Работа с дошкольниками
-
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: "Береги осанку!" 2010
Программа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции осанки; будет содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении общеразвивающих упражнений, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры).
-
Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" 2010
Занятие познавательного вида построено на социоигровых подходах к педагогике. Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности. Живой объект – котенок поддерживает интерес на протяжении всего занятия.
-
Пособие для работы с родителями и детьми 2010
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.
-
Богатства Ямала. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста) 2010
Урок помогает развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.
-
Экологическая тропинка на территории дошкольного учреждения 2010
Экологическая тропа – это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможность образования, воспитания, оздоровления и отдыха. В статье представлен практический материал по организации работы с детьми на экологической тропинке.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в сказочную страну" 2010
Получив письмо, дети отправляются в сказочную страну. Они прокладывают тропинку по неведомой сказочной стране, стремясь на помощь Мышке; рисуют солнце и радугу, чтобы все вокруг стало радостным и красивым; расколдовывают Мышкиных друзей, - все это с использованием разнообразных нетрадиционных методов рисования.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Удмуртские гости в Татарстане" 2010
Целью занятия является закрепление знаний об удмуртской и татарской национальных культурах. Занятие развивает коммуникативные умения, положительные эмоции, радостные чувства от общения, упражняет в умении самостоятельно подбирать цвета на основе колорита удмуртского и татарского орнаментов, воспитывает доброжелательные отношения к людям разной национальности.
-
Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск" 2010
Автор работы формирует у детей патриотические чувства посредством ознакомления с достопримечательностями родного города. Процесс воспитания идет путем приобщения к историческим ценностям родного города и будет успешным, если методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками 2010
В данной статье рассматривается метод использования пиктограмм при обучении дошкольников иностранному языку. Метод пиктограмм способствует развитию у детей речевой компетенции, логического и образного мышления, памяти, способности к восприятию сообщений и порождению логически связного текста.
-
Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. 2010
Авторы предлагают разработку программы на 2009–2012 гг. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Предусматривает совместную работу МДОУ детский сад «Березка» - отряд юных инспекторов движения МОУ «Малоарбатская СОШ».
-
Проект: "Ступеньки радости" 2010
Проект направлен на психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Цель проекта: создание системы работы по развитию и укреплению у детей эмоционально-личностной сферы.
-
Занятие по театрализованной деятельности по теме: "Наш веселый колобок" 2010
Занятие по театрализованной деятельности «Наш веселый колобок» с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся использовать мимику и пантомимику, осваивают актерское мастерство в доступной для них форме.
-
Экологическое развлечение "Лесной теремок" 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесных жителях.
-
Трудности, существующие в разговорах с маленькими детьми 2010
Цель урока: как взрослому доступно объяснить дошкольнику о потере близкого живого существа.
-
Перспективный план взаимодействия МДОУ ЦРР д/с "Родничок" г. Томмот с родителями воспитанников по экологическому образованию 2010
В наше время родители наших воспитанников – в основном грамотные люди, их ничем не удивить, поэтому нужно выбрать интересные, нестандартные методы работы с родителями. Данный перспективный план поможет педагогам найти свои технологии в работе с родителями по экологическому образованию.
-
Занятие в подготовительной группе "Трудятся в Муравленко люди" 2010
Это занятия знакомит детей с основными профессиями горожан. Оно способствует предпрофильному развитию, самостоятельности выбора будущей профессии. Развивает речь, память, мышление. Воспитывает трудолюбие, уважение к людям-труженикам. Данное занятие проводится в игровой форме, что способствует малой утомляемости детей, при этом дети не теряют интерес к занятию.
-
Проект "Приобщение детей к народным традициям" 2010
Проект знакомит детей с обрядовыми праздниками (Рождество, Масленица, Пасха), их традициями, историей и обычаями, русскими народными календарными играми, фольклором, познакомит с символами праздников, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
-
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста 2010
Занятие «Хакасские ремёсла» является заключительным из блока знакомства детей старшей и подготовительной к школе группы с хакасскими народными ремёслами и промыслами. Предлагаемый материал на основе имеющихся у детей сведений, систематизирует их знания об использовании хакасами природных ресурсов, показывает значение природы в жизни людей.
-
Конспект занятия "Мои уши" 2010
Цель занятия – привитие навыков здорового образа жизни у детей. А также дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; развивать слуховое внимание; закреплять знания о правилах ухода за ушами; обучить элементам самомассажа ушной раковины.
-
Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес" 2010
В статье описывается опыт создания в старшей группе ДОУ специальной зоны интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес», в рамках которой дошкольники знакомятся с играми В.В. Воскобовича, со сказками «Фиолетового леса» и героями каждой игровой зоны.
-
Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста 2010
Задачами данного проекта являются изучение роли традиций в вопросах воспитания ребенка-дошкольника, проведение анкетирования родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье, разработка различных по форме мероприятий с родителями и детьми, способствующих становлению традиций.
-
Презентация. Тема: "Опасные игры на дорогах" 2010
Учитель знакомит детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
-
Проект: "В здоровом теле здоровый дух" 2010
Целями данной разработки являются формирование у детей 6–7 лет элементарных представлений о человеческом организме, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
-
КВН для детей старшего дошкольного возраста: "Сургут — труженик" 2010
В данном конспекте КВН дети старшего дошкольного возраста обобщают и систематизируют знания о родном крае, городе, профессиях взрослых.
-
Кружок по изодеятельности в детском саду "Радуга красок" 2010
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Желая разнообразить запланированные программой занятия по рисованию, открыла кружок по ознакомлению детей с многообразием нетрадиционных техник рисования с использованием элементов аппликации и лепки.
-
Интегрированный праздник "Аты-баты, мы с папой солдаты!" для детей русскоязычных старших групп детского сада и их родителей 2010
Праздник является итогом совместной работы специалистов ДОУ: инструктора по физкультуре, воспитателя по обучению детей татарскому языку, музыкального руководителя, воспитателей.
-
Родительское собрание — практикум: "Подросток в мире вредных привычек" 2010
Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится, и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители.
-
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: «Устный журнал "Родной Алтай"» 2010
Цели урока: 1. Расширение кругозора детей. 2. Знакомство с творчеством писателей и поэтов Алтая. 3. Воспитание любви к родному краю, гордости за него.
-
Занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в мир осени" 2010
Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответ. Поэтому необходимо проводить работу по знакомству детей с окружающим миром, так как очень важно с самых первых дней ребёнка в детском саду научить его целостному взгляду на мир.