Закрепление темы "Части речи"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Закрепить знания учащихся о частях речи.
  2. Совершенствовать умения в распознавании частей речи в предложениях.

Оборудование.

  • учебник «Русский язык. 2 класс» (автор Л.Я.Желтовская),
  • карточки для проведения словарной работы,
  • картина с изображением животных,
  • плакаты с предложениями и словами к данному уроку,
  • рисунок Незнайки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Словарная работа.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя существительное?

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

4. Письмо по памяти.

  • В рощах кричат грачи.
  • Маша кормит птиц.

Разбор этих предложений по членам и по частям речи.

Назовите слово, которое вы написали с заглавной буквы. Почему вы его так написали?

- Какие имена собственные пишутся с большой буквы?

5. Выборочный диктант.

Ученики выписывают только имена собственные.

  • Таня и Оля бегут на речку.
  • Коля Чайкин поливает цветы.
  • Собака Бобик лежит на поляне.
  • Главный город нашей страны - Москва.
  • Перед нами расстилается река Волга.

6. Работа по картине.

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались?

- Составьте предложения по картине.

7. Работа с текстом.

  • На, лугу, з…л…неет, м…л…дая, тра…ка.
  • Ёж…к, поляну, выб…жал, на, в…сной.
  • С…сну, рыжая, прыгнула, на, белочка.

Вставить орфограммы и объяснить их правописание. После этого составить предложения и проговорить вслух. Записать в тетрадь эти предложения самостоятельно. Найти имена прилагательные.

- Какую часть речи называют именем прилагательным?

- Подберите имена прилагательные, которые характеризуют белку. (Рыжая, ловкая, шустрая, серая, маленькая, красивая). Разберите слово белочка по составу.

8. Игровой момент.

Записать в три столбика слова в соответствии с частями речи. Но, чтобы грамотно это сделать, давайте вспомним все части речи, которые изучили.

Вставить орфограммы и записать в три столбика.

Яг…да, счас…ливый, б…жит, з…лёная, ры…ка, тр…ва, лё…кая, кр…чит, ж…веет

9. Подобрать антонимы и синонимы.

Антонимы.   Синонимы.
ложиться -…   блестеть -…
смеяться -…   гореть -…
говорить -…   пропал -…
помогать -…   притворяться-…

10. Итог урока.

- Какие правила вы повторили сегодня на уроке?