Коррекционная педагогика
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Программа по математике для коррекционной школы VIII-го вида. 7–8-й класс 2013
Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объем знаний и умений по предмету, который доступен большинству школьников.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2013
В статье обозначены актуальность, цель создания проекта, представлены этапы работы с подробным описанием содержания деятельности тифлопедагога и воспитателя за учебный год (с сентября по май), обозначены формы организации, специфика применяемых методов.
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Музыкотерапия для оптимизации работы по коррекции речевых нарушений 2013
В статье говорится о нетрадиционных методах коррекции различной структуры нарушений. Музыкотерапия рассматривается как психокоррекционное направление, имеющее два аспекта воздействия: психосоматическое и психотерапевтическое.
-
Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс 2013
В ходе урока идет обобщение знаний о единицах измерения времени, стоимости, длины, совершенствование вычислительных навыков чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру, коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого, воспитание стремления к достижению результата.
-
23 февраля – День защитника Отечества 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; воспитывать чувство уважения к военной профессии; формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их; корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни" 2013
В статье рассказывается, как система трудового воспитания в интернате решает следующие задачи: воспитывает уважение к своему труду и других людей; формирует трудовые умения и навыки по самообслуживанию; развивает трудовое умение, планировать и организовывать свою работу, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности, умение сотрудничать в коллективе, оказывать взаимоподдержку.
-
"В гостях у Бабушки-Забавушки". Праздник 8 марта в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности 2013
Праздник построен на музыкально-фольклорном материале. Праздничная атмосфера доставляет радость детям, хорошее настроение, возможность проявить любовь к своим близким. На мероприятии ребята проявляют творческие способности в соответствии. В праздничное действие вовлекаются родители.
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Проект "Здоровье детей в наших руках" 2013
Цель проекта: формирование у детей с дефектами зрения здорового образа жизни и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Результат проекта: сотворчество детей, педагогов и родителей, выпущена газета "Полезные и вредные продукты", санбюллетень "Береги свои глаза", книга "Сказки про глазки" и другое. Проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; будет полезен педагогам и родителям.
-
Урок СБО "Магазин промышленных товаров" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с назначением магазина промышленных товаров, дать понятия: гарантия на товар, ассортимент, специализированный магазин, галантерея, парфюмерия. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Физические упражнения – основное средство оптимизации движений учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013
Статья раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для коррекции нарушений психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 7-й класс, школа VIII-го вида 2013
Представлена одна из наиболее сложных тем в коррекционной школе VIII-го вида. Урок изучения нового материала и повторения изученного. Набор «Доли и дроби» позволяет учащимся самим делать выводы о правилах сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Задания активизируют мыслительные процессы учащихся и помогают лучше усвоить материал.
-
Воспитательный час "Зима" 2013
На уроке учащиеся вспоминают признаки зимы как времени года; выявляют взаимосвязь в природе зимой; определяют свое отношение к зиме.
-
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции в школу 2013
Цель работы: обеспечение непрерывного образования психологического сопровождения детей для успешной интеграции в школу. Психопрофилактика по предупреждению негативных проявлений при воспитании и обучении, по улучшению коммуникативных навыков осуществляется через единый подход семьи и образовательного учреждения в работе с детьми с особыми познавательными потребностями.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
"Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2013
Статистика показывает, что до 35 % учащихся начальных классов допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне слова. Учителя-логопеды используют разнообразные приемы работы для устранения этой проблемы. Задания и упражнения для коррекции правописания гласных в корне слова формируют и закрепляют орфографический навык письма. Подача материала в форме игр, загадок активизирует у учеников интерес, внимательность, активность на логопедических занятиях.
-
Викторина по лексической теме "Мой любимый город" 2013
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы. Совершенствуют навыки общения, развивают навыки составления рассказов описательного и описательно-повествовательного характера, формируют умения отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарищей.
-
Викторина по лексической теме "Посуда" 2013
В нашем учреждении ведется работа с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Мы заметили, что дети с кохлеарным имплантом, в отличие от своих слышащих сверстников, имеют более широкий пассивный и активный словарь за счет работы учителя-дефектолога. Он ежедневно ведет работу по накоплению словарного запаса, так как никакого качественного наращивания словаря невозможно без его количественного роста.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Сказка-игра "Кто в лесу самый, самый?" 2013
Сказка-игра «Кто в лесу самый, самый?» составлена на материале программы по развитию речи. Занятие закрепляет словарный запас, расширяет представления учащихся об окружающем мире.
-
Урок на тему "Луг. Луговые травы". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков диалогической речи, умения составлять краткий описательный текст; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
-
Развитие связной речи у детей средней группы с ЗПР 2013
Cвязное высказывание показывает, насколько ребенок владеет языком, его грамматическим строем, одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития. Незрелость познавательной сферы обусловливает значительное количество недостатков, характерных для речи дошкольников с ЗПР. Необходимо развивать связную речь.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.