Технологическая карта урока "Культурные растения"

Разделы: Биология, Урок с использованием электронного учебника


Технологическая карта урока

Предмет

Биология

Класс:

6

Тема урока

Культурные растения

Используемая образовательная технология

Технология проектного обучения

Методы

Исследовательский метод, метод организации работы в парах, метод организации самостоятельного изучения нового материала, метод рефлексии

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

  1. Организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на усвоение знаний о культурных растениях; выработку умений определять и классифицировать культурные растения.
  2. Создать условия для формирования личностного смысла учения, уважительного отношения к мнению других.
  3. Способствовать достижению метапредметных результатов: опыт формулирования проблемы в виде темы и целей урока, умение грамотно формулировать цели и сохранять их в течение всего урока, умение контролировать свою работу по результату и оценивать ее по заданным критериям, освоение начальных форм рефлексии, навыков парной и групповой работы.

Цели учебной деятельности (цели ученика)

Узнать
- что такое культурные растения,
- о родине происхождения культурных растений,
- о группах культурных растений,
- значение для человека основных групп культурных растений;
Научиться:
- характеризовать и группировать культурные растения;
- оформлять собранную информацию в виде схемы, таблицы. кластера.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Защита по группам, листы самооценки

Задачи урока

  1. Организовать мотивацию учащихся.
  2. Организовать актуализацию знаний.
  3. Организовать выявления места и причины затруднения.
  4. Организовать работу в группах.
  5. Организовать первичное закрепление с проговариванием.
  6. Организовать рефлексию учебной деятельности.

Основные понятия

Растениеводство, культурные растения, группы культурных растений.

Оборудование

УМК Биология В.В Пасечник, карточки с заданиями, листы самооценки , ватман, цветные маркеры.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые метопредметные результаты

Мотивация к учебной деятельности

1. Распределение класса по жребию в команды: Схема, Кластер, Таблица.
2. Посмотрите, что я сегодня принесла (корзина с овощами, фруктами, мука, крупа, масло)
3. Что общего между этими объектами? (это все получают из культурных растений)
4. Я думаю, вы уже догадались, что будет нашим объектом изучения? (Культурные растения)

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Создать условия для установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивами

Актуализация знаний

1. Ко мне обратился учитель начальных классов с просьбой (цель) помочь составить памятку о Культурных растениях. Поможем?
2. Что мы можем разместить в памятке о столь важных растениях?
3. Что позволяет качественнее и быстрее воспринять информацию? (Таблицы, схемы, рисунки, наглядности, кластер).

Эмоциональный отклик.

Предложения ребят:
что такое культурные растения, родина происхождения, группы культурных растений, основные культуры, значение для человека…

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать свои предложения,, предвосхищать конечный результат.

Определение приоритетной цели и задач

1. Итак наша цель: составить памятку по теме «Культурные растения».
2. Какие задачи мы поставим перед собой?

Задачи:
подобрать информацию, проанализировать информацию, составить кластер, схему, заполнить таблицу.

Ставить цель, задачи деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Этап построения проекта

Работа по группам

1 группа: Схема.

Задания:

  1. Изучить дополнительную информацию (Приложение 1), дать определение понятию «Культурные растения»
  2. Составить схему «Группы культурных растений» с примерами.
  3. Ответить на вопрос: «Кто является предками культурных растений?

2 группа: Таблица

Задание: по параграфу № 30, заполнить таблицу

Название культурного растения

Семейство

Родина произрастания
в диком виде

Орган(ы) растения употребляемый (ые) в пищу

Содержание полезных веществ

Капуста

Картофель

Томат

Горох

Подсолнечник

Пшеница

3 группа: Кластер

Задание: используя дополнительный материал (Приложение 2), текст параграфа №30 постройте кластер «Значение культурных растений для человека»

Знакомство с алгоритмом действий, выполнение точечных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей̆ деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст в схему, таблицу, кластер.
Формирование и развитие основ читательской компетенции.

Представление результатов (защита проекта)

1. Приглашаем команду «Схема» представить свой материал
2. Команда «Таблица» представляет свою работу.
3. Команда «Кластер» демонстрирует оформленный материал и рассказывает о «Значении культурных растений для человека»

Выступление по группам

Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей̆ для выражения мыслей̆, решений. Владение устной̆ и письменной̆ речью, монологической̆ контекстной речью.

Рефлексия

Всем спасибо, вы отлично потрудились. Предлагаю в группах обсудить вашу совместную работу и заполнить листы самооценки. (Приложение 3)

Заполняют листы самооценки

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Домашнее
задание

Собранную информацию по группам оформить в электронном виде - подготовить к печати памятки «Культурные растения»

Запись д/р в дневник

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач в электронные версии.