Социальная педагогика
-
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями 2011
В статье рассматриваются особенности развития детей с ограниченными возможностями, осложняющие их социализацию. В целях совершенствования процесса социализации детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо более глубокое использование социально-педагогического потенциала дополнительного образования, что обусловило разработку дополнительной образовательной программы "Курс ДПТ «Бисерное рукоделие» как педагогическое средство социализации подростков с нарушением интеллекта".
-
Общественное формирование Наркопост по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни 2011
Наркопост в общеобразовательной школе – это пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди школьников – наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. В статье рассказывается об основных видах деятельности наркопоста.
-
Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 2011
Профориентационная работа является органической частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. Работа в школе-интернате строится с учетом состояния слуха и речи, уровня познавательного и речевого развития и индивидуальных особенностей воспитанников. Необходимо помочь им выбрать доступную, интересную и нужную профессию, овладеть ею, трудоустроиться и успешно трудиться в рабочем коллективе.
-
Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек" 2011
Цель проекта: сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.
-
"Трудные" дети в школе 2011
О причинах "трудновоспитуемости", классификации "трудных" детей и организации педагогической, медицинской и психологической помощи «трудным» детям.
-
Организация работы школы по профилактике наркомании среди учащихся 2011
Основную цель работы по профилактике наркомании авторы видят в создании единой школьной политики, направленной на распространение знаний о пагубности, опасности и незаконности употребления наркотических средств, приобретению учащимися устойчивых установок на их неприятие и формирование основ здорового образа жизни.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Групповое занятие по программе "Хозяюшка". Тема: "Художественная вышивка как средство оформления швейных изделий. История вышивки. Тамбурный шов" 2011
Второе занятие по художественной вышивке знакомит учащихся с историей вышивки, на нем рассказывается для чего нужна вышивка. Занятие формирует умение вышивать «тамбурным» швом, развивает внимание, усидчивость, воспитывает эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к искусству вышивания.
-
Программа организации летних каникул "Радуга творчества" в МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" 2011
Программа составлена с целью создания и развития социально-образовательного пространства в рамках летнего каникулярного времени для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, а также конкретизации требований к содержанию и оформлению документации по организации летнего отдыха, которая определяется показателями профессиональной педагогической, методической, инновационной, воспитательной и организационно-массовой (для педагога-организатора) деятельности.
-
Социально-педагогический проект "Школа – ВУЗ" 2011
Проект направлен на создание благоприятной среды для взаимодействия детей и взрослых, которые вместе создают то, на что способны, обустраивают мир по своему разумению, становятся рачительными хозяевами собственной и окружающей жизни.
-
Профилактическая акция по борьбе с вредными привычками "В здоровом теле – здоровый дух" 2011
Акция проводится для учащихся 8–11-х классов. Такая профилактическая форма работы помогает ребятам вести здоровый образ жизни, дает информацию о пагубном влиянии наркотиков, курения и алкоголя на организм человека, создает негативное отношение к вредным привычкам.
-
Система взаимодействия с семьей и государственными структурами 2011
В статье описана система взаимодействия и сотрудничества с семьей и государственными структурами. Предлагается система работы социального педагога с "трудными" детьми на уровне школы (социально-педагогическая деятельность) и взаимодействие с государственными структурами.
-
Юные инспекторы движения в действии 2011
Работа представлена в виде двух презентаций. Презентация «ЮИД в действии» оформлена в форме дневника. В бумажном варианте подробно рассказывается о тех, кто стоял у истоков этого движения и в городе, и в школе. Презентация «ЮИД в школе № 42» иллюстрирует некоторые факты и документы.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников 2011
В статье показано, что важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются: совместная деятельность коллектива класса, объединенного общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
-
Практический материал курса "Твоя профессиональная карьера" 2011
Существует много программ профориентационной работы учащихся с применением разных форм работы. В основном эти программы предполагают работу с небольшими группами учащихся. В статье показана работа с целым классом (25 человек) и более интересной считается программа "Твоя профессиональная карьера". В программе вместе с теоретическим (общеориентирующим, просветительским) материалом используются различные активизирующие методы (профориентационные викторины, игры, кроссворды, дискуссии).
-
Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов" 2010
Групповое занятие-практикум проводится в рамках программы "Правовая культура" для несовершеннолетних с девиантным поведением в возрасте от 7 до 13 лет, посещающих отделение дневного пребывания Щелковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Семья", нуждающихся в социальной реабилитации.
-
Социально-творческий проект "Гости" 2010
Организовать и выполнить проект - дело не простое, особенно детям, которые учатся в начальной школе. Задача педагога 0150 помочь детям найти конструктивные способы решения проблем, сформулировать цель и задачи, стратегию и механизм, этапы деятельности по реализации проекта, научить разрабатывать и реализовывать доступные, познавательные и интересные для них проекты.
-
Избирательное право: принципы, избирательный ценз 2010
Разработка позволяет моделировать, корректировать и использовать структуру и фактический материал с целью правового воспитания школьников разного возраста на уроках и во внеурочной деятельности. Комбинированный урок рационально соединяет элементы технологии проблемного обучения и критического мышления. Групповая работа формирует представление о законотворческом процессе.
-
Роль коммуникативного пространства класса в формировании общечеловеческих ценностей младших подростков 2010
Статья помогает учителю в поиске наиболее эффективных путей формирования общечеловеческих ценностей, которые должны стать основой воспитания человека XXI века.
-
Реализация индивидуального подхода в условиях модульной технологии обучения 2010
Применение локально-модульной технологии обучения позволит учителю, используя и обобщая накопленные наблюдения за школьником, лучше понять его и правильно поставить педагогическую задачу, в которой нуждается именно этот ученик в условиях профильного обучения и подготовки к ЕГЭ.
-
Проект "Природа для здоровья" 2010
Проект разработан для создания зоны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья, через различные виды деятельности по оздоровлению детей: песочная терапия, лаборатория свежего воздуха, каменистый пляж, чистый водопад. К работе привлекаются родители, социальные партнеры, специалисты по лечебной физкультуре, педагог-психолог.
-
Включение родителей дошкольников в работу по формированию четвертого компонента структуры планируемых образовательных результатов программ нового поколения: социального опыта обучающихся 2010
Актуальность поставленной проблемы обусловлена позитивными изменениями в современном российском обществе, что вызвало необходимость перестройки и реформирования системы внешкольных учреждений, обновления такого важного направления деятельности учреждения дополнительного образования детей, как работа с семьей, ее принципов, целей, содержания, форм и методов.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
О личностно-ролевом подходе к организации процесса социализации 2010
Преимуществом личностно-ролевого подхода в условиях психолого-педагогического сопровождения является то, что он реально позволяет осуществлять управление процессом социализации. Именно сознательно созданная система социализации ориентирована на то, чтобы каждый ребенок мог овладеть аналитическим способом мышления, умением творчески действовать в любой ситуации, самостоятельно решать воспитательные и учебные задачи.
-
Результаты исследования по проблеме формирования ЗОЖ учащихся на базе Зубово-Полянского педагогического колледжа 2010
Одной из основных направлений деятельности колледжа считается работа по формированию здорового образа жизни учащихся, оказание индивидуальной помощи учащимся на основе педагогической, психологической, медицинской диагностик. Исследование было направлено на изучение отношений студентов к своему здоровью, ведению здорового образа жизни. В распоряжении колледжа имеются значительные ресурсы для проведения целенаправленной работы по предупреждению вредных привычек в образовательной среде.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла 2010
Урок построен так, чтобы, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми они могли самостоятельно себя обслуживать, содержать свое жилище в чистоте.
-
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г.Нефтеюганска 2010
В статье освещены приоритетные направления в работе социального педагога образовательного учреждения МОУ СОШ №5 г. Нефтеюганска, которые определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В образовательном учреждении создана программа для профилактики правонарушений среди обучающихся школы и сокращения количества детей, имеющих отклоняющее поведение.
-
Взаимодействие социального педагога с классными руководителями 2010
В статье рассматривается, как должны взаимодействовать, какие функции должны выполнять классный руководитель и социальный педагог, работая вместе.