Географическое положение Южной Америки. 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Актуальность использования средств ИКТ
  • Повышение мотивации и познавательной активности на уроке;
  • Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся;
  • Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала;
Цель урока.

 

Создание условий для понимания особенностей географического положения материка Южная Америка с использованием мультимедийного учебника и презентации.
Задачи урока. обучающие развивающие воспитательные
* учить раскрывать, объяснять понятия темы;

* учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)

* развивать умения сравнивать географическое положение двух материков

* развивать познавательную деятельность учащихся.

* развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.

* формирование информационной культуры;

* формирование коммуникативных навыков.

Вид используемых средств ИКТ Мультимедийный учебник “ География 7 класс”

(электронное учебное издание на СД)

Мультимедийный проектор Программное обеспечение: Microsoft Word, Power Point.

 

Аппаратное обеспечение

Персональный Компьютер
Мультимедийный проектор, операционная система “ Windows” Мультимедийный учебник
учебник: География . Материки и океаны. Авт Крылова О.В.

 

Технологическая карта урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Введение в урок Приветствую учащихся,
Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.)
Готовятся к уроку 1мин.
Актуализация знаний

 

Вид деятельности с использованием ИКТ

На экране предлагаю прочитать стихотворение: (Владимир Безладнов)

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.

Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.

Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.

Задаю вопрос: о каком материке идет речь?
Что мы знаем об этом материке?
Предлагаю прослушать вводную с использованием
Мультимедийного учебника при этом сделать краткие записи в тетради (что нового появилось у людей с открытием материка, кто и когда открыл материк).
Задание с использованием программного обеспечения Microsoft Word, Power Point.

 

 

 

Отвечают на вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Постановка задачи

 

Вид деятельности с использованием ИКТ

Задаю вопрос:
Что должны мы узнать на уроке?
Предлагаю вспомнить основные положения ГП материка.

Просмотр и изучение нового материала с помощью электронного учебного издания и мультимедийного проектора

Высказывают свои предположения

Просматривают виедеообъяснение.

 

5–7 мин

Первичное закрепление

 

Вид деятельности с использованием ИКТ

Предлагаю выполнить практическое задание в рабочей тетради на стр. Выполняют задание 10мин.

 

 

5 мин.

Предлагаю сверить выполнение работы с работой, на экране Сверяют, уточняют, дополняют
Предлагаю продолжить работу по определению ГП в рабочей тетради

 

Выполняют работу
Контроль и усвоение Предлагаю решение географических задач: учебник стр. Выполняют задание 5 мин.
Подведение итогов Задаю вопросы:
Кто хотел бы из вас побывать на материке Ю.Америка?
Почему? Обоснуйте ответ.
Отвечают на вопрос.

 

2 мин.
Домашнее задание

 

 

Предлагаю изучить параграф
Письменно (можно в виде призентации) ответить на вопрос?
Кто? Что? Когда?

 

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. 2 мин.