Рейтинг@Mail.ru

Физика

  • Электрическое напряжение. Единицы измерения напряжения. 8-й класс 2011/12

    Автор: Гуноева Хадишат Умаровна

    Для того чтобы выяснить, от чего зависит сила в цепи, учащимся необходимо собрать цепь из источника тока, амперметра. Они обращают внимание на показания амперметра. Добавляют в электрическую цепь еще один источник тока, замечают, что по мере увеличения количества источников тока в цепи увеличивается сила тока в цепи. Делают вывод о том, что сила тока в цепи зависит от величины, связанной с источником тока.

  • Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 8-й класс 2011/12

    Автор: Спивакова Евгения Алексеевна

    Цель урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения. Урок разработан в соответствии с рабочей программой преподавания физики в 8-м классе, рассчитанной на 2 часа физики в неделю по учебнику А.В.Пёрышкина.

  • Электрическое поле 2004/05

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Урок активного изучения нового материала. Используются приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся на уроке: проблемная ситуация, элементы спора и игры, изложение теории в стихах, эксперименты с объяснением их учениками, экспресс-опрос с использованием сигнальных карточек; опыт на догадку.

  • Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля 2010/11

    Автор: Грекалова Галина Николаевна

    Открытый урок по физике. На занятии у учащихся формируются знания по электростатике, дается понятие напряженности электрического поля; изучается закон Кулона.

  • Электрическое поле. Напряженность электрического поля 2009/10

    Автор: Кулагина Любовь Ивановна

    В данной работе показан урок из курса физики 8-го класса, раскрывающий материальный характер электрического поля: дать понятие напряжённости электрического поля исходя из её общего определения.

  • Электрическое сопротивление 2011/12

    Автор: Крупышева Марина Сергеевна

    На уроке у учащихся формируются представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин в фронтальных экспериментальных заданиях и демонстрации интерактивной модели электрического тока в металлах.

  • Электричество в быту. 8-й класс 2010/11

    Автор: Сигайлюк Светлана Александровна

    В ходе урока изучается устройство и принцип действия лампы накаливания, предохранителей, электрических нагревательных приборов. Выясняются причины перегрузки в сети и короткого замыкания. Особое внимание уделяется правилам безопасного обращения с электричеством и оказанию первой помощи при поражении электрическим током.

  • Электричество в природе 2008/09

    Автор: Шафоркина Ирина Анатольевна

    Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту.

  • Электричество в твоей профессии 2006/07

    Автор: Смирнова Лидия Андреевна

    Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки.

  • "Электробезопасности не знаешь основ - получишь электрический шок" 2008/09

    Автор: Лужнова Галина Васильевна

    Материалы представляют конспект урока или внеклассного мероприятия по физике, технологии или ОБЖ. Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия по теме «Техника безопасности при работе с электрическим током» для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие сопровождается презентацией и содержит музыкальную вставку.

  • Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс 2009/10

    Автор: Миронова Ольга Иннокентьевна

    Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели.

  • "Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе 2006/07

    Автор: Туголукова Светлана Петровна

    В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета.

  • Электролиз – физико-химический процесс 2010/11

    Авторы: Колесникова Наталья Кузьминична, Остапенко Татьяна Ивановна

    В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается электролиз через эксперимент и решение задач, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарное уравнение реакции электролиза; устанавливается связь науки с практикой, показывается широкое прикладное значение электролиза.

  • Электролиз. 11-й класс 2010/11

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.

  • Электромагнитная индукция 2011/12

    Автор: Манин Евгений Сергеевич

    Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции; создание условий для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы; изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции.

  • Электромагнитная индукция 2012/13

    Автор: Айгильдин Леонид Асулбаевич

    Урок проводится после изучения темы "Электромагнитная индукция" и посвящен практическим аспектам применения явления ЭМИ. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учащиеся не только создают презентации, но и учатся защищать свою часть проекта, делают умозаключения, имеют возможность показать свою работу и оценить работу своих одноклассников.

  • Электромагнитная индукция. Правило Ленца 2011/12

    Автор: Мещерякова Елена Николаевна

    Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции.

  • Электромагнитное поле и его влияние на организм человека 2007/08

    Автор: Манохина Ирина Алексеевна

    Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии "Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология "Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д.Баланка).

  • "Электромагнитное поле и здоровье". Проект программы элективных курсов по физике для учащихся 9-го класса 2006/07

    Автор: Атаманова Галина Ивановна

    В настоящей программе предложена структура элективного курса физики для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса основной школы по теме: "Электромагнитное поле и здоровье". В содержание вопросов предложенной программы входит здоровьесберегающий компонент при изучении физики. Тематика предложенных вопросов составлена по материалам Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений.

  • Электромагнитные колебания 2008/09

    Автор: Скирневская Ольга Геннадьевна

    Изучение раздела "Электромагнитные колебания" начинается со знакомства с теоретическим материалом, сразу предлагаю ознакомиться с методами и формами контроля учащихся при изучении темы. Распределение задач по уровням сложности позволяет использовать воспитательную возможность оценок, облегчает учителю задачу максимально объективного выставления оценок.

  • Электромагнитные колебания. Колебательный контур 2013/14

    Автор: Жеребцова Надежда Викторовна

    Продуманное сочетание анимации и физического эксперимента позволяет хорошо усвоить достаточно сложную тему. Предложенные задачи помогают не только закрепить изученный материал, но и подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по физике.

  • Электромагнитные явления. 8-й класс 2010/11

    Автор: Пшенина Екатерина Андреевна

    Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания.

  • Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся 2006/07

    Автор: Ефремова Татьяна Петровна

    Компьютерный эксперимент способен дополнить "экспериментальную" часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков. При его использовании можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.

  • Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2014/15

    Автор: Плужникова Надежда Анатольевна

    В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу ЕГЭ, интернет-урок.

  • Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика») 2016/17

    Автор: Алексеева Елена Валентиновна

    Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016–2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме (далее электронное домашнее задание - ЭДЗ) и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.

  • Электронное сопровождение уроков физики "Оптические явления в атмосфере" 2009/10

    Автор: Шашкова Ирина Валентиновна

    Данное пособие может быть использовано в качестве электронного сопровождения уроков физики в 11-м классе по теме "Оптика". Фоном каждого слайда являются фотографии, запечатлевшие красочные оптические явления в атмосфере.

  • Электронные образовательные ресурсы на уроке физики по теме "Агрегатные состояния вещества. Три состояния вещества" 2012/13

    Автор: Зыбина Наталья Вячеславовна

    Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но м в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в в процессе обучения предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

  • Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2012/13

    Авторы: Пашковская Антонина Васильевна, Турбина Галина Николаевна

    Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.

  • Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала" 2013/14

    Автор: Ильин Никита Александрович

    Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов.

  • Электронный урок по физике "Строение атома" 2006/07

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Представлен конспект урока по физике на тему "Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией.