Физика
-
Дидактический материал на уроках физики 2013
Представлен дидактический материал для уроков физики.
-
Урок физики по теме "Дисперсия света". 11-й класс 2013
Урок формирует знания учащихся о дисперсии, спектральном составе белого света. Изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению.
-
Применение структурно-логических схем на уроках физики 2013
Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье.
-
Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс 2013
Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике.
-
Сила тока. Амперметр 2013
Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда.
-
Элементы теории относительности 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Элементы теории относительности», проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. Учитель выступает в роли консультанта и оценивает работу каждой группы.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2013
Урок физики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся о воздушной оболочке Земли, полученные на уроках географии; знакомит учащихся с опытами Торричелли и Паскаля по определению атмосферного давления. Урок нацелен на воспитание интереса к физике; формирование научного мировоззрения через взаимосвязь явлений; совершенствование представлений учащихся о мире и его причинно-следственных связях.
-
Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс 2013
Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с ОВЗ (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2013
Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента.
-
Урок физики для учащихся начальной школы 2013
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить ребят с физическими явлениями, развивать любознательность, интерес к предмету. Ученики 10-го класса знакомят учащихся начальной школы с основными физическими явлениями, с физическими терминами, приводят интересные факты о некоторых физических открытиях, читают стихи. Следующая часть урока посвящена физическим опытам. В конце урока первоклассникам предлагают отгадать физические загадки и ответить на вопросы.
-
Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения 2013
В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием «Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О.Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Тема урока "Плавание тел. Плавание животных и человека" 2013
Цели урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел; закрепить понимание условий плавания тел; выяснить особенности плавания человека и животных.
-
Контрольные работы по физике в 9-м классе 2013
Автор предлагает тематические контрольные работы по физике для 9-го класса, составленные по форме ЕГЭ. Контрольные работы составлены для классов, работающих по учебнику Пурышева Н.С. Физика. 9-й класс. Каждая работа состоит из трех частей, соответствующим трем уровням усвоения знаний: базовый, повышенный, высокий. Автором разработаны критерии оценки работы.
-
Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2013
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся.
-
Таблицы для контроля знаний 2013
Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения.
-
Мастер-класс "Применение кейс-технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике" 2013
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Группа учеников совместными усилиями анализирует ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывает практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
-
Возможности создания и использования видеозадачника с литературными сюжетами на занятиях по физике 2013
Статья посвящена возможностям использования кинематографических произведений в качестве основы создания видеозадачника по физике с литературными сюжетами. Рассмотрены основы применения данного задачника на различных этапах занятия, исходя из поставленных целей и для реализации интеграции процессов обучения и воспитания. Возможности влияния использования видеозадач на стимуляцию логического и образного мышления, на эмоционально-волевую сферу обучаемых. Рассмотрены функции видеозадач в учебном процессе, создание благоприятных условий для снижения факторов утомляемости в процессе решения задач.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сила" 2013
Урок включает в себя аспекты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Целью данного урока является сформировать понятие «сила»: 1) сила, как физическая величина; 2) сила, как проявление духовности человека. Тема урока раскрывается не только в физических законах природы, характере людей, но и в литературном творчестве. В конце урока происходит обратная связь, обучающиеся делают выводы, высказывают свои мысли, наполненные яркими чувствами и эмоциями.
-
Урок усвоения нового материала по теме "Простые механизмы. Условия равновесия рычага" в 7-м классе 2013
Урок усвоения нового материала в 7-м классе позволяет познакомить обучающихся с простыми механизмами, рычагом, с применением их в природе и технике, развивать познавательный интерес, навыки практической работы, умения наблюдать, составлять схему, формулировать выводы.
-
Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2013
Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков.
-
Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.
-
Сценарий открытого интегрированного урока (физика + биология) в 8-м классе "Еда - топливо нашего организма" 2013
Представлен интегрированный урок физики и биологии. На примерах закрепляется знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Формируются навыки здорового питания.
-
Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" 2013
На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах.
-
Физика и музыка 2013
В небольших сельских школах приходится освоить и учить несколько предметов. И мне помимо учителя музыки пришлось пройти переквалификацию и стать и учителем физики. При изучении темы «Звуковые волны. Акустика» мной применяются на уроке физики различные музыкальные инструменты. При сравнивании физических величин с музыкальными признаками, играю на музыкальных инструментах фрагменты из музыкальных произведений. Итоговые тесты и контрольные работы учащихся дают понять, что легко воспринимается данная тема.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газа», «Сообщающиеся сосуды», «Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов).
-
Урок физики по теме "Глаз и зрение" 2013
Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп.
-
Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013
Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики 2013
Описание месячника, проведенного ко дню космонавтики.
-
Инновационные технологии на современном уроке физики 2013
Аналитическая статья о различных инновационных технологий на уроках физики с учетом опыта автора.