Русский язык
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана) 2010
Цели урока – научить детей собирать рабочий материал к сочинению- описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой «Осень»; развивать умение редактировать тексты.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож, кос – кас 2010
Урок посвящен русскому празднику Масленица. Включает в себя актуализацию знаний по правописанию безударной гласной в корне слова, объяснение нового материала, закрепление, работу по развитию речи, рефлексию и подведение итогов урока.
-
Урок по программе "Школа–2100" на тему: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2010
Цели урока: повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-.
-
Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс 2010
«Вхождение» в учебный материал, на который отводится 3 часа (и более), осуществляется с помощью трех туров: обзорного, аналитического и лабораторного. Представленный урок – аналитический, 2-й тур в этой системе.
-
Устный журнал в 6-х классах: "Кто и когда нам письмена сотворил" 2010
Устный журнал знакомит учащихся с историей славянской письменности, рассказывает о первопросветителях славянского народа – братьях Кирилле и Мефодии. Обращает к национальному и культурному наследию русского народа, направленному на формирование духовных и нравственных качеств учащихся, воспитывает чувства ответственности и любви к русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Морфологический разбор существительного" 2010
Урок русского языка с элементами игры-путешествия по галактике «Имя существительное», с использованием заданий различной степени сложности, охватывающих всю тему. Конечная остановка путешествия – морфологический разбор.
-
Урок-зачет в 5-м классе в форме игры "Путешествие по стране Синтаксис и Пунктуация" 2010
Урок-зачет в форме игры-путешествия обобщает, систематизирует знания в 5-м классе. Урок объединяет теорию и практику, повторение теоретического вопроса сопровождается практическим заданием, как правило, небольшим по объему, чтобы не утомить пятиклассников. Тексты упражнений подобраны с учетом игровых технологий.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2010
Это урок-зачет, цель которого – закрепить в игровой (соревновательной) форме изученный материал. Эту же форму и элементы урока можно использовать при итоговом повторении раздела языкознания – морфология в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ. Навыки работы в команде можно развивать и на других типах уроков, используя фрагменты предлагаемого конспекта.
-
Заседание редакционной коллегии в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2010
Как повторить трудный материал об обособленных определениях, поддержать интерес к учебной проблеме, научить читать предложения с интонацией обособления? Поставим перед учениками простую, понятную и привлекательную для них цель: подготовить тексты шпаргалок и иллюстративный материал по теме "Обособленные определения".
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение пройденного о глаголе в 5–6-м классах" 2010
Урок проводится в форме игры, состоящей из четырех геймов: "Разминка" – "Бросайка"; "Заморочки из бочки"; "Ты - мне, я - тебе"; "Гонка за лидером" (конкурс кроссвордов и творческий). Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.
-
Сжатое изложение как вид продуктивной деятельности учащихся на экзамене в новой форме 2010
В данной работе рассматриваются три вопроса, которые помогут выполнить задание части 1 ГИА. Разработан алгоритм действий написания сжатого изложения. Автор предлагает дидактический материал по отработке приемов сжатия исходного текста и по использованию основных средств связи предложений в тексте.
-
Урок по развитию речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Уроки по развитию речи всегда трудны при подготовке и проведении. Они должны быть яркими и запоминающимися. Такие уроки призваны помочь учителям воспитать интерес к русскому языку. На них совершенствуется речь, обогащаясь словарным запасом, а дети учатся видеть прекрасное вокруг себя.
-
Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочинённые предложения. (Урок русского языка в 11-м классе) 2010
Урок-повторение в 11-м классе с презентационной поддержкой помогает воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. С помощью этого легко организовать повторение пройденного, проверку и контроль знаний, проверочную работу в форме тестирования (подготовка к ЕГЭ).
-
Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс 2010
Цель урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Анализируя текст, класс работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка. Работу над текстом завершает тест, идентичный заданиям ЕГЭ.
-
Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором используется частично-поисковый метод. Структура упражнений выстроена по типу «от простого к сложному». При выполнении наиболее трудного упражнения используется элемент цветорефлексии. Одна из задач урока – обогащение словарного запаса учеников, что реализуется через выполнение ряда упражнений, в которых присутствуют фразеологические обороты речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Урок русского языка в 5-м классе на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2010
Данный урок призван подготовить детей к описанию предмета в художественном стиле: выбирать яркие детали, использовать эпитеты, сравнения, слова в переносном значении. Презентация, включённая в содержание урока, способствует воспитанию у школьников интереса к народному искусству.
-
Буквы О-А в корнях -лаг-, -лож- 2010
Урок знакомит учащихся со способом выбора букв О–А в корнях с чередующимися гласными. Дети учатся правильно писать гласные в корнях, устно рассуждать и письменно объяснять условие выбора букв. Учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.
-
Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки" 2010
Предложенный урок развития речи может быть проведён в ходе изучения любых тем школьного курса русского языка. Презентация PowerPoint, выставка ракушек, принесённых ребятами, и их рассказы об этих красивых семейных реликвиях делают урок содержательным. Подобные уроки – составная часть работы по созданию творческих проектов – сборников сочинений учащихся.
-
Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай" 2010
Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» проводится в заключение раздела «Повторение изученного в 6-м классе». Игра состоит из вступления, шести частей-геймов и заключения. Основная часть представлена разнообразными заданиями, которые выполняются коллективно, индивидуально, с обсуждением, с домашней подготовкой, с учетом скорости ответа.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Письмо моей семье" 2010
Урок в 5-м классе по теме «Письмо» помогает повторить виды писем, закрепить навык написания личного письма, развивать воображение, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории страны, патриотизм. Занятие посвящено 65-летию Победы над фашизмом, солдатским письмам.
-
Урок – творческая мастерская "Особенности научно-популярного подстиля речи" в 11-м классе 2010
Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. Урок русского языка носит обобщающий характер, проводится как урок-закрепление в 11-м классе. Содержание урока связано с формированием умений понимать отличия научно-популярного подстиля речи от собственно научного, его специфику, анализировать тексты научно-популярного подстиля.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Отрицательные местоимения" 2010
Урок направлен на развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
-
Конспект урока "Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК 2010
Представлены доступные пути к формированию знаний, умений по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.
-
Письмо. Особенности эпистолярного жанра 2010
Урок по данной теме основан на использовании технологии развивающего обучения. Совмещаются игровые моменты и лекционная подача материала. Представив урок по данному конспекту, вы сможете совместно с учениками сформулировать определение жанра, узнать о разновидностях писем, определить структуру письма и узнать о правилах его создания.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте. 9-й класс 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по темам «Текст», «Стили речи», «Типы речи», «Способы и средства связи предложений в тексте». Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Материалами можно воспользоваться на любом этапе подготовки к ГИА.