Работа с дошкольниками
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Пример одного из занятий по теме, в котором даются сведения о Солнечной системе и другие базовые знания о космическом пространстве.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Идём в поход" 2010
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками способствует развитию у детей произвольности и самоконтроля; развитию внимания и наблюдательности; развитию эмоционально-выразительных движений; развитию коммуникативных навыков.
-
Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" 2010
В детском возрасте отчётливо проявляется потребность в творчестве. Поэтому через творчество К.И. Чуковского развиваются воображение, речь. Вашему вниманию предлагаются различные методические приёмы, задания, которые можно применять на занятиях и во внеурочной деятельности.
-
Ручной художественный труд со старшими дошкольниками 2010
В подготовке руки дошкольника к письму немаловажную роль играет ручной художественный труд. Важна работа с детьми в самом разнообразном направлении с различными материалами: с бумагой и картоном, с тканью и иглой, папье-маше, в технике картонографии, оригами.
-
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста 2010
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста способствует достижению положительных результатов, так как позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.
-
Занятия по изготовлению "сказочных" шляп 2010
Представляем вашему вниманию оригинальные занятия по созданию шляп. В процессе изготовления сказочных головных уборов дети обучаются техническим приёмам работы с бумагой и другими материалами. Созданные шляпы можно использовать на празднике, в игре и в качестве подарка другу.
-
Формирование эмоционально-чувственного отношения к окружающим как основа нравственного воспитания 2010
Воспитание и развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, позволяют ему благополучно адаптироваться в разнообразии социальных отношений.
-
Перспективный план по ознакомлению детей с хакасскими народными сказками 2010
Использование устного народного творчества помогает решить проблему этнокультурного воспитания детей в детском саду. Сказка занимает одно из первых мест ознакомления дошкольников с устным народным творчеством.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Как в селе пожарную каланчу построили" 2010
В данной статье рассказывается об опыте проведения интегрированного занятия, в процессе которого дети расширяют свои представления о процессе создания предметов, их истории и одновременно развивают интерес к художественной литературе и активизируют собственный словарь.
-
Сценарий праздника "Мои года – мое богатство" 2010
Праздник "Мои года - мое богатство" посвящен Дню пожилого человека, который проводится ежегодно первого октября в детском саду. Коллектив нашего учреждения и дети старшего дошкольного возраста демонстрируют уважительное отношение к пожилым членам семей.
-
Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника" из серии "Встречи с интересным человеком" для детей 6–7 лет 2010
Целью занятия является развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности. В его ходе у детей формируется уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии лесника, значимости этой профессии для общества и природы.
-
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 2010
В ходе урока автор статьи формирует социально-нравственное поведение детей-дошкольников с нарушением речи, развивает потребность преодоления собственных недостатков, веры в успех. Урок развивает личностные компоненты познавательной деятельности.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города с использованием оборудования игрового центра "Автодром" 2010
Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города ведётся на игровом центре «Автодром», который расположен на участке детского сада. Детей обучают применять на практике правила дорожного движения. Формируют понятия о зависимости соблюдения правил и безопасности жизни человека.
-
Занятие-игра "Путешествие" для детей старших и подготовительных групп 2010
Занятие-игра "Путешествие" рекомендовано воспитателям ДОУ по развитию навыков общения через игру. Разработано для детей старших и подготовительных групп. Эта игра для детей, которым знакомы разные страны. По ходу игры можно обыгрывать разные ситуации: корабль попадает в шторм, захватили пираты...
-
Познавательное занятие в старшей группе "Город Нижневартовск" (история возникновения города) 2010
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
-
Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры" 2010
В сценарии обыгрываются яркие моменты, такие как зажигание олимпийского огня в чаше. Задания для ребят дают Боги: Зевс, Артемида, Деметра, Апполон. Выполняя задания, дети совершенствуют свои умения и навыки в беге, в прыжках, метании.
-
Дидактический куб 2010
Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия. Данную проблему способно решить методическое пособие, представленное в виде "Дидактического куба".
-
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии 2010
Целью данной работы является развитие интеллектуального, эмоционального потенциала, формирование позитивных личностных качеств ребенка средствами информационных технологий для компенсации у него первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений.
-
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми 2010
Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми второго и третьего года жизни: развитие познавательной деятельности; стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности; стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений.
-
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике 2010
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.
-
Статья "Система работы ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города" 2010
Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Необходимо построение системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков безопасного поведения на улицах города.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2010
Представленное занятие в игровой доступной форме поможет формированию умений и навыков у юных граждан по правилам дорожного движения и поведения на улице.
-
Нетрадиционные формы работы по физической культуре в учреждении компенсирующего вида 2010
Актуальность применения нетрадиционных методов и приёмов на физкультурных занятиях ярко выражается в повышении двигательной активности дошкольника, делая их более интересными и эмоциональными.
-
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа" 2010
Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача педагога в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
-
Конспект занятия по изодеятельности 2010
Народное искусство может быть включено в самые различные формы работы с детьми: в оформление помещения, где живут и играют дети, в праздники и досуги, игры детей и занятия.
-
Занятия по развитию тонкой моторики 2010
В последнее время многие дети, приходя в первый класс, испытывают трудности в адаптации к школе. Одна из причин – недостаточная, а иногда и плохо развитая моторика. Для решения этой проблемы мной были разработаны занятия по развитию моторики для детей подготовительной группы ДОУ.
-
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки" 2010
На уроке дети знакомятся с различными домашними животными, узнают об их повадках и о том, какую пользу они приносят человеку.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Экологический проект для старших дошкольников по теме "Цветы вокруг нас" 2010
Основная цель проекта – познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Проект рассчитан на 10 недель для детей 5–6 лет.