Начальная школа
-
Конспект урока по математике в 4-м классе по теме "Сложение дробей" (система Л.В. Занкова) 2008
Урок математики для учащихся 3-го класса помогает научить складывать дроби с одинаковым знаменателем; закрепить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; продолжить работу над решением уравнений, познакомив с уравнениями в три действия; развивать интерес к математике, зрительную и слуховую память, логическое мышление, устную речь учащихся.
-
Приемы работы с бумагой и картоном на уроках трудового обучения 2008
Урок трудового обучения для учащихся 4-го класса на тему «Работа с картоном и бумагой. Поделка к празднику «День святого Валентина».
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" 2008
Урок русского языка в 3-м класса по теме «Правописание местоимений с предлогами».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление знаний о падежах" 2008
Урок русского языка в 4-м классе «Закрепление знаний о падежах». На уроке развиваются умения различать падежи по вопросам и предлогам, составлять словосочетания и предложения; формируется умение склонять существительные в единственном числе, а также обобщаются знания по теме «Полезные ископаемые» из курса природоведения.
-
Школьное ассорти 2008
Комбинированный урок в 3-м классе "Школьное ассорти".
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема урока "Отрицательная частица НЕ. НЕ с глаголами". 2008
Каждое упражнение на уроке открытия новых знаний раскрывает учащимся различные стороны этих знаний: НЕ с глаголами может писаться не только раздельно, но и слитно; НЕ в глаголе может быть не только приставкой, но и частью корня. Интеграция с литературным чтением позволяет создать положительный эмоциональный настрой у учащихся, ориентировать их на активную, творческую работу. Урок показывает, каким образом можно создать для учащихся ситуацию успеха.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнения в определении рода имен существительных" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний об имени существительном, на формирование умения определять род с использованием игровых заданий, помогающих обобщить и систематизировать знания каждого ученика. В уроке использован прием дифференцированной работы, подобраны задания на решение проблем, на развитие творческих способностей учащихся на основе составления мини-текста по опорным словам. Все виды работ направлены на развитие внимания, мышления, речи и обогащение словарного запаса детей.
-
Игра — одно из средств активизации познавательных интересов учащихся 2008
Интерес к учению есть там, утверждал В.А. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставлять ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения? Одним из средств развития интереса к учению, по-моему мнению, является дидактическая игра. Надо создавать такие условия, чтобы дети учились охотно и легко, без каких-либо мер принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Весь строй японской жизни, протекавшей в замкнутых географических условиях, вызвал стремление японцев к малым формам в культуре. Это и складной веер, который, как считается, изобрели японцы, и непрочный легкий дом, лишенный какого-то внутреннего убранства. Черно-белый сухой сад состоит только из камней и гальки. Живопись, требующая лишь белой бумаги, кисти и черной туши. Японская культура довольно часто причисляется к "закрытым" культурам. Не сразу, не с первого знакомства открываются европейцу своеобразие японской эстетики, непривычное очарование японских обычаев и красота памятников японского искусства. Всего три строчки, несколько слов, а воображение читателя уже нарисовало картину.
-
Сочиняем сказку. Открытое итоговое занятие кружка литературного творчества 2008
Систематизирует знания детей о сказках. Знакомит со сказками, разными по содержанию, авторскими и народными, написанными в стихах и в прозе. Можно использовать как обобщающий урок чтения.
-
Урок математики во 2-м классе "Новые мерки и умножение" 2008
Цели: 1. Ввести новое арифметическое действие - умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией. 2. Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность при решении учебных задач. 3. Воспитывать умение работать в парах, в группе, сотрудничать при выполнении задания.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Тезис урока. В уроке выделено три этапа деятельности. I этап. Мотивационно-побудительный этап. Цель: побуждение познавательной деятельности младших школьников. Деятельность учителя – создание условий для самостоятельной постановки учебной задачи младшими школьниками. А деятельность ученика – осуществление предметно-практической деятельности, вызывающей затруднения. Для этого было предложено задание с ловушкой. II этап. Ориентировочная основа деятельности. Цель: активизация инициативы младших школьников по созданию ООД. Деятельность учителя – помощь в деятельности младших школьников по определению способов решения учебной задачи. Деятельность ученика – поиск способа учебной задачи. III этап. Умственная деятельность. Цель: учителя – обработка качества знаний, умений и навыков младших школьников. Деятельность учителя – организация деятельности младших школьников по проверке качества усвоения знаний. Деятельность ученика – осуществление самостоятельной деятельности по закреплению знаний.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки «м, м», буквы «М, м» (закрепление). Чтение слов с буквой «м»" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний о букве м, звуках [м], [м']; формирование умений выделять новые звуки, определять их местоположение в слове, различать мягкие и твердые согласные; на отработку навыка слогового чтения слов с изученными буквами.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 2008
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи экологически информационного общества. В начальной школе изучение всех учебных предметов основано на знаниях окружающего мира. Изучая предмет "математика", ученик использует природоведческие знания во время решения задач, основанных на краеведческих понятиях и данных. На уроках русского языка и литературного чтения ученик выполняет задания, основанные на эмоциональном, чувственном восприятии. Уроки музыки, технологии, изобразительного искусства также направлены на решение задач экологического образования. Таким образом, экологизация учебных предметов в начальной школе - это построение модели урока на основе знаний об отношениях растительных и животных организмов между собой и окружающей средой.
-
Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста на английском языке "Пишем письма и открытки друзьям" 2008
Разработку занятия "Пишем письма и открытки друзьям" на английском языке можно использовать во внеклассной работе с учащимися младшего школьного возраста, в работе школьного кружка или использовать в рамках программы отдельные фрагменты на уроках. Цель занятия - в игровой форме, путешествуя с любимыми сказочными персонажами, ввести понятие написания короткого письма личного характера зарубежному другу с опорой на образец; научить подписывать конверт; развивать навыки подписывания открыток к различным праздникам; приобщать к культуре своего и других народов.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" 2008
Вопрос охраны и укрепления здоровья детей и подростков на протяжении последнего десятилетия остаётся одной из самых актуальных проблем. Успешность в решении задач по данной проблеме зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека и его сохранении. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют уроки математики.
-
Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) 2008
Использование межпредметных связей дисциплин художественно- эстетического цикла на уроках русского языка при написании сочинений-описаний - залог развития эмотивной лексики и обогащение лексического запаса детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в дательном падеже" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подробную разработку урока русского языка в 4-м классе и предназначен для педагогов, реализующих в своей практике информационно-коммуникативную технологию обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, сформировать навык правописания безударных окончаний существительных.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2008
Урок относится к блоку "Правописание" в системе изучения глаголов в 4 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Русские узоры" 2008
Урок построен на основе традиций русского народного творчества. Дети исполняют народные танцы, частушки. Русские костюмы, расшитые традиционными узорами, помогают еще глубже «окунуться» в атмосферу народного творчества. Использованы работы детей, выполненные в различных жанрах декоративно-прикладного искусства. На уроке дети показывают не только свои знания, но и проявляют творческие способности, воображение, фантазию. Урок способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, традициям своего народа.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Многогранный мир чувств" (по программе "Школа-2100") 2008
Данный урок является примером использования метода проектов (без компьютерной презентации). Этот метод позволяет сделать более качественным процесс усвоения знаний. У учащихся появляется естественный интерес к предлагаемой деятельности. В ходе урока ребята сами создают дидактические пособия по каждому органу чувств. На уроке продолжается работа по развитию адекватного оценивания своей деятельности через листы самооценки.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н] [н']. Буквы Н, н 2008
Урок познакомит учащихся со звуками [н], [ н']. Буквами "Н", "н", углубит знания детей об истории Руси, познакомит с понятием "былина", поспособствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" 2008
Данный урок является программным уроком в УМК "Начальная школа XXI века" по программе Л.А.Ефросининой в 1-м классе. На уроке используются задания, которые требуют от детей практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы или идеи сказки, умения оценивать героев по их поступкам. Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. - 2004
-
Разработка урока по русскому языку (программа "Начальная школа XXI век") на тему "Имя прилагательное" 2008
Предлагаю разработку урока по исследованию имени прилагательного по принятым в лингвистике критериям. Урок-исследование создает творческую, рабочую атмосферу, развивает общелогические умения, умение работать с информацией, формулировать выводы. Структура урока достаточно традиционна: опора на изученный материал, проблемная ситуация, высказывание предположений, их соотнесение с рубрикой учебника " Тайны языка", упражнение на усвоение изученного, рефлексия. Но необычность содержания, методов, нетрадиционные формы и такая последовательность изложения материала помогли осуществить проблемно-развивающее обучение.
-
Младшим школьникам о правах ребенка 2008
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от других взрослых людей, которые его окружают. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение к нему и очень надеется на их защиту. К счастью, общество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Очень важно не только вооружить ребенка знанием своих прав и обязанностей, но и научить применять данные знания на практике. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия, на котором учащиеся знакомятся с Декларацией прав человека.
-
Урок критического мышления. Окружающий мир, 4-й класс. Тема "Черноморское побережье Кавказа — субтропическая зона" 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит учащихся с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
-
Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4-м классе "Мой Пушкин" 2008
Интегрированный урок чтения "Мой Пушкин" - это своего рода итоговое занятие по результатам изучения четвероклассниками творчества великого русского поэта А.С. Пушкина. Урок построен в форме устного журнала. Изобразительное искусство, посвященное А. Пушкину, органично вплетается в канву урока. Это урок нравственности, на котором через произведения гениального поэта, его личностные качества идет формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе "Восстановление деформированного текста". "Зимой" 2008
Урок развития речи во 2-м классе посвящен зимней природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова" 2008
Основная цель данного урока: формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными.
-
Конспект урока русского языка "Чудо-дерево" 2008
Статья представляет собой конспект урока развития речи в 3-м классе. Урок-блок посвящен работе с одним словом и позволяет исследовать его интегративно на разных уровнях – от фонетики до текста. Данная форма проведения уроков развития речи может быть полезна для развития интереса к изучению русского языка.