Работа с дошкольниками
-
Занятие по валеологии в средней группе "Зубы. Как избежать болезней зубов" 2010
В доступной для детей форме рассказывается о строении зубов и уходе за ними. Какое влияние вредные привычки (конфеты, семечки и т.д.) оказывают на состояние зубной эмали.
-
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь человека – показатель его интеллекта и культуры. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Развитие речи – одно из направлений в работе воспитателя. Придумывание дает толчок творческому воображению и самостоятельной мысли.
-
Занятие в Муромцевском детском саду № 3 на тему "Цыплята и утята" 2010
Данное занятие, через использование ярких наглядностей, способствует развитию умения у детей считать до пяти, пользуясь правильными приёмами счёта по порядку; сравнивать предметы, определяя их равенства и неравенства на основе составления пар; уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников" 2010
В статье авторы обращают внимание на то, как педагоги смогли организовать и реализовать предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
-
Программа по танцевальной гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Танцевальная гимнастика сочетает в себе элементы танца, художественной гимнастики, пластики, акробатики, способствует нормальному развитию и функциональному совершенствованию детей.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности 2010
В статье представлен модульный принцип организации целостного педагогического процесса в изобразительной деятельности. Занятия проводятся с одновременным просмотром слайд-фильма и прослушиванием художественного произведения данной тематики. Модуль делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим.
-
Проект "Жигулевская гидроэлектростанция" 2010
Метод проектов, как показывает наш опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
-
Конспект по созданию воспитательной ситуации по формированию интереса к совместной продуктивной деятельности 2010
В конспектах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога-психолога, как создание воспитательных ситуаций.
-
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников 2010
Педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям предложены рекомендации для работы по формированию толерантности у дошкольников и подбор игр и упражнений по данной теме, которые помогут воспитателям, учителям, родителям научить детей чувствовать, сопереживать, общаться и любить.
-
Занятие-игра "Умники и умницы" в старшей группе 2010
Игра-занятие "умники и умницы"позволяет проверить знания детей в конце старшей группы в игровой форме; развивает мышление, внимание, активность каждого ребенка. Содержание занятия включает в себя разные разделы программы.
-
Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи 2010
Используя в работе с детьми игры, этюды, упражнения, мы воспитываем у них сочувствие, ласку, доброту, учим общаться, понимать чувства своих товарищей, стараться найти у каждого ребёнка что-то хорошее. Театральная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений.
-
Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ 2010
Представленный материал посвящен вопросу организации работы по охране природы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, социумом. Выделены цели, задачи данной деятельности, раскрываются формы работы на примере.
-
Школа дорожных наук 2010
Вашему вниманию предлагается пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
-
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Наша Родина - Россия» 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим закрепляет знания детей средней группы о нашей Родине, столице России – городе Москве, о родном Прокопьевске. Занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Конспект познавательно-игрового занятия для взрослых и детей "Как мы знаем правила дорожного движения" 2010
Познавательные игры для взрослых и детей формируют закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Гармонизируют родительско-детские контакты и развивают проявления взаимопомощи взрослых и детей.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для дошкольников с нарушением речи (из опыта работы педагога хореографа) 2010
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Дети с нарушением речи более зажаты в своих эмоциональных и физических проявлениях. Одним из методов, способствующих преодолению речевых нарушений, является логоритмика. Логоритмические занятия могут иметь сюжетный характер, доступны и интересны детям.
-
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей трех лет «В гости зайка к нам пришел» 2010
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития.
-
Декоративный текст 2010
На уроке развивается творческая активность обучающихся, чувство стиля, оригинальность мышления.
-
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста 2010
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности. Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой задачу – всестороннее развитие психических качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
"Волшебница вода в гостях у детей" 2010
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, танцы, отгадывание загадок.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Испекли мы каравай" (соленое тесто) 2010
В ходе занятия обобщаются представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дети учатся бережному отношению к хлебу, развивают навыки лепки из солёного теста. Занятие способствует развитию творческого воображения, мелкой моторики рук.
-
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода 2010
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников. Особый интерес представила разработка проекта «Мы – будущие олимпийцы!».
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города" 2010
Урок помогает познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.
-
Сюжетно-игровое занятие для детей 4–5 лет "Поможем муравьишке!" 2010
Данное занятие способствует развитию интереса детей к физической культуре, расширению знаний о насекомых. Помогая муравьишке, дети учатся сочувствовать, дружить и входить в игровой образ. На занятии используется карта-схема.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей 2010
Принцип единства с семьей лег в основу трехблочной модели взаимодействия детского сада и семьи, которая позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.