Урок на английском языке по теме: "Знакомство. Отношения между юношами и девушками"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Образовательные:

1) формировать умение студентов употреблять речевые клише в зависимости от ситуации общения (официальное/неофициальное общение);

2) развивать навык аудирования студентами на основе диалога по теме “Знакомство. Отношения между юношами и девушками”.

Развивающие:

1) развивать умение прогнозирования;

2) развивать умение студентов понимать вербальный и невербальный язык;

3) совершенствовать навык связной речи;

4) развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по каким-либо признакам.

Воспитательные:

1) ориентировать студентов на приоритет общечеловеческих ценностей;

2) воспитывать толерантное отношение к другим людям;

3) обучать студентов культуре межличностного общения;

4) воспитывать рыцарское отношение юношей к девушкам;

5) способствовать повышению личной и коллективной самооценки.

Оборудование:

1) видеозапись диалога по теме “Знакомство. Отношения между юношами и девушками”;

2) мультимедийный проектор для показа слайдов.

Раздаточный материал:

1) тест “Английские бытовые шаблоны”;

2) этикетные фразы приветствия, прощания на английском языке, напечатанные на бумаге на отдельных листах;

3) кружочки из бумаги для рефлексии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, dear friends! I’m very glad to see real ladies and gentlemen here. Please, take your seats.

Сообщение плана занятия.

Teacher: Давайте тему сегодняшнего урока сформулируем вместе.

Please, have a look at the pictures and answer my question. What are the people doing here?

Слайд 1.

Фотографии беседы между юношей и девушкой, варианты ответа на поставленный вопрос:

They are speaking.

They are singing.

They are playing football.

(Студенты выбирают вариант)

Teacher: What are your variants? Students: They are speaking.

2. Речевая разминка.

Teacher: What phrases do you know to begin and finish any meeting?

Обсуждение студентами этикетных фраз - работа в микрогруппах (3-4 человека). Затем проверка – опрос микрогрупп по очереди.

Возможные варианты ответов:

How do you do?
Good morning.
Nice to see you
Good afternoon.
Good evening.
Hello!
Hi!
See you.
So long (эти фразы напечатаны на листах) и т.п.

3. Организация работы с этикетными фразами.

1) Классификация фраз по принципу официальное/ неофициальное общение.

Teacher: Now, the task to you. Classify the expressions into formal and informal.

Индивидуальные ответы студентов у доски с выбором из распечатанных этикетных фраз названную ими и представлением ее бумажный вариант на магнитной доске.

Слайд 2

2) Тест “Английские бытовые шаблоны”.

Teacher: This is a test. You are to choose the correct variant.

- Hello, John.

- How are you?

-… I haven’t seen for ages!

A) Fine

b) OK, thanks;

c) So-so.

2) - How do you do, John?

-…

-Meet my friend, Peter…

a) Very well, thank you;

b) How do you do?

c) Fine.

Письменный индивидуальный тест.

Teacher: Now, exchange your variants. Let’s check.

Контроль студентов - фронтальный опрос.

ОТВЕТЫ:

1 a), b). Если вы выбрали вариант c) в самом начале разговора, как вы думаете, способствует эта реплика продолжению диалога? Хочется ли дальше разговаривать с человеком, только что пожаловавшемся на свою жизнь, недомогание, плохое настроение и т. п.? В этом случае лишь возникает желание вежливо распрощаться. А у вас?

2 a), c). Если вы выбрали вариант b), то вспомните, что в современном английском языке существует тенденция ориентироваться на содержание, а не на форму. Лучше дать содержательный ответ (т.е. ответить на вопрос “Как?” на эту реплику).

4. Аудирование студентами диалога по теме “Знакомство”.

a) Установка преподавателя.

Teacher: А теперь давайте посмотрим, как настоящие англичане знакомятся. Непосредственно тему диалога попытайтесь предположить сами.

Have a look at the list of the names.

b) Снятие языковых и содержательных трудностей.

Слайд 3

Перечень списка имен собеседников из диалога.

Kate
Amanda
Bob
Mathew

Teacher: Что вы можете сказать о героях диалога, зная только их имена?

Ответы студентов: Можно узнать пол участников – 2 юноши, 2 девушки.

Teacher: Now, look at the phrases.

Слайд 4

Перечень фамилий и выражений собеседников из диалога.

Keats.
Shakespeare.
He is nice. – Он милый.
He is quiet. – Он тихий.
He never says anything. - Он никогда ничего не говорит.

Teacher: Каковы ваши предположения сейчас? Какой может быть тема диалога?

Ответы студентов: Речь может пойти о поэзии (Keats, Shakespeare) либо описание юноши (He is…).

c) Установка преподавателя на прослушивание первой части диалога.

Teacher: Listen to the dialogue and answer the questions.

What is Amanda’s attitude to Bob? What is Bob like?

d) Просмотр видеосюжета.

Dialogue

Part 1

Amanda: Hello, Kate!

Kate: Oh, hello, Amanda!

Amanda: Shakespeare?

Kate: Yes, Hamlet.

Amanda: I’m reading Keats.

Kate: Oh, yes.

Amanda: Kate?

Kate: Yes?

Amanda: What do you think of Bob Smith? Do you like him?

Kate: Well...

Amanda: I think he is very nice. I like the way he smiles. And I like the way he speaks, too. He is got a sexy voice.

Kate: Sexy voice?

Amanda: Yes. And he is very nice, Kate. He helps you when you don’t understand something. He helped me yesterday.

Kate: Oh, yes.

Amanda: So, what do you think of him?

Kate: I don’t know really. Perhaps, he’s nice. But he’s very quiet. He never says anything.

Amanda: Ah, there he is. There you see... Don’t you like the way he smiles?

Kate: I thought you were going out with Mathew. Isn’t he your boyfriend?

Amanda: Tsss... Bob’s coming over.

e) Обсуждение.

Teacher: Answer the questions:

Who are the speakers? What is Kate reading? What is Amanda’s attitude to Bob? What is Bob like? Is Bob Amanda’s boyfriend? (No, Mathew)

Teacher: So, Bob is coming over. Итак, Боб приближается. Ваши предположения о продолжении диалога.

Выслушиваются все возможные предположения

студентов о продолжении диалога.

Teacher: Now, listen to the next part of the dialogue. Let’s learn what version is correct.

f) Прослушивание второй части диалога.

Dialogue

Part 2

Kate: Hello, Amanda!

Amanda: Hello, Bob!

Bob: Hello, Kate?

Kate: Hi!

Bob: Are you still reading Keats, Amanda?

Amanda: Yes.

Bob: Kate?

Kate: Yes.

Bob: Are you interested in modern art?

Kate: Yes, I am.

Bob: Well, would you like to come to the city gallery on Saturday? They’re showing some modern pictures.

Kate: Yes, all right.

Bob: Good, I’ll see you later and tell you about it.

Kate: OK.

Bob: Bye.

Amanda: Well!

g) Обсуждение.

Teacher: Answer the questions. Whose version was correct? Does Bob like Amanda? Does Bob like Kate? What is he like? What is his character?

h) Фонетическая отработка фраз из второй части диалога (подготовка к составлению собственных диалогов студентами).

Teacher: Listen and say it after me.

Are you still doing …?

Are you interested in..?

Well, would you like to come to…?

Yes, all right.

Good, I’ll see you later and tell you about it.

5. Составление студентами диалогов на основе образца.

a) Установка преподавателя.

Teacher: Let’s play as if you meet with each other. You may use the phrases we’ve mentioned in the beginning of our lesson and from the dialogue.

b) Повторение фраз для составления диалогов с преподавателем.

c) Распределение ситуаций общения между студентами.

Студенты получают задания для собственного диалога (юноши приглашают девушек, если остаются только юноши или только девушки, то они приглашают своих друзей куда-либо).

Make up your own dialogues according to the situation:

Студенты жеребьевкой распределяют описание ситуации общения

  • Invite your friend to the zoo (зоопарк).
  • Invite your friend to the disco to meet with very nice girls.
  • Invite your friend to the party (на вечеринку).
  • Invite your friend to the cinema (в кинотеатр). They’re showing a modern film.
  • Invite your friend to the theatre (в театр). They’re showing a modern play.

d) Составление собственных диалогов студентами.

    Работа студентов парами.

e) Ответы студентов у доски (ролевая игра). Рефлексия. Отображение своего отношения студентов к уроку.

(Студенты получают кружочки из бумаги.)

Слайд 5.

На слайде схематическое изображение чувств радости,  недовольства, равнодушия (рисунки в кружочках).

Teacher: Представьте, что это ваше лицо. Нарисуйте улыбку на нем, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, грустное выражение лица, если вам не понравилось; если вы остались равнодушны к данным заданиям, то схематически изобразите равнодушие. На обратной стороне кружочка вы можете выразить словами свое отношение к выполненным заданиям.

Анализ данной работы.

Teacher: Поднимите руки те, у кого грустные лица. (Обращение к остальным). Давайте аплодисментами поддержим этих ребят, может у них хоть немного поднимется настроение. А теперь поднимите руки те, у кого веселые лица. Сохраните эти веселые кружочки. Когда вам будет плохо, вы на них посмотрите, и у вас может улучшиться настроение.

Оценка работы каждого студента.

Заключение. Thank you very much for your work. It was a pleasure for me to work with you. Our lesson is over. Good-buy.