Открытый урок "Men, women and the Internet" («Выбор будущей профессии»)

Разделы: Иностранные языки, Урок с использованием электронного учебника

Ключевые слова: английский язык


Курс - 1, группа -12.20.

Количество учащихся в группе: 14.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая задача урока:

  • повторение и отработка слов и выражений по темам «Моя будущая профессия», развитие умения их использования в речи;
  • развитие умений монологической речи по теме «Моя будущая профессия» с использованием изученной лексики;
  • развитие умения прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, составлять суждение на основе прочитанного;
  • развитие умения подбирать слова и их дефиниции на основе изученной лексики и языковой догадки;
  • развитие навыков аудирования.

Цели урока:

Образовательная:

  • обобщение лексического материала по теме, его углубление и расширение через все виды речевой деятельности;
  • улучшить умения говорить по теме «моя будущая профессия»
  • предоставить (обеспечить) практическое использование лексических единиц и стандартизировать произношение)

Воспитательная:

  • - воспитание у учащихся ценностного отношения к жизни, уважения к людям разных профессий;
  • осознание обучающимися возможностей самореализации посредством иностранного языка и правильного выбора будущей профессии;
  • развитие мотивации к обучению как основе успешной профессиональной деятельности.

Развивающая:

  • развитие навыков аудирования и чтения с целью извлечения необходимой информации.
  • развитие навыков употребления нужных лексических и грамматических единиц по теме изучаемого материала;
  • развитие познавательных УУД, а именно умения извлекать необходимую информацию, сравнивать и анализировать, развитие способностей к логическому изложению, умения работы со словарём, умения смыслового чтения;

Оборудование:

  • учебник «Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО» Г.Т. Безкаравайная, Н.И. Соколова, изд. "Академия", 2015.
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • раздаточный материал
  • колонки

Ход и хронометраж урока

Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организационный момент

Приветствие.

2мин

2

Введение в тему урока. Определение целей.

Стихотворение по теме урока, изложенное на слайде, читают по строчке.

6 мин.

3

Warm-up (разминка)

Произносят названия профессий за диктором, соотносят слова с картинками на экране.

2 мин.

4

Проверка домашнего задания.

Учащиеся распределяют слова по группам: глаголы, сущ., фразовые глаголы.

4 мин.

5

Смысловое чтение

Читают текст для дальнейшего изъятия необходимой информации

4 мин.

6

Выполнение послетекстового упражения «True or false», правда или ложь

Читают утверждение, анализируют его согласно тексту, определяют правда это, либо ложь.

4 мин.

7

Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

Приводят 3 новыз факта, которые они узнали о своей профессии на уроке, делятся с друг другом. Говорят о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности, побуждение обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.) Оценивают себя.

2 мин.

8

Запись домашнего задания. Прощание.

Учащимся разъясняется домашнее задание. Окончание урока, прощание.

Ход урока

1. Приветствие и организационный момент

T: Good afternoon, students! Take your sits. Let's start our lesson. Look at the blackboard, please.

2. Введение в тему

Учащимся предлагается прочитать стихотворение и определить тему, цель и задачи урока.

T: Look at the идфслboard and read the poem «I Want to Ве».

Ss: (read one by one)

Some people often say to m е :
"Have уо u decided what y о u want to b е ?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win а n Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to b е rich and famous, too.
I want to b е о n Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to b е very clever and wise,
I want to win the Nobel prize.

T: What do you think we are going to talk about at our lesson? What is the theme of our lesson?

Ss: (sample answers) We are going to speak about our future/plans/jobs/professions.

T: Is this topic important to you? Why?

Ss: It is important because soon we will have to make the choice of our future professions.

T: It is not easy to choose a profession. Today you will get some tips on the first steps of choosing a future career. Do you need such information?

Ss: Yes, we do. It will help us to make the right choice.

T: So, what are the objectives of this lesson?

Ss: We will learn new words; get information from exercises and texts about jobs.

3. WARM-UP

-There are a lot of jobs and you may choose anything of them. So read after the speaker and match the names of professions with pictures:

Mechanic, chemist, accountant, vet, lawyer, hairdresser, decorator, make-up designer, interpreter, chef, librarian, shoemaker, electrician, carpenter, tailor.

4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

T: What was your home task for today?

Ss: Our home task was Ex. 7 p. 239. We had to study the following words and to group them into categories (verbs, nouns, "false friends" etc.)

Phrasal verbs: To be good at, to cope with, to take to etc.

Verbs: to update, to modify, to expand etc.

Nouns: employer, schooling etc.

False friends: goal, prospect.

5. Использование приобретенных знаний на практике. Развитие навыков смыслового чтения

Упр.8, 9, стр.240-241.

T: Now let's read the text which is titled …

Ss: "Choosing a career as a Computer programmer"

Учащиеся читают текст, затем выполняют послетекстовое упражнение "True or false"

T: Now tell me are these statements True or false? Correct the false ones.

Answers: 1-T, 2-F, 3-F, 4-F, 5-F, 6-T, 7-T, 8-T, 9-T, 10-T

6. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок

T: -Think of 3 facts you have learnt about jobs during this lesson. Tell your partner. Tell the class.

T: -Was the lesson useful for you?

T: - Will it help you in choosing your future career?

S: It was easy for me…

S: I had some difficulties…

S: Now I know…

S: Now I can…

T: - Evaluate your work: I have/haven't been active at the lesson. Give a mark to yourself.

7. Запись домашнего задания

T: - Write a short article about your future profession or about a job of your dream. You may write about conditions of it, training it requires, good and bad points of it, personal qualities necessary to succeed in it etc.

T: - You see the world of jobs is wide and you can choose any profession you want. Don't forget you should honestly evaluate your good and bad qualities; think if this job is suitable for you and what you can do to achieve your aim.

8. Прощание

T: Well, thank you for the lesson. Goodbye!

Ss: Goodbye!

Список литературы и других источников, использованные учителем при подготовке к уроку

  1. учебник «Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО» Г.Т.Безкаравайная, Н.И.Соколова, изд. "Академия", 2015.

Ресурсы Интернет:

  1. http://urok.1sept.ru/articles/538730/

Приложение