Коррекционная педагогика
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013
Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.
-
Урок математики в коррекционной школе 8-го вида. 3-й класс 2013
Обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся по теме «Числа, полученные при счете и измерении», выполняются арифметические действия с данными числами.
-
Сценарий, посвященный Международному дню инвалида, "Кто сказал, что вы не такие" 2013
На мероприятии у учащихся вырабатывается правильное и разумное отношение к инвалидам. Ученики знакомятся со знаменитыми людьми, которые добились больших успехов в жизни. Воспитывается уважение к людям с ограниченными возможностями.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по городу" 2013
На занятии обобщаются знания по лексической теме, развивается мышление у детей средствами развивающих, интерактивных игр.
-
Малые формы фольклора на занятиях по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью 2013
В статье раскрывается методика знакомства детей с русскими народными сказками. Сказка, как самый эмоциональный из всех видов искусств близка впечатлительной натуре ребенка. При работе с детьми над сказкой выделяется нравственный урок. Уделяется внимание развитию речи и математическим способностям, мелкой моторике рук, экологическому воспитанию.
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" 2013
Актуальность темы доклада определяется кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании На первое место выходит социальная адаптация умственно отсталого выпускника; формирование способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе социального опыта, потребности ребенка в здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Роспись дымковской игрушки" 2013
У учащихся развивается умение сравнивать собственные поделки с образцами. Урок формирует у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству.
-
Урок математики по теме "Решение задач, составление и решение примеров". 3-й класс 2013
На протяжении урока ребята тренируются в решении задач, составлении и решении примеров, развивают зрительное восприятие, кратковременную памятю. При подготовке к уроку учитывались возможности каждого ученика. На заключительном этапе урока учащиеся по листу самооценки проанализировали и оценили себя.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Игра не заменяет традиционные формы и методы обучения, рационально дополняет, позволяя более эффективно достигать цели и задач занятия и учебного процесса. Повышает интерес учащихся к урокам, стимулирует рост познавательной деятельности, улучшает отношения между участниками и педагогом, раскрывает личностные качества, повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к делу и проверить свои способности.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Урок развития речи по теме "Фрукты". 2-й класс 2013
Урок развития речи в коррекционной школе знакомит детей с фруктами. Все игры, упражнения, включенные в одно занятия, объединены общей темой. В первую очередь на занятии развивается речь детей. Они учатся составлять рассказ-описание по вопросам учителя. Увеличивается пассивный и активный словарь детей. Развивается мелкая моторика.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для коррекционной школы VIII-го вида. Тема: "Сказки Ганса Христиана Андерсена". 4-й класс 2013
Цель: знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена, расширение литературного кругозора учащихся. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ как дополнительный материал к уроку.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта нетрадиционными видами изобразительной деятельности 2013
Цель: развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
-
Урок окружающего мира на тему "Зимушка-зима". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме «Зима», уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным. На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и закрепления блока информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
-
Базовые направления педагогической работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности ребенка дошкольного возраста с УИН 2013
Цель занятия: развитие речи, закрепление представлений о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, свинье в игровой деятельности на занятии.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Урок развития речи для учащихся со сложным дефектом. 4-й класс 2013
Презентация предназначена для уроков развития речи, предметных уроков и экскурсий в 4-м классе для учащихся со сложным дефектом в развитии коррекционной общеобразовательной школы VIII вида в соответствии с программой учителя по предмету. Презентация может использоваться для прочного усвоения материала, активизации познавательной деятельности. Подобран материал к урокам развития речи.
-
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс 2013
Фольклор изучается на уроках литературного чтения в начальной школе. Этот раздел очень важен для формирования отношения к родине, ее истории и традициям. Урок обобщает знания по теме «Устное народное творчество», развивает самостоятельное творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребенка, расширяет кругозор.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
Педагогическое сопровождение коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими дефекты зрения 2013
Цель коррекционно-педагогического процесса: предупреждение вторичных отклонений. Диагностическая работа помогает наметить способы.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с незрячим учеником на персональном компьютере 2013
Обучение незрячего ребенка на компьютере ‒ часть его социализации в современном мире. При умелом использовании компьютера незрячий человек становится информированным, мобильным. Каждодневный труд педагога-дефектолога с такими детьми добавляет красок в их маленький мир, раздвигая горизонты.
-
Игра "Электромагнитные явления" 2013
Игра «Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме «Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года.
-
Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ" 2013
Дети с ОВЗ с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с ИКТ позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Развитие познавательной активности детей в опытно-исследовательской деятельности 2013
Представлены практические материалы по опытно-исследовательской деятельности с дошкольниками и младшими школьниками по естественно-научным темам "Природа звука" и "Плавание и погружение". Цель опытно-исследовательской деятельности: формирование основ целостной картины мира средствами физического эксперимента.
-
Программа воспитания толерантности школьников "Венок дружбы" 2013
Программа формирует толерантность ребенка-сироты с ОВЗ в коррекционной школе-интернате. Цель: социально адаптировать ребенка-сироту в обществе усвоением поликультурных ценностей, расширить кругозор в знакомстве с историей, культурой, религией, этическими взглядами людей разных национальностей, проживающих в России.