Работа с дошкольниками
-
Использование мультимедийных технологий в работе кружка по изобразительной деятельности 2011
Использование мультимедийной технологии в работе кружка по изобразительной деятельности, вносит свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты" 2011
Налаживание совместной детско-взрослой событийной деятельности, установление психологической комфортности в семье и детском учреждении посредством объединения взрослых и детей общей деятельностью.
-
Сказка "Лиса и козел" 2011
Урок помогает детям лучше понять замысел сказки "Лиса и Козел"; учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности 2011
Автором проведено обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через 9 игровых заданий, которые даются детям в начале и в конце учебного года. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом. На основании результатов диагностики определяются индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей.
-
"Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!" 2011
Урок развития творческого потенциала детей. Большое внимание уделяется ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями народного творчества, обращаясь к нему как к источнику духовного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
-
Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Проходят года – наша память жива" 2011
Лейтмотив проводимого мероприятия – дань памяти защитникам Отечества, сражавшимся на поле брани, труженикам тыла, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, медицинским работникам, спасавшим жизни раненым фронтовикам, всем, кто выстоял в суровой схватке с врагом и победил его. Воспитание патриотизма должно быть основано на героической истории нашего народа, которая способствует нравственному развитию личности.
-
Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011
Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.
-
Взаимодействие заместителя заведущего и учителя-логопеда с воспитателями в вопросах расширения словарного запаса детей дошкольного возраста 2011
В статье рассмотрены вопросы методической поддержки педагогов по проблеме расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
-
Эмоционально–личностное развитие младших дошкольников на основе взаимодействия с семьёй 2011
Автор делится опытом того, как способствовать психическому и личностному росту ребенка, создавать эмоционально благополучного настроения в группе.
-
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольных учреждениях 2011
Руководителю важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.
-
Итоговое фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Кругосветное путешествие по стране Златоустии" 2011
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми в течение двух лет занятий. Причем задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.
-
Опыт работы заведующей ДОУ "Аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива ДОУ" 2011
В статье представлен опыт работы администрации дошкольного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов. На примере организации работы творческих групп раскрыта суть внедрения инноваций.
-
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста 2011
Культура здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его внутреннее и внешнее состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, самообразования.
-
Валеологическое образование детей дошкольного возраста. Конспект занятия "Спасательная миссия «Путешествие в микромир»" 2011
На уроке обобщаются и конкретизируются знания детей о строении тела человека, функциях и значении отдельных органов.
-
Картины как средство речевого развития детей раннего возраста 2011
Работа оформлена в едином стиле "Картинки из ниток". Эти картинки отражают потешки, прибаутки, песенки. При рассматривании их ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, а положительные эмоции так необходимы для развития и роста ребенка.
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
-
"Страна волшебная – здоровье" 2011
Конспект разработан для проведения итогового занятия по формированию осознанного отношения к своему здоровью с детьми старшей и подготовительной групп, относящихся к категории часто и длительно болеющих. Занятие закрепляет представление детей о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
-
Традиции россиян 2011
Занятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к прошлому наших предков, представлений об окружающем мире. Знакомясь с русскими народными праздниками, ребята не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
Музыкально-педагогическая гостиная "Путешествие в сказочный лес". Педагогическая поддержка семьи 2011
Обзорная статья о педагогической поддержке семьи, сопровождаемая конкретной программой проведения музыкально-педагогической гостиной.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство развития детей через музыку, движение и речь 2011
О применении здоровьесберегающих технологий в логопедии.
-
Занятие по познавательной деятельности в старшей логопедической группе "Наземный транспорт" 2011
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей логопедической группе, в течение которого продолжается знакомство с окружающим миром, развивается словарный запас детей. В рамках темы закрепляются навыки четкого произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.
-
Спортивное развлечение с элементами английского языка совместно с детьми и родителями "Мальчишки и девчонки, а также их родители…" 2011
Спортивное развлечение с элементами английского языка развивает у учащихся положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дисциплинированность и организованность. Способствует психологическому сближению детей и родителей. Тесное сотрудничество инструктора по физкультуре и учителя английского языка вызывает устойчивый интерес у детей к изучению иностранного языка.
-
Интегрированное занятие ФЭМП «Прогулка по лесной полянке» 2011
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Комплекс игровых заданий и упражнений помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.
-
Совместная деятельность 2011
Автор предлагает конспект занятия для детей II младшей группы на закрепление темы "Дикие животные (семья медведей)".
-
Посиделки перед Рождеством 2011
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Рождества Христова проходит в форме посиделок, которые проводятся в период каникул и не ограничены временем, их длительность определяется заинтересованностью детей. Содержание материала опирается на имеющийся опыт детей: рассматривание экспонатов выставки народного творчества, игры с народными куклами-скрутками, слушание колокольного праздничного звона, рассматривание иллюстраций детской Библии, рождественских открыток.
-
Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста 2011
О проблеме развития общения между сверстниками у детей старшего дошкольного возраста и разработанном цикле занятий для преодоления коммуникативных проблем.
-
Мы – защитники Отечества 2011
Спортивный праздник, посвященный 23 февраля (для детей старшего дошкольного возраста), формирует у дошкольников элементы гражданских чувств, представлений и личностных качеств.
-
Проектная деятельность 2011
В статье представлены перспективные планы проектной деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проекты разработаны по темам: «Витаминный калейдоскоп» формирует знания основ правильного питания; «Добрая дорога детства» знакомит детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на дороге; «Природа Кольского края» формирует знания о тундре и ее жителях; «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» формирует знания о ценности здорового образа жизни.
-
Физкультурно-познавательное занятие "Олимпийские игры древности" 2011
Воспитанники детского сада – дети с общим недоразвитием речи. Дети нуждаются не только в обучении и воспитании по общеобразовательной программе, но и в коррекционном обучении. Основной идеей занятия является влияние познавательного аспекта на формирование тактильно-двигательного воображения и наглядно-образного мышления ребенка с проблемами речевого развития.
-
Воспитание сказкой 2011
Остро стоящая проблема сохранения здоровья человека заставляет искать эффективные приемы в работе с детьми. Как привлечь родителей, направить их внимание на сохранение чистоты и воспитание доброты, сочувствия, любви к природе, людям и самому себе? Долгие поиски привели нас к сказкам. Их мудрость, глубокий нравственный смысл и отсутствие нравоучений – лучшие средства, ведущие к результату.