Начальная школа
-
Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008
Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова 2008
С 1993 года я работаю по системе Занкова. Предлагаю вашему вниманию разработку урока русского языка в 4-м классе по учебнику А.В.Поляковой. Этот урок является заключительным по теме «Первое и второе спряжение глаголов». В календарном планировании – 65 урок. Цель урока: обобщить способы определения правильного написания безударных глагольных окончаний.
-
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Царства живой природы «В некотором царстве, в некотором государстве…»" 2008
Конспект урока по окружающему миру, на котором ставятся цели сформировать представления детей о живой природе, расширить знания о грибах, развивать логическое мышление, умение выделять и запоминать главное. Использованы научные сведения, исторические факты, загадки, кроссворд. Форма подачи материала: презентация из 20 слайдов, отражающая материал наглядно. Дана полная структура урока, закрепление материала в виде кроссворда.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2008
В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемым написанием. Я постоянно искала пути достижения главной цели – научить детей грамоте, используя оптимальные способы обучения. В статье описываю такой приём, как орфографическое чтение, взяв за основу методику П.Тоцкого, позволяющую добиваться хороших результатов.
-
Урок краеведения в начальной школе "Удмурты — коренной народ Удмуртии" 2008
Мне хочется поделиться ценной находкой, благодаря которой и происходит формирование творческой личности, способной к самостоятельному и активному познанию окружающего мира. Я считаю, изучая странички прошлого, подрастающее поколение должно проникнуться чувством гордости за своих предков, в них должно проснуться чувство любви к своему родному краю, своей Родине. Почему же через изучение культурно-исторических традиций разных народов? Дело в том, что в нашем селе проживают люди разных национальностей, классы многонациональны.
-
Глиняная игрушка. Интегрированный урок по технологии и краеведению в 3-м классе 2008
В народной культуре труд всегда, даже маленького ребёнка, был активным и осмысленным. Изучая тему "Народное творчество", учащиеся стараются не только теоретически узнать о ремёслах, промыслах, но и попробовать себя в ремесле. На уроках технологии, создавая творческие мастерские, знакомимся с лоскутной мозаикой, ткачеством, изготавливаем игрушки из глины, соломы, лоскутков ткани. Учимся вязать, вышивать. Это помогает воспитанию у младших школьников целостной эстетической культуры, художественного и образного мышления.
-
Урок по теме "Мягкий знак в конце слова", 2-й класс 2008
Урок направлен на развитие фонематического слуха учащихся, на систематизацию знаний о написании слов с мягким знаком на конце. Для успешного достижения этой цели используется психологический настрой на урок, работа в группах и дифференцированный подход в работе с учебником.
-
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2008
Вопрос использования ИКТ в обучении является в данное время одним из приоритетных. В работе показаны цель, задачи, методика и пути использования мультимедийных технологий в обучении младших школьников, а также особенности и результаты использования данной технологии на уроках в начальной школе. Для более полного представления этот вопрос рассмотрен на примере урока литературного чтения по УМК "Гармония" (автор О.В.Кубасова) во 2-м классе на тему "Русская народная сказка "Самое дорогое".
-
Проектный урок математики "Симметрия", 1-й класс 2008
Урок посвящен симметричным фигурам, симметрии в природе.
-
Внеклассная работа по природоведению в начальной школе. КВН "Природа" 2008
Урок для учащихся начальной школы актуализирует знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Сказка "Два Мороза" 2008
Урок носит развивающую направленность: использованы задания на развитие логического мышления, речевого дыхания, ритма, внимания, восприятия. В урок введены элементы здоровьесберегающих технологий: создание положительного эмоционального настроя, физкультминутка, самомассаж, сочетание фронтальных форм работы с работой в парах. Включены разнообразные приёмы работы над технической стороной чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность): "жужжащее чтение", чтение деформированных пословиц, выборочное чтение, ответы на вопросы, цифровой диктант, хоровое чтение.
-
Творческий проект "Русские народные сказки — один из видов фольклорного жанра" 2008
Сегодня, когда наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр - "Русская народная сказка".
-
Мастерская творческого письма "Что такое счастье?" 2008
В младшем школьном возрасте наиболее эффективным средством развития критического мышления и творческих способностей детей являются уроки чтения. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию.
-
Урок математики по теме "Разностное сравнение" 2008
Использование на уроке групповой формы работы создает комфортные условия для общения; позволяет строить отношения между учащимися, между учащимися и педагогом, что активизирует обратную связь; способствует развитию способности самостоятельно (в группах) решать сложные вопросы, вплоть до построения новых знаний. При этом возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия" 2008
Задачами урока является необходимость подвести детей к выводу, что мягкий знак на конце слов после шипящих пишется не только в словах, называющих действия, но и в словах, называющих предметы. После чего определить критерии написания мягкого знака. Кроме этой новой задачи, ставится задача продолжить работу с непроверяемой орфограммой, работу по развитию речи учащихся и формированию учебной деятельности.
-
Неделя русского языка в 3-х классах 2008
Данное мероприятие содержит занимательный и развивающий материал по таким разделам русского языка, как словообразование, синтаксис, пунктуация, фонетика, языкознание. Подобная форма работы позволяет закрепить изученный на уроках материал, обогатить учащихся новыми знаниями и активизировать их творческую активность.
-
"Почему люди воюют?". Программа "Начальная школа XXI века". Предмет: окружающий мир, 4-й класс 2008
Урок открывает тему "Человек – защитник своего Отечества". Тема актуальна и важна для воспитания патриотических чувств у современных детей, осознания того, что защита Родины - долг каждого гражданина. На уроке используется групповая форма работы, приемы "кластер" и "синквейн". Эти и другие формы работы используются учителем на уроках в режиме технологии развития критического мышления.
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол. Общее понятие" 2008
При планировании урока я использовала ТРИЗ, а именно метод синектики - метод активизации творчества. Аналогия-отражение: образ похож на реально существующий предмет в природе. Личная аналогия - эмпатия. На уроке идёт развитие гибкости воображения и способности к переносу (аналогизирование), формирование основ логического анализа, окружающей действительности. Развитие пространственных представлений, развитие речи.
-
Внеклассное чтение "По страницам произведений Эдуарда Успенского" 2008
Из уст мудреца к нам дошли такие слова, что «ребёнок - это не сосуд, который нужно наполнить, а это огонь, который нужно разжечь0187. Начальная школа - это тот период в жизни школьника, когда он учится хорошо и бегло читать, у него появляется интерес к художественной литературе и возможность самому выбрать интересную книгу, познакомиться с творчеством любимого писателя. Как заинтересовать ребенка, чтобы чтение приносило удовольствие?
-
Звуки [б'], [б]. Согласная буква Б 2008
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «б», звуках [б], [б'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа с однокоренными словами и над развитием речи. Система "Школа-2100".
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Стили речи. Речь художественная и научная" 2008
"Стили речи. Речь художественная и научная" - это урок закрепления и уточнения представлений учащихся об особенностях художественной и научной речи. Также на уроке продолжается работа над развитием орфографических навыков. На уроке используются слайды презентации.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Стихи русских поэтов о Родине и родной природе" 2008
Урок ставит целью обобщить знания детей о стихах русских поэтов XIX века. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Развивать навык работы в группе, умение находить главную мысль в тексте, восстанавливать деформированный текст. Воспитывать любовь к Родине и родной природе.
-
Конспект занятия с группой учащихся 1-го класса, имеющих логопедическое заключение "ОНР". Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие 2008
В последние годы увеличилось число первоклассников с различными речевыми нарушениями. Учащиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. Логопедическое занятие, описанное в данном конспекте, направлено на работу над словом. На занятии дети учатся дифференцировать слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие.
-
Обогащение словарного запаса на уроках в начальной школе (домашние и дикие птицы) 2008
В статье показана одна из форм организации и проведения урока по обогащению словарного запаса детей начальных классов (1-2) на логопедических занятиях как в группе для детей с не ярко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР), так и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
-
Дифференциация звуков [б] и [п] 2008
В статье показана одна из форм организации и проведения урока по дифференциации звуков для детей начальных классов (1-2) на логопедических занятиях как в группе для детей с не ярко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР), так и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе с применением ИКТ на тему Великой Отечественной войны "Это праздник со слезами на глазах" 2008
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. В качестве примера в работе рассматривается внеклассное мероприятие в начальной школе с применением ИКТ на тему Великой Отечественной войны "Это праздник со слезами на глазах".
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе (КВН) по трилогии Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
В работе представлен КВН по трилогии Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
-
Урок окружающего мира "В центре Европы" 2008
Задачей урока является обобщение знаний о странах Центральной Европы, получение новых сведений о странах Северной Европы. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Данный урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
"Все профессии важны". Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2008
Процесс обучения на уроке строится на здоровьесберегающем подходе к учебному процессу и реализуется на трёх предметных основных областях, отражающих глобальные аспекты существования человека в мире.