Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе. Э.Успенский. "Чебурашка" 2008
Урок знакомит с произведением Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Развивает навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивает память, внимание, мышление, творчество, воспитывает чувство товарищества и уважения к друзьям.
-
"Учителя" и "ученики" в школе жизни. Материал к уроку: рассказ Ю.М. Нагибина "Зимний дуб" 2008
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся анализируют рассказ Ю.Нагибина "Зимний дуб".
-
Урок немецкого языка "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" 2008
Представленный урок объединил две подтемы "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" и "Где живут Свен и Кевин? А мы?". Все наглядные пособия изготовлены автором урока и прилагаются в виде рисунков.
-
Формирование оптимальной скорости чтения у младших школьников 2008
Большая ответственность за будущие успехи ученика ложится на плечи учителя. Перед ним стоит задача – научить детей читать в темпе разговорной речи к концу 4-го класса. Плохое чтение, заниженная по отношению к оптимальной скорость, влекут за собой почти все беды школьной системы, т.е. скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг. Немаловажное значение имеет знание учителем психологической основы скорости чтения.
-
Урок математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" 2008
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон, дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке используется групповая форма работы, смена динамических поз; приемы, направленные на сбережение здоровья учащихся.
-
Урок здоровья по курсу "Полезные привычки" для учащихся 2-го класса "Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о кошках и собаках?" 2008
Урок по данной теме проходит в интересной для детей форме. Ребята не только узнают много нового и интересного о "братьях наших меньших", но и имеют возможность рассказать о своих любимых питомцах, об их повадках, участвуют в проведении "пресс-конференции", читают и инсценируют стихотворения про кошек и собак. Дети учатся самостоятельно заботиться о своём здоровье, правильно обращаться с животными, знакомятся с правилами обращения с кошками и собаками. Уроки здоровья помогают детям применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Урок русского языка "Парные согласные звуки в середине слова", 3-й класс 2008
Содержание урока направлено на создание условий для поиска способа проверки парных согласных в середине слова, формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными в середине и в конце слов. В урок включены различные виды деятельности: групповые, разноуровневые задания, работа в парах, работа по развитию речи, исследовательская деятельность.
-
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов" 2008
На доске - фотография леса. Урок построен в сказочной форме, в гости приходит Лесовик, который помогает при выполнении работы, задает вопросы, загадывает загадки. Используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, ТРИЗ-педагогика, методика Базарного, здоровьесберегающие технологии. Проводится большая работа по развитию речи учащихся. Применяется личностно-ориентированное обучение, развивается творчество, самостоятельность, учитываются возрастные особенности.
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Слава хлебу на столе! (праздник для учащихся 3-х классов) 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного бережному отношению к хлебу.
-
План интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе 2008
На основе более чем 15-летнего опыта работы по системе Л.В. Занкова предложена оригинальная авторская разработка интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе по теме "Чтение и письмо слов с сочетанием ЖИ. Закрепление".
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление знаний нумерации чисел" 2008
Урок знакомит обучающихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закрепляет знание нумерации многозначных чисел; способствует расширению кругозора, развитию внимания, мышления.
-
Роль чтения для маленького читателя 2008
Во время дифференцированной групповой работы дети учатся разговаривать, общаться, делать выводы, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу" 2008
Представлен сценарий урока-игры с элементами устного творчества русского народа.
-
Проект урока развития речи по теме "Деревья. Ель, сосна" 2008
При обучении детей, имеющих отставание в развитии, коррекционно-развивающая цель на уроке имеет первостепенную значимость. Поэтому формы, методы и приемы, применяемые на уроке, направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, их речи, познавательной активности, т.е. на корректировку недостатков психического развития детей. Тема рассчитана на 2 урока, данный урок проводился первым, поэтому был направлен на выявление уровня имеющихся знаний учащихся по этой теме по всем направлениям: слух, зрение, тактильные и осязательные ощущения, речь.
-
Методика проведения практических работ на уроках окружающего мира в начальной школе. Урок во 2-м классе 2008
Практические работы представляют собой такой вид деятельности, где моторные движения сочетаются с умственной деятельностью. По месту проведения практические работы подразделяются на классные и внеклассные. Классные практические работы связаны с раздаточным материалом и наглядными пособиями, например с географической картой. Большую роль играют внеклассные практические работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Неопределенная форма глагола" 2008
На уроке закрепляется умение учащихся правильно ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида в неопределенной форме и грамотно употреблять их в речи. Использование занимательного материала (разгадывание кроссворда, работа над пословицами), нестандартных форм и методов (аукцион знаний), музыкальное оформление урока делает его более интересным и увлекательным.
-
Урок технологии во 2-м классе "Наши русские матрешки" 2008
Идея проведения утренника возникла на уроке технологии во время знакомства с Полхов-Майдановской игрушкой, рисованием линейного орнамента. А ведь всему этому можно научиться.
-
Урок-сказка по математике в 3-м классе "Наряжаем новогоднюю елку". Закрепление изученного. Решение задач 2008
Урок-сказка в интересной форме дает возможность закрепить знание таблицы умножения от 1 до 7, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. Играя, учащиеся развивают логическое мышление и умение рассуждать. На уроке уделяется внимание экологическому воспитанию школьников.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2008
Начинать такие уроки необходимо не с образов, а с центральной проблемы. Особенность уроков в том, что дети очень много работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем.
-
Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой" 2008
На этом уроке учащимся даются четкие представление о характерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа.
-
КВН "Дорога в космос". Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Б.В. Волынову 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов состоит из двух частей: знакомства с биографией своего земляка Б.В. Волынова и КВН. Предложенный сценарий развивает память, логическое мышление, сообразительность, чувство товарищества и взаимопомощи. Дети заранее делятся на две команды, выбирают название, эмблему, рисуют картинки, читают литературу о космосе и космонавтах. В ходе подготовки были проведены экскурсии: в городской музей, к обелиску Б.В. Волынова, в школу №1, где учился Б.В. Волынов и где находится музей, посвященный ему.
-
Путешествие в страну "Логопедию" (логопедический праздник) 2008
Каждый учитель-логопед в своей практике проводит логопедические праздники с целью повторить и закрепить изученный материал и продолжить формировать положительное отношение к логопедическим занятиям. Составленное мной занятие полностью решает поставленные задачи и оправдывает цель.
-
Предложения с прямой речью 2008
Урок строится с использованием модульного обучения. В модульном обучении реализуется принцип дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации деятельности в разных формах - индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава. Учащиеся выполняют задания с дозированной помощью учителя и товарищей. Такой подход способствует развитию функций психики ребенка: то, что он делает с помощью других, завтра сможет сделать сам.
-
Урок-соревнование "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
На уроке закрепляются знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Активизируется познавательная деятельность через групповую форму работы, используются элементы соревнования. Пробуждается интерес к языку, используются занимательные задания, тесты (в презентации), интересные сведения о словах. Воспитывается любовь к природе, формируются элементы экологической культуры.
-
Интегрированный урок литературного чтения и природоведения в 4-м классе "Путешествие в Илгышевский сад" 2008
В начальных классах происходит первоначальное знакомство с природой и жизнью людей родного края, и от того, как учитель организует эту работу, зависит разовьется ли у учащихся интерес к изучению родного края в будущем. Я долго думала, какой объект природы выбрать для наблюдений и опытно-экспериментальной работы. И считаю, нашла самое оптимальное решение - Илгышевский сад.
-
Спортивный праздник "Малый Сабантуй" для учащихся 1–4-х классов 2008
Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой общественной нравственности. Ведь именно российское село, в отличие от города, и сегодня сохранило народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), общинность, воспитание детей всем миром. Поэтому сельская школа может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственные, проверенные и отфильтрованные временем ценности разных народов, наций и этносов нашей страны. Сущность системы – в умелом, педагогически выстроенном использовании народных культур.
-
Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее свойства"для 3-го класса 2008
Урок нацелен на развитие познавательского интереса, умения рассуждать, анализировать. На уроке дети учатся проводить опыты, выполнять практическую работу. Такая работа развивает у детей любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Урок информатики "Устройство ввода информации — манипулятор типа мышь" 2008
Подготовка занятия в системе дополнительного образования требует от учителя привлечения интересного материала, чтобы у ребенка было ощущение удивления и интереса к излагаемому материалу. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать объяснение про устройство ввода информации типа мышь на более высокий уровень, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повысить интерес детей к занятию в системе дополнительного образования.