ситуаций конкуренции и успеха. Ученики на уроке - активные участники процесса учения. Урок приносит детям моральное удовлетворение, т. к. знания, умения, добытые на уроке - результат их собственной деятельности.

  • Урок с линейкой. Комплексное повторение курса физики. Базовый курс. 11-й класс 2006

    Автор: Моштылева Светлана Семеновна

    Этот урок предназначен для выпускного класса, ибо он дает возможность в нетрадиционной форме вспомнить учебный материал из всех предыдущих классов и курсов: от механики до оптики. Он основан на творческих практических работах, точнее экспериментальных задачах, в которых используется один измерительный прибор – линейка. Расположение заданий соответствует порядку их изучения по школьной программе. Этот урок одновременно является и уроком-конкурсом, поскольку в его процессе выявляются лучшие проекты и наиболее эффективно работающие учащиеся.