Технология модульного обучения на уроках биологии

Разделы: Биология


Тема: "Особенности питания животных"

Цели урока:

Образовательные:

  • Создать комфортный темп работы для каждого ученика.
  • Создать условия для изучения таких понятий как пища и пищеварение.
  • Создать условия для расширения знаний учащихся об особенностях питания животных, приспособлений к поглощению пищи.
  • Определить уровень усвоения темы и оценить работы учащихся.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений работать с модульной картой, работать с текстом и рисунками учебника;
  • Анализировать и систематизировать информацию, делать выводы.
  • Формировать научное мировоззрение.
  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная:

  • Продолжить воспитывать умение работать в парах (коммуникативная культура общения),
  • Развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности.
  • Создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности.
  • Формирование положительного отношения к урокам биологии и предмету в целом.

Технология: модульного обучение.

Тип урока: комбинированный.

Методы: изложения и восприятия учебной информации, частично – поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: Индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование: модульные карты, учебник “Биологии” 6 класс, Автор Н.И.Сонин.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка пройденного материала.

Фронтальный опрос.

  1. Что называют питанием? Каково его значение?
  2. На какие группы по способу питания делят все живые организмы?
  3. Как питаются растения?
  1. Новая тема.
  1. Озвучивание темы урока.
  2. Запись домашнего задания (модульная карта)

Актуализация опорных знаний.

  • Какой тип питания характерен для животных?
  • Что вам знакомо о питании животных?
  • Какие приспособления к питанию имеют животные?

Вступительное слово учителя. Постановка целей урока: мы уже с вами знаем, что животные являются гетеротрофами. В процессе питания они используют солнечную энергию, накопленную в растениях. В чём отличия питания насекомых, млекопитающих, растительноядных животных? По каким органам можно определить способ питания животных?

Обратимся к модульной карте и ознакомимся с целями урока. Изучив тему урока вы должны:

Знать:

  1. Такие понятия как пища и пищеварение.
  2. Как питаются разные животные.
  3. Какие имеют приспособления для добывания пищи.

Уметь:

  1. Давать характеристику основным типам питания животных.
  2. Характеризовать процесс пищеварения
  3. Приводить примеры.

Для этого мы будем работать с модульными картами, которые помогут нам изучить данную тему.

Вспомним, как работать с модульной картой.

Модульная карта пот теме: “Особенности питания животных”

№УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0 Домашнее задание. Уровень А. (на оценку “3”) Стр.64-68. Уровень Б. (на оценку “4”) стр. 64-71 Биологическая задача: Какие приспособления к питанию имеют хищные растения? Уровень С. (на оценку “5”) Стр. 64-71 Биологическая задача: К какому типу питания относится человек? Дайте объяснение этому типу питания? Определитесь с уровнем домашнего задания и запишите его в дневник.
УЭ-1 Интегрирующая цель: В результате изучения темы: “Особенности питания животных” вы должны: Знать: 1. Такие понятия как пища и пищеварение. 2. Типы питания животных. 3. Какие имеют приспособления для добывания пищи. Уметь: 1. Давать характеристику основным типам питания животных. 2. Характеризовать процесс пищеварения. 3. Приводить примеры. Прочитайте цель. Определи, что ты сегодня должен усвоить на уроке.
УЭ-2 Цель: Изучить значение пищи для животных и процесс пищеварения. Задание 1. Запишите определения в тетрадь. Пища – это основной источник энергии для жизни животных. Пищеварение – это процесс переработки пищи в более доступные для организма вещества. Вопрос: Как на ваш взгляд пища перерабатывается? Работайте вместе с учителем.
УЭ-3 Цель: Сформировать представления о типах питания животных. Задания:
  1. Закончите предложенную схему (Письменно)
  2. Уровень А.

  3. Впишите в схему примеры животных, которые соответствуют этим типам питания.

Уровень Б. Типы питания животных

  1. Впишите в схему примеры животных, которые соответствуют этим типам питания.
  2. Охарактеризуйте каждый тип питания (Устно)
Изучите параграф на стр.64-68. Выберите для себя подходящий уровень. Уровень А – средней сложности. Уровень Б – повышенной сложности. Работайте в парах или индивидуально Схему запишите в тетрадь.
УЭ-4 Цель: выяснить, какие приспособления к питанию имеют животные. Уровень А. Задание: Заполните таблицу и рассмотрите рисунки в учебнике на стр.67.

Уровень Б. Задание: Заполните таблицу, рассмотрите рисунки в учебнике на стр.67 и письменно сделайте вывод.

Сделайте вывод:

Работайте с текстом и рисунками параграфа на стр. 67 учебника Работайте письменно в тетради.   Работайте в парах или индивидуально  
УЭ-5 Цель: проанализировать свою работу на уроке.

Уровень А.

Задание 1. Выберите верное утверждение.

  1. Хищники питаются плотью других животных.
  2. Блоха – это хищное животное.
  3. Моллюски процеживают воду, чтобы захватить частички пищи.
  4. Млекопитающие животные имеют хорошо развитые зубы.
  5. Пища подвергается механической и химической обработке.

Задание 2. Продолжите фразы:

  • Сегодня я понял . . .
  • Сегодня я научился.. . .

Уровень Б. Задание 1. Сделайте общий вывод по изученному материалу. Задание 2. Продолжите фразы:

  • Сегодня я понял . . .
  • Сегодня я научился.. . .
Работайте самостоятельно без учебника.