Библиотечный кейс-урок по теме "Поиск информации в библиотечном каталоге". 6-й класс

Разделы: Литература, Организация школьной библиотеки

Класс: 6


Технология: кейс – стадии.

Предмет: информационный практикум по литературе.

Время занятия – 45 минут.

Вид: обучающий кейс: учащиеся работаю в группах. Всего – 6 групп по 4 человека.

Тип: эвристический кейс (Case-problem method).

Учебные (условные) ситуации )

(Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)

Предлагаются условные учебные ситуации, когда нужно обратиться за поиском информации в школьную библиотеку по заданию кейса.

Например, ситуационная задача кейса 1:

«На уроке по экологии вам поручили подготовить слайд презентации о роли воды в жизни человека. Вы приходите в школьную библиотеку. Библиотекарь рекомендует вам просмотреть журнальную серию «Детская энциклопедия» газеты «АИФ», в которой каждый выпуск журнала посвящен определенной теме. Найти нужный журнал вам предлагается самостоятельно, пользуясь систематизированной информацией о фонде школьной библиотеки».

Понимание типичных характеристик ситуации.

Учащиеся в группе решают ситуационную задачу, проходя маршрут кейса:

находят в каталогах нужные регистрационные карточки, пользуясь картой ума по теме «Виды библиотечных каталогов» (Рис. 1);

анализируют информацию;

затем находят необходимую информацию в издании.

Анализ, осмысливание.

Последние этапы маршрута – осмысление и анализ пройденного маршрута кейса:

ЭТАП 4 (время – 3 мин.)

Подведите итог своей работы.

Чему вы смогли научиться по теме библиотечного урока, работая с кейсом. Используйте прием «мозгового штурма»

Ответ запишите:

________________________________________________
________________________________________________

ЭТАП 5 (время – 5 мин.)

Продемонстрируйте публично результат своей работы с кейсом. В конце оцените работу группы:

  • справились ли с поставленной задачей? / что не получилось?
  • интересно ли вам было решать кейс?
  • все ли работали в команде
  • над чем еще стоит поработать, какие остались вопросы по работе с каталогом библиотечного фонда?

Завершающий этап – дополнительный бонус группам: вопрос викторины «Структура книги» (по изученной статье «О книге» учебника–хрестоматии под ред. Г.И.Беленького для 6 класса). Приложение 7.