Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала)

Разделы: Технология, МХК и ИЗО


В изостудии «Вдохновение» Дома детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга ребята изучают основы рисунка, живописи, композиции. Беседы по искусству на занятиях, посещение музеев города повышают общий культурный уровень и расширяют кругозор детей. На таких занятиях дети получают представление об истинной красоте изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Один из любимых предметов студийцев – декоративная композиция. Ребята выполняют аппликации разнообразным материалом: бумагой, тканью, пуговицами, яичной скорлупой, природным материалом. Темы работ самые различные: пейзажи, портреты, подводный мир, цветы, животные, птицы.

При помощи самых несложных инструментов можно создать оригинальные декоративные композиции в буквальном смысле из ничего, из того, что лежит у нас под ногами. Это различный природный материал: береста, солома, тополиный пух, всевозможные растения. В природе такого материала огромное количество. В лесу, в парках, в садах и огородах, у деревьев, кустов и трав – кора, цветы, соцветия, семена, плоды, листья. Цветовая гамма у растений самая разнообразная.

Одна из любимых тем учащихся – птицы. Эти загадочные создания природы радуют нас и удивляют своим внешним видом, голосом, подвижностью и повадками. Наблюдая за птицами на прогулках в садах и парках, во дворе и на даче, из окна своего дома, делая наброски и зарисовки птиц на пленэре, в Зоопарке, в Зоологическом музее и в зооуголке Дома детского творчества, появилось желание выполнить работы с изображением этих удивительных существ с помощью природного материала.

В своих творческих работах ребята стараются приблизиться цветом засушенного материала к настоящей окраске выполняемой птицы.

Но в данной декоративной работе это не самое главное. Красота работы – в остроумном применении природного материала. Очень важно сделать птицу узнаваемую, подметить её характер, повадки. Гармоничная цветовая характеристика, сочетание разных по размеру, форме и фактуре засушенных растений, семян, косточек, удачная композиция и творческий подход гарантируют успех работы.

Перед выполнением задания следует показать ребятам иллюстрации в энциклопедии, фотографии птиц, образцы готовых работ. Затем выполняются эскизы в карандаше.

Выкладывая фигуру птицы, семена, листья и лепестки кладут так, чтобы все они легли «по шерсти», а не против неё, умело подбирая листок к листку, сочетая их с семенами и лепестками.

Основой, фоном для создания композиции может служить белая или цветная плотная бумага, картон. Главная задача – чтобы она сочеталась с растительным материалом. Фон может быть рельефным или гладким, однотонным или многоцветным, но он не должен привлекать внимание. Его назначение – оттенять, подчёркивать главные элементы композиции.

Клей можно использовать ПВА. Он прозрачен, достаточно быстро сохнет, не меняет цвет прозрачных лепестков, к тому же он безвреден, что очень важно, когда работают дети. Кисточка для клея и пинцет – вот и все несложные материалы и инструменты, которые пригодятся для создания творческих работ из природного материала.

Работы учащихся студии «Вдохновение» по теме «Птицы»

Работа с растениями учит детей понимать природу, уважать и любить её, воспитывает добрые чувства, а также развивает фантазию, наблюдательность и художественные способности ребёнка.