Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок русского языка во 2-м классе "Корень. Однокоренные слова" 2008

    Автор: Скопина Ольга Николаевна

    Каждая значимая часть слова выполняет определенную роль в слове. С корнем связано общее лексическое значение слова, свойственное целой группе родственных слов. Для формирования у школьников навыка правописания гласных и согласных в корнях слов большое значение имеет осознание единообразного написания корней в родственных словах.

  • Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008

    Автор: Баскаль Наталья Павловна

    С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.

  • Урок географии по системе Л.В. Занкова "Пустыни" 2008

    Автор: Тимофеева Жанна Вадимовна

    Данный урок преследовал собой цель познакомить детей с самым жарким климатическим поясом - пустыни, условиями жизни, её растительным и животным миром, взаимосвязями между природой и человеком, экологическими проблемами в пустынях. Для достижения этой цели использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы, личностное отношение к увиденному и услышанному.

  • Урок математики в 3-м классе (1–4) УМК "Начальная школа XXI век" 2008

    Автор: Басалаева Ирина Борисовна

    Предлагаю вашему вниманию урок математики по учебнику "Математика. 3 класс" (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва) с вступлением и самоанализом, чтобы показать, как, работая по УМК "Начальная школа XXI века", учитель планирует свою работу. Учащиеся становятся соавторами каждого урока, с удовольствием проводят некоторые его этапы. Активность и самостоятельность школьников позволяет формировать прочные знания, умения, навыки.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Творительный падеж" 2008

    Автор: Макарова Лилия Германовна

    Урок русского языка знакомит учащихся с особенностями творительного падежа.

  • Нетрадиционный урок-КВН по русскому языку в 4-м классе 2008

    Автор: Кокоулина Виолетта Викторовна

    Нестандартные уроки - это творческий и оригинальный подход к обучению. Такие уроки помогают педагогу заинтересовать даже самых слабых учеников, ведь каждому отводится своя роль, и практически все ребята с огромным энтузиазмом принимают участие. Атмосфера успеха дает возможность не только проявить себя каждому ученику, но и формирует у учащихся интерес к учению, к приобретению новых знаний. Немаловажную роль играет и коллективное творчество ребят, ведь именно на таких уроках приходится сталкиваться с нестандартными заданиями и совместными усилиями преодолевать трудности.

  • Урок математики в 1-м классе "Состав чисел 1–10. Закрепление" 2008

    Автор: Боброва Ирина Викторовна

    На этом уроке учебный материал даётся в форме игры-путешествия по сказке "По щучьему велению...". На пути Емели и учащихся встречаются трудности и преграды в виде примеров, задач, числовых заданий. При выполнении этих заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.


  • Урок развития речи в 4-м классе на тему "Путешествие по стране Лексика" 2008

    Автор: Филиппова Ольга Валентиновна

    Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе ввобще и к предмету в частности. На данном уроке ребята учатся составлять синонимический ряд, находить пары антонимов, объяснять лексическое значение омонимов, понимать значение фразеологических оборотов и правильно употреблять их в своей речи. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь детей, а также обогащают словарь учащихся.

  • Литературное чтение (по программе Л.В. Занкова). Интегрированный урок в 3-м классе "Сравнение языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки" 2008

    Автор: Клюева Галина Степановна

    Данный урок является одним из звеньев в цепочке уроков, предполагающих подобный сравнительный анализ ("Лунная ночь на "Днепре" А.Куинджи и "Лунная соната" Л. Бетховена; "Утес" М. Лермонтова и "День" М. Чурлениса, "Стражи ночи" Н. Рериха; "Картина" И. Пивоваровой и "Московский дворик" В. Поленова и др.)

  • Обобщающий урок по разделу "Земля и человечество" в 4-м классе 2008

    Автор: Василькова Светлана Геннадьевна

    Урок направлен на систематизацию и обобщение представлений учащихся об окружающем мире с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога. Групповая форма работы развивает не только познавательную активность детей, но и умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.

  • Урок истории в 3-м классе "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тюрина "Мое Отечество", "Школа–2100" 2008

    Автор: Недодева Ольга Николаевна

    В данной разработке описан урок усвоения новых знаний в 3-м классе по теме "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тырина "Мое Отечество" ОС "Школа-2100". Данный урок является 5-м уроком в разделе "Времена Российской империи. XVIII – начало XX века". Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения: постановка проблемы, "открытие" новых знаний, первичное закрепление. На уроке использовались схемы, таблицы, компьютерная презентация.

  • Праздник "Посвящение в первоклассники" 2008

    Автор: Карпова Ирина Николаевна

    Представлен сценарий праздника "посвящение в первоклассники" для детей и их родителей.

  • Праздник "Здравствуй, Страна Знаний!" 2008

    Автор: Нечаева Лариса Геннадьевна

    Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов, с целью введения ученика в мир знаний, развития интеллектуальных способностей, привития интереса к приобретению знаний.

  • Учимся грамотно писать корни слов. 2-й класс 2008

    Автор: Платонова Татьяна Валерьевна

    Я предлагаю опробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа). Разработанный материал основан на работах Л.Г. Парамоновой "Как научить ребёнка правописанию", "Правописание. Шаг за шагом". Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы с другого конца. Обычно детей учат анализу уже готовых слов, в которых они должны выискивать все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах, показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы. После овладения навыком самостоятельного образования слов в своём практическом и лишь постепенно усложняющемся опыте учащийся будет как бы "насквозь" видеть в слове все составляющие его морфемы, что и является основной задачей обучения.


  • Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" 2008

    Автор: Приходько Валентина Евгеньевна

    Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный наставник".

  • Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2008

    Автор: Омельченко Ольга Николаевна

    Методическая разработка данного урока представляет методику создания проблемной ситуации и организацию деятельности детей по ее разрешению на уроках русского языка.

  • Урок по окружающему миру во 2-м классе "Грибы — особое царство живой природы" 2008

    Автор: Ковалайнина Тамара Викторовна

    Урок активизирует учащихся, способствует развитию познавательного интереса. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы. На уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение, заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам детей.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Сказка про Красную шапочку" 2008

    Автор: Морозова Татьяна Васильевна

    Цель внеклассного мероприятия - показать, что дети знают о жизни животных. И все ли они знают? Ведь в жизни есть масса необыкновенно интересных вещей, о которых дети не имеют понятия. Данное мероприятие вызывает у зрителей беспокойство и тревогу за судьбы животных, воспитывает культуру в общении с природой, любовь к Родине.

  • Открытый урок по внеклассному чтению в 3-м классе "Рассказы Е.И. Чарушина" 2008

    Автор: Фатхутдинова Рафида Магсумовна

    На уроке я старалась разнообразить форму работы с учащимися, чтобы дети смогли почувствовать себя в мире героев книг Е.И.Чарушина, использовала презентацию о биографии и творчестве Е.И. Чарушина и его рассказах. (составленную по программе Power Point). На урок пришли "гости" из рассказов писателя, дети отвечали на их вопросы, знакомились с рассказом "Друзья", сделали вывод по прочитанному. В конце урока детям была предложена игра типа телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Если дети ответят правильно, то выходит слайд с поздравлением, а если ответят неправильно, то выходит слайд, предлагающий подумать.

  • "Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс 2008

    Автор: Майборода Светлана Ивановна

    Данный урок позволит сформировать умение подбирать проверочные слова для написания парных согласных, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами. Научит раскрывать смысл пословиц, бережно относиться к культурным ценностям русского народа.

  • Открытый урок по математике 2008

    Автор: Короленко Людмила Петровна

    Приведу пример одного урока рефлексии по математике в 4-м классе ("Школа-2100") с использованием компьютера для фронтальной работы с классом. Успешное формирование общеучебных умений и навыков даёт ключ к саморазвитию школьника, обогащению его творческой самостоятельности. Это и есть активный способ самоутверждения школьника. Самоуправление, рефлексивный подход к процессу обучения, дифференциация, самоконтроль и использование информатизации - всё это формирует активность ученика на уроке, его чёткость действий на каждом этапе, развивает умение оценить успешность учебной деятельности по результату, умение работать самостоятельно по заданному учителем алгоритму, а также формирует навыки учебного делового общения.


  • "Ознакомление с окружающим миром" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок здоровья 2008

    Автор: Солонинкина Светлана Николаевна

    Представлен комбинированный урок с элементами здоровьесберегающих технологий.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.

  • Конкурс знатоков природы. Внеклассное мероприятие по курсу "Мы и окружающий мир" в 4-м классе 2008

    Автор: Голомазова Инга Михайловна

    Внеклассная работа по предмету является одним из путей повышения качества обучения, предполагает высокую мыслительную активность учащихся, повышает их творческую инициативу. Проведение по-праздничному яркого внеклассного мероприятия значительно повышает интерес к предмету. Предлагаемое мероприятие можно проводить в 4-м классе по любой системе обучения после изучения тем по экологии.

  • Внеклассное мероприятие "Букет для мамы" 2008

    Автор: Иванова Елена Васильевна

    Данный материал может быть использован для учащихся начальных классов в возрасте от 7 до 9 лет, на уроках природоведения, истории и внеклассных мероприятиях, которые направлены на развитие познавательных способностей и двигательной активности детей. Предложенный урок способствует расширению кругозора учащихся, знакомит их с достопримечательностями других стран, прививает бережное отношение к своей истории, национальным традициям, инструментам, костюмам, учит общению, сплачивает. Важное место отводится музыкальному оформлению, которое обогащает внутренний мир ребёнка. Урок построен в виде путешествия с элементами волшебства и игры.

  • Организация интеллектуального марафона в начальной школе (из опыта работы) 2008

    Автор: Гарькавая Елена Юрьевна

    Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способной, в перспективе, трудиться в любой сфере. На наш взгляд, такой формой может стать организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе - своеобразный общественный смотр знаний и умений, а также место для интеллектуальных, творческих, социальных проб личности ребенка, который мы решили организовать с 2005 учебного года. В статье рассмотрены: цели и задачи марафона; его структура и содержание; порядок проведения; принципы выбора материалов; порядок подведения итогов; состав жюри.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Слова, обозначающие признак предмета" 2008

    Автор: Муратова Варвара Савельевна

    Для повышения эффективности урока огромное внимание уделяю творческим заданиям. Я стараюсь дать возможность каждому ученику высказать свои идеи и мысли. Также можно использовать общеразвивающие игры, ребусы, шарады, задачи на смекалку загадки. Чем больше заинтересованы учащиеся, тем интереснее и эффективнее урок. Тем больше ребята заинтересованы изучать любую тему.

  • Работа над ошибками, допущенными в диктанте на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2008

    Автор: Грачева Елена Романовна

    На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся анализируют ошибки, допущенные при написании диктанта. Особое внимание уделяется правописанию падежных окончаний имен существительных.


  • Творческий отчет как форма общественной презентации полученных знаний (из опыта работы) 2008

    Автор: Гарькавая Елена Юрьевна

    Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта общения и взаимодействия, сотрудничества в разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Не случайно в стандарте общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Активная форма итоговой аттестации - творческие отчеты в конце учебного года. С одним из них я знакомлю читателя в своей работе.

  • Национально-региональный компонент в культурно ориентированном образовании. Конспект урока о происхождении русских имен 2008

    Автор: Мрыкина Наталия Октябриновна

    Именно с культурологической позиции, с позиции педагогической интерпретации культуры как национального и общечеловеческого достояния появляется возможность преодолеть в содержании образования разобщенность школьных предметов и реально формировать обобщенное целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека.