Начальная школа
-
Праздник "День матери" в начальной школе 2011
Праздник проводится в начальной школе в ноябре месяце с целью воспитания чувства уважения и любви к близким людям. Участие детей в мероприятии способствует развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива. По желанию каждый учитель может внести свои изменения в данный сценарий праздника.
-
Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод" 2011
Мероприятие разработано совместно с учителем физической культуры для учащихся 1-х классов. Благодаря множеству конкурсов учащиеся не только знакомятся с большим количеством русских народных сказок, но и сами становятся сказочными персонажами на время выполнения интересных заданий – эстафет.
-
Орган зрения — глаза 2011
На уроке дети знакомятся с органом зрения. Урок формирует представление о данном органе; расширяет знания учащихся о бережном отношении к органу зрения. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет шире ознакомиться с материалами, выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из других источников. Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников.
-
Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря" 2011
На уроке продолжается знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, расширяются знания учащихся об отличиях разных типов текстов, расширяется умение видеть изобразительные средства языка, дети знакомятся с научным и художественным стилем текста.
-
Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. 3-й класс 2011
На уроке отрабатываются виды проверки слов с безударными гласными в корне слова. Слова, в которых есть гласная, написание которой можно проверить ударением и написание которых надо проверять по словарю. А также проводится работа по развитию речи с различными видами текстов на тему "Зима".
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2011
Урок для учащихся 4-го класса по программе «Школа России» по проектно-исследовательской технологии. Материал, который использован на уроке, формирует и закрепляет у учащихся полученные знания по теме. Урок построен в виде деловой игры, что вызывает интерес у детей к математике, учит трудолюбию, аккуратности, внимательности и воспитывает уважительное отношение ребят друг к другу.
-
Поэзия как особое переживание мира. 2-й класс 2011
Урок литературного чтения по системе развивающего обучения Л.В. Занкова служит совершенствованию умения воспринимать выразительно-изобразительные средства языка в соответствии с их назначением в художественном произведении на материале стихотворения С.А. Есенина «Зима».
-
Три склонения имен существительных. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе (УМК «Школа России». Учебник Т.Г. Рамзаевой) призван дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе, научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду, развивать зрительную и слуховую память, концентрацию и объем внимания, обогащать словарный запас детей. Урок построен в соответствии с требованиями к проблемному уроку с использованием технологии системно-деятельностного подхода, технологии критического мышления.
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Удвоенные согласные в корнях 2011
Цель деловой игры – получение новых знаний в доступной ненавязчивой (игровой) форме. В деловой игре рождается взаимодействие в группе, ярко проступают отношения между учащимися, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.
-
Правописание гласных после шипящих. 2-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки правописания изученных буквосочетаний.
-
Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" 2011
Работа содержит материал к Новому году. Учителю можно использовать для постановки сказки. Автор приобщает учащихся к народному творчеству, участию во внеклассной работе школы.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2011
Урок направлен на ознакомление учащихся с событиями Октябрьской революции, с образованием детской пионерской организацией и ролью юных пионеров в ходе Великой Отечественной войны. Раскрывается понятие значения слова "пионер", символы пионерской организации: знамя, галстук, значок и салют.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе вырабатывает умения самостоятельно применять знания о правописании парных звонких и глухих согласных, в подборе однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость.
-
Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011
Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.
-
Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Урок нацелен на преодоление дефектов развития. В основе разработки лежит использование игровых приемов, что помогает пробудить интерес к занятиям и решает коррекционные задачи.
-
Урок чтения в 4-м классе «Сельма Лагерлёф "Святая ночь"» 2011
Автор знакомит учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф. Развивает словарный запас учащихся. Воспитывает любовь и добро к ближнему; уважительное отношение к православной культуре.
-
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 3–4-х классов "Рождество Христово" 2011
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 3–4-х классов. Приобщает учащихся к русским православным традициям. Знакомит с историей возникновения праздника Рождества Христова, воспитывает уважительное отношение к культурным ценностям русского народа.
-
Стихотворение Людвига Ежи Керна "Снег" 2011
Урок способствует интеграции предметов эстетического цикла (литературное чтение и изобразительное искусство). Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие полихудожественных возможностей, на совершенствование навыка чтения, на воспитание любви к окружающему миру.
-
Урок математики по теме "Не только математика…". 4-й класс 2011
На уроке детям представлены два ролика: "Об истории Сухаревской башни, в которой в свое время была расположена Школа навигационных и математических наук", "Об истории создания морского флота в России". Ролики представлены для расширения знаний учащихся и развития интереса к математике и истории нашей страны.
-
Звуки [з], [з']. Буква З, з. Письмо строчной буквы "з". Составление и запись слов 2011
На уроке использованы методы и приемы, направленные на формирование навыков сознательного, плавного, правильного чтения; умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, проводится подготовительная работа к введению тем: «Основа и окончание слова», «Части речи». В урок включена тема курса «Мир вокруг нас» (А.А. Плешаков) «В зоопарке», игры со словами, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Правописание имен собственных 2011
У учащихся формируются навыки правописания заглавных букв в именах собственных. Предлагается разнообразие ситуаций, в которых пишется прописная буква. Расширяются знания об именах собственных.
-
Однозначные числа 2011
Цели урока: закреплять состав однозначных чисел; отрабатывать навыки беглого счета в пределах 9; учить сравнивать числа и равенства; развивать речь, используя математическую терминологию; воспитывать интерес к уроку.
-
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. 4-й класс 2011
Весь материал урока является органическим продолжением ранее изученного материала. Ход урока построен так, чтобы прослеживалась внутренняя связь между элементами учебного материала: словообразование – правописание – способы проверки. При решении новой языковой проблемы основой урока было сравнение и сопоставление, проверка знаний теории языка, постановка задач для исследования.
-
Органы растений. Корень. Лист 2011
Изучение нового материала на уроке построено с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт. Дети не получают новые знания в готовом виде, а пытаются найти ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения, принимают участие в обсуждении проблемных ситуаций. Урок развивает познавательные интересы учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц» 2011
На уроке закрепляются знания о новом звуке, повторяются и систематизируются знания о других буквах и звуках. Попутно повторение понятия "слова, обозначающие предметы", знакомство с понятиями "признак предмета", "действие предмета". Дети учатся работать с текстом, группировать изученные буквы по определенному признаку, выполняют тестовое задание.
-
Интеллектуально-творческая игра "Интеллектуальная биржа" 2011
В статье представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, где организуется соревнование между командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания, решить логические задачи, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными.
-
"От учтивых слов язык не отсохнет" 2011
Главная задача урока коммуникативная, поэтому ребята много говорят сами и учатся слушать товарища, оценивать как свою речь, так и речь другого оратора. На уроке ведется работа над словом, развивается кругозор детей и их словарный запас. Этому способствуют такие виды работы, как риторический анализ, риторические задачи, работа в парах.
-
Урок литературного чтения "Прощание с летом" 2011
На данном уроке используются эффективные приемы работы над художественным текстом, направленные на развитие речи учащихся и формирование продуктивного чтения. Проводится глубокий анализ произведения, развивается словарный запас детей.