Праздник алфавита. 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребенка. Разучивая алфавит, стихи, песни, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни на немецком языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка.

Цели:

  • Развитие речевых способностей и способностей к общению.
  • Формирование навыков аудирования.
  • Воспитание любознательности.

Оформление: иллюстрации к известным немецким сказкам, разноцветные шары, большой плакат с надписью «Das ABC – Fest!»

Музыкальное оформление: магнитофон, кассеты с немецкой музыкой.

В качестве ведущих можно пригласить детей постарше, которые должны активно реагировать на происходящее на празднике, организовывать игры, конкурсы, эстафеты, давать оценку выступлениям детей. На праздник приглашаются родители и учащиеся 3-5 классов, учителя. Изготавливаются призы.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит музыка).

Ведущий 1: Guten Tag , liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на праздник Алфавита.

В.: К нам на праздник пришли немецкие буквы (на сцену выходят дети, каждый держит перед собой большую букву из картона). Послушаем, что некоторые буквы говорят о себе:

“Ich bin A.
Ich rufe laut? Hurra!“

„Ich bin I.
Ich lache viel. Hihi!“

„Ich bin E.
Ich singe schon „Juchhe“!

„Ich bin O.
Ich tanze lustig so!“

„Ich bin U.
Ich fliege wie Lulu.“

В.: А эти танцующие парочки неслучайно вместе: ie, ei, eu, au, sp, st и т.д. (показывает на буквосочетания)

Ведущий предлагает ребятам спеть алфавитную песенку.

A, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Yp-si-lon, z. Juch-he!
So, jetzt kenn’ ich das Abc!

У.: А сейчас мы поиграем. На доске столбиком записаны немецкие имена русскими буквами.

Каждый участник выходит и записывает имя немецкими буквами:

Тина, Анна, Гога, Тим, Лулу, Руди, Ули, Отто.
Tina, Anna, Goga, Tim, Lulu, Rudi, Uli, Otto.

У.: Давайте вспомним песенку «Anna, Hanna…» (поет Агарин Саша)

Песенка «Anna, Hanna…»

Anna, Hanna, Hugo, Hans,
Deni, Ada, Ina, Franz,
Toni, Susi, Monika,
Grete und Veronika.

У.: (вопрос – ответ) Nastja, wer ist das? – Das ist Sascha.
Ist das Ira? – Ja, das ist Ira. (Nein, das ist nicht Ira. Das ist Lena.)

Песенка «Wer ist das?» (поет 1 куплет Колесникова Аня, 2 куплет все вместе)

Песенка «Wer ist das?»

1.Wer ist das?
Wer ist das?
Das ist Emma.
Das ist Hans.

2.Wer ist das?
Wer ist das?
Das ist Anna.
Das ist Franz.

Игра “Wer ist das?”

Правило игры: к доске вызывается один ученик, он встает спиной к детям. Учитель без слов вызывает другого ученика. Он подходит к водящему, задевает его рукой. Учитель спрашивает у водящего: «Sascha? Wer ist das? » Саша угадывает: «Das ist Ira.».Если неправильно угадал, то учитель говорит: “Nein, das ist nicht Ira”. Если правильно, то учитель говорит “Ja, das ist Ira?” . Ира водит.

У.: Мы не только учили алфавит, писали буквы, разучивали песни, но и выучили считалки:
(Кирьянов Женя, Даурцева Ира)

Eins, zwei, drei, vier –
Alle, alle zahlen wir.
Funf, sechs, sieben, acht –
Haben wir das gut gemacht?

Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.
Vier, funf, sechs, da ist die Hex’
Sieben, acht, neun, zehn.
Jetzt musst du gehn!

В.: А сейчас давайте познакомимся! К нам на праздник пришли наши друзья.

В.: Das sind unsere Freunde Evelin, Frank und Julchen aus Deutschland.

Was sagt Evelin?

Hallo!
Ich heisse Evelin.
Ich komme aus Berlin.
Ich bin 8 Jahre alt.

Was sagt Julchen?

Ich heisse Julchen und komme aus Munchen.
Ich bin 7 Jahre alt.

Was sagt Frank Furt?

Tag!
Ich heisse Frank Furt und ich komme aus Frankfurt.
Ich bin 9 Jahre alt.

Max und Xenia

Xenia: Guten Tag!
Max: Hallo!
Xenia: Wie heisst du?
Max: Ich heisse Max. Und du? Wie heisst du?
Xenia: Ich heisse Xenia!
Max: Freut mich, Xenia. Auf Wiedersehen!
Xenia: Bis bald!

В.: А теперь послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме.

Veronika: Guten Tag, Herr Doktor!
Doktor: Guten Tag! Wie heisst du?
Veronika: Ich heisse Veronika.
Doktor: Aha. Und wie alt bist du?
Veronika: Ich bin 8 Jahre alt.
Doktor: 8 Jahre alt. Du bist also schon gross.

В.: Ребята, к нам в гости пришел ещё один знакомый персонаж. (На сцене появляется мальчик в костюме Петрушки.)

В.: Wer ist das?

Дети (хором): Das ist Hampelmann.

Hampelmann: Hallo! Ich heisse Hampelmann.

Учитель предлагает исполнить песенку. Дети встают в круг, берутся за руки, Hampelmann танцует в середине круга.

Jetzt kommt,Hampelmann…

I.

Jetzt kommt, Hampelmann, jetzt kommt,Hampelmann, jetzt kommt,Hampelmann zu uns in unsern Kreis.
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann,
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da!

II.

Bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir.
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann,
O, du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

III.

Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanztHampelmann, jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis.
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann,
O, du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

IV.

Er lacht hahaha, sie lacht hihihi, wir lachen hahaha, der Hampelmann ist da!
Haha hahahaha hahahahaha hahaha!
Haha hahahahaha hahahaha!

Праздник завершается подсчетом общей суммы баллов. Ведущие благодарят всех участников. Детям вручаются призы.