Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Процессы в живой и неживой природе. 1-й класс 2011

    Автор: Блинова Елена Александровна

    Урок окружающего мира в первом классе. Организуется наблюдение за процессами в живой и неживой природе, устанавливается последовательность процессов, выделяется прошлое и будущее, делаются выводы.

  • Урок музыки в 1-м классе 2011

    Автор: Дубогрызова Елена Алексеевна

    Главная цель урока – показать детям, как композиторы, художники, поэты видят красоту зимней природы.

  • Озеро – природное сообщество. 3-й класс 2011

    Автор: Василенко Светлана Федоровна

    Урок проведен на основе деятельностного метода обучения с применением стратегии «Зигзаг» (автор Э.Аронсон) по технологии развития критического мышления. На уроке создаются условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для применения учащимися знаний и способов действий в разнообразных, в том числе и нестандартных ситуациях (работа в группе в роли учителя). Урок имеет практическую направленность.

  • Прибавление по частям 2011

    Автор: Буракова Хакима Абдулхафизовна

    На уроке дети знакомятся со сложением однозначных чисел, учатся прибавлять числа по частям с помощью «удобных слагаемых».

  • Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 2011

    Автор: Клюкина Татьяна Александровна

    Представлен урок закрепления материала в 3-м классе по программе "Гармония". Для ученика ситуация, которая содержит условие и вопрос, будет задачей. Ответить на вопрос и описать процесс перехода от условия к ответу – это решение задачи. Ребенок учится работать с разными текстами задач (математическими, познавательными, экономическими, практическими).

  • Одушевленные и неодушевленные предметы. 1-й класс 2011

    Автор: Блохина Наталья Юрьевна

    Как привить интерес к русскому языку у младших школьников? Только играя, можно научить детей классифицировать предметы по группам: одушевленные и неодушевленные. Если ребенок полюбит уроки письма, это пятьдесят процентов успеха в обучении. Урок формирует умение использовать в работе полученные знания, опираясь на собственные наблюдения, развивает коммуникативные навыки, логическое мышление, речь, воображение.

  • Урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских по теме "Из чего что сделано?". 2-й класс 2011

    Автор: Корсакова Людмила Анатольевна

    Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Выполненные учащимися задания учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания. В результате такого соотнесения вырабатывается, конструируется собственное понимание фактов, процессов и явлений.


  • Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011

    Автор: Смекалова Татьяна Александровна

    Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.

  • Февраль. Лесные новости. 1-й класс 2011

    Автор: Винограденко Валентина Николаевна

    Урок в игровой форме по программе «Начальная школа XXI века» служит созданию условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы. В ходе урока учащиеся совершают заочную прогулку в зимний лес. На уроке применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, осуществляется связь с уроками литературного чтения и православной культуры. Разнообразные задания формируют интерес к предмету: ребята отгадывают загадки, участвуют в сценке «Лесное собрание».

  • Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 2011

    Автор: Миронова Надежда Алексеевна

    Конспект урока используется на уроке русского языка в 4-м классе по УМК «Школа России». Разнообразные формы и методы проведения урока направлены на реализацию основной цель урока: развитие навыка правописания безударных окончаний имен существительных. Учащиеся узнают тонкости употребления предложного падежа. На уроке присутствуют задания дифференцированного характера.

  • Урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года". 4-й класс по системе Занкова 2011

    Автор: Рыжова Оксана Валерьевна

    Сейчас востребованы люди, умеющие работать с информацией, умеющие работать в группе, стремящиеся развиваться. Все эти качества мы должны начать закладывать уже в начальной школе. Включение ребят в проектную деятельность учит их работать с разными информационными источниками, работать в группе, представлять свою работу публично. Я хочу показать, как можно работать над проектом на примере урока по окружающему миру и ОБЖ в 4-м классе по системе Л.В. Занкова.

  • Классный час "Дружба в нашем классе" 2011

    Автор: Ногинова Светлана Борисовна

    Классный час на развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

  • Умножение многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2011

    Автор: Сытник Алла Константиновна

    Урок математики (образовательная программа «Школа–2100». Учебник Л.Г. Петерсон) проводится в процессе изучение темы «Умножение и деление многозначного числа». Цель урока – познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное – ученикам была представлена в форме проблемного вопроса. Тип урока – урок открытия нового. Урок носит проблемный характер. На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности

  • Наша дружная семья 2011

    Автор: Сидыганова Людмила Сергеевна

    Внеклассное мероприятие направлено на сплочение коллектива детей и родителей; развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы. В большинстве своем сценарий состоит из стихотворений и песен, положенных на известные мотивы. Стихотворения и песни перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети со своими родными.


  • Закрепление правописания слов с разделительным мягким знаком. 3-й класс 2011

    Автор: Бабенко Юлия Владимировна

    Урок выполняется с использованием различных видов работы, иллюстративного наглядного материала и мяча-мякиша. Позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся при закреплении правописания слов с разделительным мягким знаком.

  • Я пишу тебе письмо 2011

    Автор: Вековшинина Елена Иннокентьевна

    Урок знакомит со структурой письма и его стилистическими особенностями. Учащиеся овладевают речевым этикетом и культурой выражения чувств. Обучаются написанию письма другу, родным и близким людям.

  • Урок обучения грамоте в первом классе 2011

    Автор: Шмойлова Галина Александровна

    Урок проводится по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец "Азбука". В игровой форме учащиеся знакомятся с именем прилагательным и его признаками, с согласованием прилагательного с существительным. Наличие сюжетного момента позволило ввести в урок не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы.

  • Преподавание математики в начальной школе. "Доли" 2011

    Авторы: Волкова Наталия Васильевна, Набережная Анна Павловна

    Урок формирует у учащихся понятие доли величины, способности к записи и графическому изображению, решение задач на доли, развитие математической речи учащихся, обрабатывание математической терминологии, развитие логического мышления, умения рассуждать, сравнивать, воспитывать самостоятельность через самоконтроль и самооценку.

  • Праздник для мам 2011

    Автор: Аникина Светлана Николаевна

    Одной из направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Учитель организует деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей на всех детских праздниках. Задача учителя – как можно больше раскрыть творческий потенциал ребенка, помочь ему раскрыться и показать себя с другой стороны. Результатом такой работы является сплочение детского коллектива и самих родителей. Благодаря этому раскрываются способности детей, о которых родители даже и не подозревали.

  • Какие бывают животные. 2-й класс 2011

    Автор: Капустина Анна Алексеевна

    Целью урока является знакомство с новыми видами животных. Урок активизирует мыслительную деятельность учащихся, содержит элементы проблемного обучения, используется индивидуальная и групповая работа, развиваются общеучебные умения.

  • Интегрированный урок обучения грамоте "Буква З, звуки [з], [з'], [с]. 1-й класс 2011

    Автор: Швец Софья Васильевна

    На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме знакомятся с буквой "З" и звуком [з]. Выявляются основные признаки изучаемого звука. Дети учатся читать слоги, слова с новой буквой, пробуют писать свои первые стихотворения, работают над картиной. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает осмысленное запоминание, воображение, наблюдательность.


  • Работа с текстильными материалами. Аппликация из нитей "Снежинка". 3-й класс 2011

    Автор: Мельникова Альбина Альбертовна

    Статья знакомит с новым видом аппликации – аппликация из цельных нитей. Автор расширяет кругозор обучающихся и знакомит с образованием снежинок. У детей развиваются мышление, память, мелкая моторика рук.

  • Математика вокруг нас 2011

    Автор: Соловьева Татьяна Викторовна

    Урок-игра по теме, способствующий совершенствованию умений решать простые и составные задачи ученикам 3-го класса.

  • Урок окружающего мира "С лукошком за грибами". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2011

    Автор: Горбунова Лидия Степановна

    Урок окружающего мира в 1-м классе уточняет детские представления о грибах, знакомит со съедобными и ядовитыми грибами. В ходе урока учащиеся формулируют и запоминают правила сбора грибов. Продолжается воспитание ответственного отношения к природе, совершенствование навыка чтения на материале урока.

  • Интегрированный урок (чтение + окружающий мир) "Волшебная игра" 2011

    Автор: Мусакаева Майсарат Курманбетовна

    Творческая мастерская – это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Мастерская – это всегда процесс исследования, добыча знаний, маленьких и больших открытий. Цель такой технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний, требующих осмысления их содержания, творческого решения, качественно нового отношения к себе, к миру.

  • Активизация познавательного интереса и внимания учащихся. 1-й класс 2011

    Автор: Шестакова Ольга митрофановна

    Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Важнейшим фактором в развитии познавательной деятельности является создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширения кругозора.

  • Интегрированный урок по теме "Растения и животные". 1-й класс 2011

    Автор: Кузина Татьяна Ивановна

    Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке. В качестве примера привожу интегрируемый урок, в котором представлены сочетание предметов: окружающий мир + математика + русский язык.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весна. Пробуждение весны" 2011

    Автор: Гевчук Ирина Владимировна

    На уроке учащиеся узнают, как пробуждается природа, смогут наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Учатся определять последовательность событий в природе и их связи, сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, бережно относиться к природе.


  • Краеведение в начальных классах якутской школы как основа гуманизации образования 2011

    Авторы: Алексеева Марина Васильевна, Винокурова Валерия Георгиевна

    Мы обращаемся к природе родного края, вызывая у детей эмоциональный отклик. Ознакомление детей с родным краем, его природой, культурой, традициями, бытом народа стимулирует у детей развитие гражданских чувств, патриотизма, что составляет основу формирования их духовности, нравственности, ценностного отношения ко всему, что окружает ребенка.

  • Урок математики "Больше, меньше, одинаковые". 1-й класс 2011

    Автор: Чернова Мария Анатольевна

    На данном уроке учащиеся упражняются в счете различных предметов; закрепляют умения сравнивать количество предметов, делать записи математических действий (сложение и вычитание) и количественного сравнения двух чисел в пределах 10; узнают смысловое значение слов «больше», «меньше», «столько же». Урок посвящен формированию познавательного интереса к предмету, чему способствуют красочное иллюстрирование урока и занимательные задания для развития логического мышления и внимания.