Занятие по творческому рассказыванию и инсценированию "Ералаш"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели

Образовательные:

  • закреплять и совершенствовать речевые навыки детей;
  • совершенствовать умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать смысловые паузы, ударения;
  • говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Развивающие:

  • развивать навыки творческого рассказывания;
  • учить детей придерживаться выбранной сюжетной линии в творческом рассказывании, правильно сочетать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к старшим, правдивость, скромность, доброту;
  • закреплять правила хорошего тона, умение работать коллективно.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах хорошего тона;
  • рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественных местах.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я ехала в автобусе на работу, я наблюдала такую картину: в автобус зашёл маленький мальчик с папой. Свободных мест не было. Мальчик закричал: “Сидеть хочу, сидеть хочу!” Тогда встала пожилая женщина и уступила ему место. А он снова кричит на весь автобус: “ У окна хочу сидеть! У окна!”

Ребята, мне так понравилось поведение этого малыша. Наверное, и у нас в детском саду есть дети, которые не знают как себя вести. Давайте мы с вами покажем для них маленькие сценки, в которых они ясно увидят, как не нужно себя вести.

Попрошу вас разделиться на подгруппы, и подумать какой из недостатков вы будете высмеивать.
Мы покажем свой журнал “Ералаш”. Дети делятся на подгруппы.

День рождения

Действующие лица: Влад, Алина, Полина, Юля, Кирилл.

Влад: Здравствуй, Алина! Поздравляю тебя с Днём рождения! (Дарит плюшевую собачку.)

Алина: А у меня такая уже есть! Мне мама из Москвы привезла.

Входит Полина.

Полина: Алина, поздравляю тебя с Днём рождения! (Протягивает книгу.)

Алина берёт книгу, вертит её и бросает на стол.

Алина: Я уже читала такую книгу

Вместе входят Кирилл и Юля.

Кирилл и Юля: Алина, мы поздравляем тебя с Днём рождения! Прими наш подарок.

(Дарят куклу.)

Алина: Я хотела купить такую куклу, но мама сказала, что она слишком простая и дешёвая.

Дети переглядываются , поворачиваются и уходят.

Алина: Куда вы, ребята! А чай? А печенье?! Интересно, чего это они обиделись?

Воспитатель: Замечательная сценка. Ребята, а вы поняли, на что же обиделись гости?

Дети (отвечают): Алина неправильно принимала подарки, не говорила “спасибо”

Воспитатель: Молодцы, все отрицательные стороны этой истории вы “хорошо подметили. И вот пословица об этом говорит так: “Не подарок дорог, а внимание”. Запомните это, ребята!
Сейчас смотрим следующую сценку.

В автобусе

Действующие лица: Наташа, Алина, Соня, Ванесса.

Наташа и Алина сидят и смотрят в “окно”. Очень громко разговаривают. Рядом стоят Ванесса и Соня с куклами и большими сумками.

Соня: Девочки, уступите нам место, пожалуйста! – Не обращая внимания, девочки продолжают разговаривать между собой.

Ванесса: Девочки, вы разве не видите, что я стою с ребёнком на руках?

Наташа: Что вы к нам пристали, мешаете нам разговаривать?

Соня и Ванесса: Нам тяжело и неудобно стоять с малышами.

Наташа и Алина (смеются): А вот и наша остановка, садитесь! Всех, расталкивая, выходят из автобуса.

Воспитатель: Да, неприглядная история. Неужели кто-нибудь из вас после этой сценки будет так себя вести? Ведь давно известно, что любому молодцу вежливость и скромность к лицу.

Дети: Нет, не будем!

В магазине

Действующие лица: Илюша, Полина, Сева

Сева: Мама, купи мне эту машинку!

Полина (мама): У тебя такая есть.

Миша: Она сломана, другую хочу!

Илюша (папа): Я тебе починю, и она будет как новая.

Сева: Не хочу чинить, не хочу!

Мама: Прекрати капризничать!

Миша: Тогда вот эту самоходку купите!

Папа: Она очень дорогая, ты её опять сломаешь.

Миша: Хочу! Хочу! (Ложится на пол, дёргает ногами.) Хочу, купите! Купите!

Мама и папа: Ну, хорошо, мы тебе купим её, только не плачь!

(Миша сразу перестаёт плакать, улыбается.)

Воспитатель: Приятно вам, ребята, смотреть на такого малыша? Нет? И мне неприятно. А что бы вы про него сказали, какой он? (капризный, завистливый, жадный, упрямый)

А эти качества никогда не были похвальными. Недаром говорят: “Завистливые глазки всё купить хотят”, “Дай душе волю, захочешь и более”.

Видите, как много бывает недостатков в поведении детей. Я думаю, что когда дети других групп посмотрят ваши сценки, они сразу поймут, что так поступать некрасиво, и исправятся. Согласны вы показать эти спектакли?

Дети: Согласны!