Начальная школа
-
Урок ОРКСЭ по теме "Защита Отечества" 2014
На уроке формируется понимание христианского взгляда на войну как объективного зла современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Учащиеся узнают о русских воинах, ставших святыми.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема: "Монастырь". 4-й класс 2014
Урок формирует у младших школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанную на знании и уважении культурных и религиозных традиций.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 3-й класс 2014
Урок изучает признаки предмета: по форме, цвету, размерам, вкусу и т. д.
-
Урок обучения грамоте "Различение однокоренных слов в тексте. Обучение чтению по ролям". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; приобретают навыки анализа текста; изучают значение слова.
-
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным, аналогии.
-
"Периметр прямоугольника". 2-й класс 2014
Статья знакомит с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления. Демонстрируются различные способы нахождения периметра;
-
"Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных". 4-й класс 2014
Учащиеся определяют склонение существительных, подбирают проверочные слова для правописания безударных окончаний существительных, учатся работать в паре, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему, понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебы.
-
Моделирование на уроках математики во 2-м классе 2014
Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.
-
"Окружность, ее центр и радиус" 2014
Урок знакомит с понятием «окружность». Вводятся термины: центр, радиус. Изучается понятие «внутри окружности».
-
Урок окружающего мира по теме "Смена времен года" 2014
На уроке повторяется причина смены дня и ночи, расширяется представление учащихся об окружающем мире, развивается внимание, мышление, речь, творческие способности.
-
Формирование познавательных УУД в сногомерной дидактической технологии 2014
Все методы и формы работы на уроках должны готовить ученика к будущему, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться в море информации. Для этого нужно учить их добывать знания, мыслить, решать проблемные ситуации и т. д. Эффективны методы и средства многомерной дидактической технологии. На уроке применяются различные приемы, учитываются возрастные особенности учащихся.
-
Урок развития речи по технологии РКМЧП. Тема: "Дельфины". 4-й класс 2014
Цель урока: развивать критическое мышление, стимулирующее мыслительную и творческую деятельность учеников, речь, учить вдумчивому чтению.
-
Формирование УУД на уроках окружающего мира 2014
Начальная школа играет самую главную роль в обучении и воспитании детей. Школа не стоит на месте, большие изменения происходят в обучении и воспитании детей. Учитель должен научить их быть самостоятельными, добывать нужную информацию, используя разные источники, анализировать, делать определенные выводы, заниматься самообразованием, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умения учиться.
-
Урок математики по теме "Работаем с числами от 11 до 20". 1-й класс 2014
Учащиеся в игровой форме знакомятся с образованием чисел от 11 до 20, их чтением и записью, повторяют десятичный состав чисел второго десятка, счет в пределах 20. Учатся работать в парах.
-
Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями". 3-й класс 2014
Урок математики для 3-го класса по Программе «Школа-2100» знакомит детей с новым вычислительным приемом. На уроке используются разные формы и методы работы с детьми, такие, как работа в группе, паре, дифференцированная, индивидуальная, фронтальная работа, что развивает у детей память, мышление, речь, умения работать в паре и группе, предметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД.
-
Урок-повторение по математике 2014
Урок совершенствования знаний, умений и навыков решения выражений на арифметические действия. Используя полученные знания, учащиеся решают задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Урок проходит в малокомплектной школе для учащихся 1-го и 2-го класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Растительный мир степей". 3-й класс 2014
Урок по системе Л.В. Занкова знакомит с растительным миром степной зоны. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и исследование через наблюдение, работу с книгой и дополнительными источниками информации. Одновременное изложение и показ демонстрационных фрагментов формирует информационную культуру и компетентность учащихся, развивает наглядно-образное мышление.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка относится к типу урок рефлексии с элементами обобщения с целью проверки уровня знаний учащихся об имени прилагательном как части. В процессе работы на уроке у учащихся формируются умения фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из этих затруднений, а также навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
"Единицы времени. Сутки, месяц, год" 2014
Статья знакомит с понятиями «время», «единицы времени». Урок развивает приемы умственной деятельности: классификацию, сравнение, анализ, обобщение. Приводятся в систему знания детей о единицах времени (год, месяц, неделя). В ходе практической работы дети учатся пользоваться табелем-календарем.
-
«Твердый согласный звук [ц], буква "Ц, ц"» 2014
Занимательный материал (загадки, чистоговорки, стихи, дидактические игры) развивает интерес к слову, потребность в общении со словом, делает период обучения грамоте комфортным и доступным.
-
Открытый урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2014
В ходе урока повторяются правила употребления в словах разделительного мягкого знака алгоритмизацией деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". 2-й класс 2014
Урок знакомит с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», разнообразием культурных растений, их значением для человека.
-
"Значение приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги". 2-й класс 2014
Цель урока: наблюдение за значением приставок, правильное их использование; развитие умения различать приставки и предлоги, интереса к словообразованию; воспитание потребности совершенствовать речь; формирование навыков правописания слов с приставками и предлогами, орфографическая зоркости.
-
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков 2014
Урок полностью соответствует новому образовательному стандарту. На уроке рассматриваются случаи расхождения написания и произношения безударных гласных и способы их проверки. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, на основе ранее изученного материла выводят правило о способах проверки безударной гласной в корне слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква" 2014
На интегрированном уроке педагогу удалось соединить закрепление темы по русскому языку «Прописная буква в начале предложения» и «Постройки в нашей жизни» по изобразительной деятельности. Урок применяет элементы проектной деятельности.
-
Техника продуктивного чтения на уроке русского языка во 2-м классе 2014
В современном мире наиважнейшими становятся коммуникативные умения и умения работать с информацией. Овладение устной и письменной речью, навыками продуктивного чтения становится краеугольным камнем в достижении результатов образования. В уроке использованы приемы продуктивного чтения: предугадывание; самостоятельное, комментированное, смысловое, орфографическое чтение, беседа, работа с шифрами, кубик Блума, аналитика.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач на движение" 2014
В течение урока учащиеся работают в группах. Используется один из приемов сотрудничества «Трехступенчатое интервью». Учащиеся берут друг у друга интервью на определенную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей. Применяется метод «Лови ошибку». Ребята группой ищут заранее приготовленную ошибку, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат.
-
Урок окружающего мира по теме "Москва златоглавая". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания, полученные учащимися на уроках; пробудить интерес и уважение к прошлому столицы – Москве: расширить знания по истории Москвы: учить детей пользоваться дополнительными источниками информации: развивать умение связно и выразительно передавать полученную информацию; воспитывать любовь к родине, родному городу.
-
Примеры творческих заданий на уроках русского языка. 4-й класс 2014
Задания помогут учителю эффективно провести урок, детям выполнить домашние задания, подготовят к восприятию более сложного материала. Задания развивают литературно-творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями" 2014
Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт. Учащиеся освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.