Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.

  • Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007

    Автор: Якименко Галина Михайловна

    Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.

  • Деловая игра на тему: "Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания" 2007

    Автор: Ермачкова Марина Николаевна

    Помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.

  • Социальный проект "Мы играем вместе" 2007

    Автор: Глухова Татьяна Анатольевна

    В статье представлен опыт реализации социального проекта "Мы играем вместе", описан один из вариантов создания в классе детского самоуправления.

  • Классный час "Курить - здоровью вредить!" 2007

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    Цель классного часа: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей.

  • Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007

    Авторы: Лобанова Анастасия Николаевна, Ситникова Валентина Григорьевна

    Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.

  • Агрессия детей: её причины и предупреждения 2007

    Автор: Лякина Галина Алексеевна

    Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. хочется пожелать всем работающим с "агрессивными, трудными" детьми, чтобы не раздражаться, когда ребенок ведет себя дурно, нужно поставить перед собой вопрос: "Интересно, что с ним сейчас происходит?". И помочь ему справиться с самим собой.


  • Из опыта работы Центра психолого-медико-социального сопровождения города Старый Оскол по организации деятельности социального педагога в образовательном учреждении 2007

    Авторы: Басуева Галина Александровна, Дородницына Лариса Николаевна

    Статья посвящена обобщению опыта работы социальных педагогов образовательных учреждений г. Старый Оскол и Старооскольского района по организации профессиональной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Особое внимание в организации деятельности социальной службы школы уделяется социально-педагогическому сопровождению обучающихся и их семей.

  • Тема урока: "Вышивка бисером" 2007

    Автор: Ткачук Людмила Сергеевна

    Цель урока: знакомство с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.

  • Программа социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения 2007

    Автор: Федорова Екатерина Михайловна

    Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема делинквентного поведения детей. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов. Социально-педагогическая помощь детям с отклоняющимся от нормы поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это социально-педагогическая профилактика.

  • Комплексно-целевая программа развития одарённых детей "Золотые россыпи" 2007

    Автор: Дергилева Наталья Ивановна

    В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.

  • Анализ работы социального педагога за год 2007

    Автор: Гнедкова Ирина Николаевна

    Социальный педагог - это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между школой и семьей.

  • "Наркомания - знак беды" (Тренинг для обучающихся 8–11-х классов) 2007

    Автор: Богайчук Светлана Владимировна

    Тренинг «Наркомания – знак беды» был проведён в рамках антинаркотической акции «Путь к своему Я» согласно профилактической программе «Я + ТЫ = МЫ».

  • "Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.


  • Конференция по теме: "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка" 2007

    Автор: Васильева Екатерина Владимировна

    Тема здорового образа жизни наиболее актуальна в наши дни. Привлечь внимание родителей к внутрисемейному укладу их жизни и сформировать осознанное отношение к понятию "здоровье семьи" возможно на общешкольных родительских конференциях, пример одной из которых отражен в данной статье.

  • Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".

  • Эссе "Наполним мир добром" 2007

    Автор: Пугаев Алексей Петрович

    Данное эссе - результат размышлений в процессе работы воспитателя детского дома "Ласточкино гнёздышко". Работая в детском доме, приходилось наблюдать за взаимоотношениями воспитанников. С целью корректировки отношений между подростками использовал различные методы и способы воспитательной работы. Цель работы воспитателя - добиться добрых взаимоотношений между детьми, адаптировать их к самостоятельной жизни вне стен детского дома.

  • Армия спасения тех, кому трудно (АиСТ), расправляет крылья 2007

    Автор: Зарипова Гульсина Асгаровна

    Профилактика и снижение масштабов детского неблагополучия посредством создания студенческого волонтерского движения и в процессе социально-педагогической индивидуальной работы волонтеров с педагогически запущенными подростками, привлечение их в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности, в результате которой должна произойти их реабилитация, нравственное и жизненное самоопределение. Создание условий для развития личности ребенка. Подход к проблеме с позиции "сверстник–сверстник". Индивидуальный подход к каждому подопечному.

  • "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007

    Автор: Власова Юлия Витальевна

    Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.

  • Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007

    Автор: Симонова Ольга Борисовна

    В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.

  • "Радужный камень". Материал открытого занятия клуба общения "Мы" 2007

    Автор: Решетнева Инна Анатольевна

    Исторически сложившийся менталитет российских граждан (и граждан других стран), предполагает бинарность отношения: "свой–чужой", "черное–белое", "хорошее–плохое". Подростковый период развития личности характеризуется некоторыми особенностями, которые мы относим к интолерантному поведению: повышенная агрессивность, некритичность мышления, несформированность образа "я" и т.п. Уроками толерантности в клубе общения "МЫ" педагог учит детей преодолевать кризисный период, чтобы в дальнейшем учащиеся стали понимающими, терпеливыми, демократичными.


  • План совместной работы Аннинского лицея, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД 2007

    Автор: Корнилова Наталья Олеговна

    В статье представлен совместный план работы образовательного учреждения, РОВД, ГИБДД. Реализация мероприятий, заложенных в плане, позволяет сформировать у учащихся комплекс социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими, проводить социально-педагогическую профилактику отклоняющегося поведения, социально-педагогическую коррекцию поведения и организацию взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем.

  • Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007

    Автор: Галсанова Людмила Ринчиновна

    В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.

  • Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007

    Автор: Дружинина Галина Владиленовна

    Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.

  • Опыт работы с новыми программами во Дворце творчества детей и молодежи ВОУО Департамента образования г. Москвы 2007

    Автор: Калабухова Алла Анатольевна

    В статье рассмотрена система работы с педагогами дополнительного образования, приходящими на работу во Дворец творчества детей и молодежи. Эта система включает в себя ряд методических, просветительских и культурно-досуговых мероприятий, направленных на включение педагога в работу коллектива и всего учреждения в целом, на осознание своей роли в этой работе.

  • Гражданские инициативы в местном сообществе воспитанников детского дома как условие их социализации 2007

    Авторы: Васнецова Светлана Геннадьевна, Вихрова Валентина Васильевна

    Для педагогов Петропавловского детского дома Омской области одним из путей решения становления гражданской позиции воспитанников детских домов стала работа по разрешению экологических проблем реки, на берегу которой находится детский дом. Решение этой проблемы способствовало развитию гражданской активности, формированию чувства сопричастности малой родине, приобретению реального опыта активного преобразования своей собственной жизни, жизни общества.

  • Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007

    Автор: Цыреньщикова Ольга Николаевна

    "У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.

  • Занятие по теме: "Почему подростки курят?" 2007

    Автор: Рыбина Юлия Александровна

    На занятии обсуждаются наиболее распространенные мотивы курения, формируется убеждение, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, выбор, здоровье.


  • Особенности логопедической работы в условиях сельской школы 2007

    Автор: Кузина Вероника Анатольевна

    МОУ Андрейковская средняя школа – это образовательное учреждение, в котором осуществляются школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, логопедическая поддержка обучающихся в условиях сельской школы. С нормальной функцией речи связана в значительной степени социальная адаптация ребенка, поэтому работу логопеда следует рассматривать как важнейший этап в становлении устной и письменной речи учащихся.</p>

  • Проект "Дом, в котором будем жить!" 2007

    Автор: Деева Елена Алексеевна

    Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.