Школьная психологическая служба
-
Система психолого-педагогической поддержки предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2012
Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному выбору своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы может быть реализован через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая программа для учащихся 1–11-х классов, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Развитие памяти и внимания" 2012
Недостаточное развитие внимания и памяти наблюдается у многих дошкольников. Обозначенная проблема препятствует успешному обучению в школе. Программа корректирует и развивает внимание и память. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
-
Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы 2012
Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – значит, найти верный путь к его сердцу.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Диктант — это страшное слово, или как приручить свой страх 2012
Занятие призвано нейтрализовать память об отрицательных эмоциях, настроить обучающегося на то, что данное задание (диктант) вполне ему по силам.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Социометрия "Дружба" 2012
Игра изучает и корректирует отношения в коллективе. Адресована педагогам и психологам, работающим с детьми от 8 до 15 лет.
-
Социально-психологическая игра "Почта" 2012
Игра рассчитана на детей с девиантным поведением (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Адресована педагогам и психологам, работающим с трудными детьми и в возрасте от 8 до 12 лет.
-
Семинар-практикум для учителей "Ургентная аддикция, или Как не стать заложником времени" 2012
В статье раскрывается понятие ургентной аддикции, которая относится к нехимическим или поведенческим аддикциям. Ургентная аддикция – зависимость от состояния постоянной нехватки времени. Состояние обусловлено сверхзанятостью, необходимостью принимать участие во многих видах деятельности, ускорением темпа жизни, общей гиперстимуляцией. Рассматриваются действия для предотвращения порабощения человека ургентной зависимостью.
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2012
Младший школьный возраст – наиболее значимый период развития детей. Проблема психологической готовности к школьному обучению становится все актуальнее. Психологи связывают ее решение с кризисом семи лет. Готовность к обучению в школе заключается в способности к обучению по программе, предложенной взрослым. Новообразованием младшего школьного периода развития следует считать произвольное внимание.
-
Занятие для слабоуспевающих учащихся среднего звена. Тема: "Творчество и способности" 2012
Представленное занятие направлено на развитие интеллектуальных умений учащихся, личностных структур сознания - рефлексию самоосознания своих возможностей. В занятии используются элементы соревнования, что способствует развитию умения взаимодействовать с окружающими. Подобные занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся можно проводить ежемесячно в виде классных часов, внеклассных мероприятий на протяжении всего учебного года.
-
Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста "Эмоции" 2012
Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста знакомит учащихся с эмоциями, учит определять эмоциональное состояние других людей. При подготовке к занятию использованы материалы развивающей программы «Уроки общения» Н.П. Слободяник.
-
Тематический педагогический совет "Формирование здорового образа жизни" 2012
Проблема наркомании и табакокурения, к сожалению, актуальна в наше время. Кто, как не учитель, доведет до сведения учеников, к чему могут привести последствия употребления ПАВ. Даны материалы к педагогическому совету о профилактике ПАВ.
-
Методика развития у первоклассников способности к сосредоточению и поддержанию внимания в групповой работе 2012
Предлагаемая методика учит первоклассников слушать и слышать учителя, работать в едином темпе, развивает сосредоточение в классе. Достоинство подхода ‒ экономичность во времени, применение в большом классе, высокая эффективность.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Занятие по профориентации "Профессия психолога. Кто это?" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями профессии психолога. Психолог – человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований. Психологическая поддержка – процесс, в котором человек помогает другому поверить в свои силы и возможности.
-
Такие разные друзья 2012
Занятие предназначено для учащихся 1-го класса по программе С.В. Кривцовой «Жизненные навыки. Уроки психологии».
-
Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа "В гармонии с собой и окружающими" 2012
Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости – разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, сколько последствий социальных. Профилактические мероприятия способствуют формированию у молодежи осознанного взгляда на мир, дают возможность выстоять в сложной ситуации, выработать устойчивый навык к здоровому образу жизни – как к главной ценности гармонично развитой личности.
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию образного мышления 2012
С развитием образного мышления у учащихся появляется важная способность – планировать свои действия в уме. Она дает человеку возможность заранее представить то, что получится в результате его усилий. Кроме того, эта способность дает возможность планировать разные способы достижения цели.
-
Занятие по теме "Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам" 2012
Актуальность профориентационной помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья очевидна. Одна из важнейших задач в школе-интернате VIII-го вида – воспитание достойных граждан своей страны. Важно, как учащиеся смогут адаптироваться и социализироваться в современной действительности.
-
Фототерапия как психокоррекционный метод в работе школьного психолога 2012
Статья посвящена фототерапии как одному из новейших методов терапии творческим самовыражением. Представлено определение термина "фототерапия" и обоснованное мнение о возможном применение метода в системе работы школьного психолога. Освещены функции, цели фототерапии для снижения тревоги в адаптационный период.
-
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики девиантного поведения. Программа "Ориентир" для учащихся 15–18 лет 2012
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
-
Протокол обследования школьной готовности 2012
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Психологическое сопровождение в учреждении среднего профессионального образования 2012
Психологическое сопровождение в работе службы социально-психологического сопровождения актуально в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Это объясняется большим вниманием не только к формированию квалифицированного рабочего и специалиста, но и развитию его как личности. Тем более что основная масса контингента учебного заведения имеет особенности в развитии (так называемые трудные подростки).
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я люблю" 2012
В течение последних лет сохранение психического здоровья педагогов в образовательных учреждениях особенно актуально. Занятия с элементами тренинга помогают педагогам осознать некоторые личностные особенности и оптимизацию отношения к себе, своей личности, профилактике синдрома эмоционального выгорания.