Сценарий КВН "Литература +математика=дружба"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • поддержать интерес к чтению кадетов, содействовать воспитанию культуры чтения;
  • активизировать развитие творческих способности кадетов;

Оформление: Художественное оформление сцены (буквы К, В, Н, плакаты) три стола (или три парты), стулья для игроков. В зале – места для членов жюри.

Музыкальное оформление: Любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок.

Подготовка:

В игре принимают участие три команды по пять человек. Команда заранее выбирает название, эмблему и девиз. В жюри приглашаются учитель, воспитатель, кадет старших классов.

Для проведения игры готовятся карточки с заданиями (вопросы подбираются в соответствии с программой по литературе и математике), чистые листы бумаги и фломастеры для выполнения заданий (либо ответы на вопросы пишутся на карточках с заданиями), таблица оценок (для жюри – Приложение 1), цветные карточки (для болельщиков).

В ходе игры также принимают участие зрители каждой команды, правильный ответ на вопрос приносит дополнительные баллы команде, зрителю – карточку.

Команда-победитель награждается призами, другие команды и активные зрители (набравшие большее количество карточек) получают сувениры.

Игру проводит Ведущий ( в роли ведущего могут быть зав.библиотекой, учитель, воспитатель).

Предлагаемый сценарий игры для 5-го класса.

Ход игры

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте!

Звучит музыка (несколько тактов).

Ведущий:

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501 (Пушкин)

Это стихотворение, не верите, вслушайтесь:

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17 (Маяковский)

И я утверждаю, что математика и литература «идут по жизни рядом».

Омар Хайям – персидский поэт, математик(1048-1122). Софья Васильевна Ковалевская – русский математик и литератор(1850- 1891). Чарлз Лютвидж Доджсон – преподаватель математики, автор «Приключение Алисы в стране чудес(Льюис Кэрролл, 1832-1898).

Сегодня мы играем КВН «Литература + математика = дружба» В игре примут участие три команды, которые я приглашаю на сцену.

Команды поднимаются на сцену.

Оценивать нашу игру будет жюри (представление членов жюри). И, наконец, аплодисменты всем, кто в зале, это не просто зрители, а активные болельщики.

Начинаем игру.

Звучит музыка (несколько тактов).

Ведущий:

Первый конкурс нашей игры «Приветствие».

Команды представят себя зрителям и жюри. Время - 3 минуты для каждой команды. Жюри оценивает конкурс по трехбалльной системе.

Команды представляют себя.

По ходу КВНа одна команда выступает, другие сидят на стульях на сцене.

После приветствия первой команды, вопрос зрителям.

Ведущий: Тема КВН «Литература + математика = дружба». Задание зрителям: прочтите тему КВНа математическим языком. (Сумма двух слагаемых литература и математика равна дружбе). Кстати, активные зрители получат призы.

Ведущий: Итак, играют команды «…» «…» «…». И мы ждем первые оценки.

Жюри оглашает оценки.

Ведущий: Помните, как у Виктора Перестукина получилось 1,5 землекопа. В книге Лии Борисовны Гераскиной «В стране невыученных уроков» есть и другие ошибки в решении задач.

Второй конкурс «Разминка».

Командам предлагаем решить пример, ответ – номер страницы с задачей. Три команды, три примера, три задачи. Команда, которая первая решит пример, получает 3 балла, соответственно другие команды заработают 2 или 1 балл.

Примеры:

  • 49х2 – 120:15 – 12 = (78 стр.- задача: 28м. ткани, сколько можно сшить костюмов при расходе 3 метра на костюм.)
  • 49х2 – 120:15 – 7 = (83 стр. – задача: из двух сёл , расстояние между которыми 12км, вышли навстречу друг другу брат и сестра…)
  • 49х2 – 120:15 – 10 = (80 стр. – задача про велосипедиста)

Команды решают примеры.

Ведущий: «Литература + математика = дружба» или «Математика + литература = дружба». Как правильно, товарищи болельщики, подскажите! (задание зрителям) Ответ: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Ведущий: Команды решили примеры. Сейчас мы узнаем итоги конкурса «Разминка».

Жюри объявляет балл конкурса и сумму баллов. Ведущий напоминает всем задачи из книги «В стране невыученных уроков».

Звучит музыка (несколько тактов).

Ведущий: Думаю, что все мы любим тайны, и мечтаем разгадать шифр записки шпиона.

Третий конкурс «Шифр».

Я зашифровала числа ( числительные), ваша задача отгадать эти числа. К примеру: тир – три, скоро– сорок. Время на выполнение задания – 3 минуты. Каждое угаданное число – 1 балл.

Задание конкурса «Шифр»

В словах зашифрованы числа, переставьте буквы, чтобы получилось число.

  1. ем ось в восемь
  2. арест четы четыреста
  3. смесь едят семьдесят
  4. сто пять пятьсот
  5. дать шест цан шестнадцать

Ведущий: Команды приступили к заданию, предлагаю вопрос болельщикам. Ведущий показывает коробочку.

Число 1001 называют числом Шехеразады (Шахразады). Что в этой коробочке?

Коробочка размером 70х100х40, в ней книга «Рассказ о царевиче и семи визирях»(из собрания сказок, рассказов и повестей Тысяча и одна ночь), размеры 70х100х20(мм)

Звучит музыка (несколько тактов).

Ведущий: Команды готовы. У нас «великие математики», и это задание для них выполнимо. Попросим жюри оценить способности игроков.

Жюри объявляет результаты конкурса и сумму баллов.

Ведущий: Да, математика и литература – неразлучные друзья. Чтобы ещё раз убедиться в этом, разгадаем кроссворд.

Четвертый конкурс «Кроссворд»

Время конкурса 3 минуты, максимальная оценка 3 балла.

По горизонтали:

1. Число, получающее при сложении чисел.
2. Любимая отметка ученика.
3. Знак математического действия.
5. Сколько девиц пряли поздним вечером?
6. «Солнечный …», «Встаньте дети, встаньте в …».
7. Расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев.
10. Пословица … в поле не воин.

По вертикали:

1. Сколько бойцов было у Али-Бабы?
2. Кто в семье Васи хорошо знает математику?
4. Сколько «детей» было у многодетной мамы-козы?
6. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
8. Единица длины.
9. Часть прямой линии. Имеет начало, но нет конца.

Ведущий: Команды заняты. Я предлагаю игру зрителям. Назовите пословицы с числительными (пример: семеро одного не ждут) и произведения (сказки, рассказы, стихотворения) в названии которых числительные. (Три толстяка, Три пальмы). Каждый ответ карточка.

Примечание: Можно провести этот конкурс для болельщиков письменно - болельщикам раздать бумагу и карандаши, ответы записываются, далее жюри отмечает наиболее активных болельщиков.

Ведущий: Кроссворд разгадан. Как оценит жюри это задание?

Жюри объявляет результаты задания и сумму баллов.

Звучит музыка (несколько тактов).

Ведущий: Мы знаем и математику, и литературу. Последний конкурс нашей игры «Блицзадание». Что означает приставка к слову блиц . Это первая часть сложных слов со значением очень быстрый (Ожегов, Толковый словарь русского языка). Время на выполнение блицзадания – 1 минута, 7 вопросов 7 баллов.

Блицзадание

  1. Двое пошли – 3 гвоздя нашли, следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего, ничего не найдут).
  2. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111, т.е. 11000+1100+11).
  3. Соперник нолика (крестик).
  4. Два землекопа выкапывают 2м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (два).
  5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12).
  6. Чему равно произведение всех цифр? (0).
  7. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько животных во дворе? (3)

Ведущий. Внимание, вопрос болельщикам: Сколько учебников вы получили в этом учебном году? (ответ – 14).

Ведущий: Время на выполнение блицзадания истекло. Команды передают ответы в жюри.

Ждем подведения итогов блицзадания и общий итог игры. А я предлагаю последнее шуточное задание для всех.

В руках у меня книга. В книге … страниц. Кто точнее угадает страницу, отмеченную закладкой, получит книгу в подарок.

Вручается книга победителю.

Звучит музыка(несколько тактов).

Ведущий: Последний конкурс завершен. Я прошу жюри подвести итоги игры.

Оглашается общий итог игры и фамилии активных болельщиков.

Ведущий: Отличная игра! Для награждения команд и активных зрителей приглашается …..

А мне остается добавить: «Спасибо всем участникам команд за интересную игру, зрителям – за поддержку, жюри – за честность и понимание.

Награждение победителей и вручение сувениров активным болельщикам.

Литература

  1. Гераскина Л.Б. В стране невыученных уроков(Волшебное происшествие). –М.: Знание.1994. – 120с.
  2. Литература.5кл. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 4ч./ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.- 7 –е изд., перераб.- М.: Просвещение – ОАО «Московские учебники», 2006.
  3. Математика:Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений в2ч.Ч.1 (Натуральные числа)/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 18-е изд.-М.:Мнемозина.2006.- 142с.: ил.
  4. Олехник С.Н. Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные за дачи.- 2-е идз.испр.- М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1988.-160с.