Презентация "Взаимоотношения в коллективе"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Классный час «Поговорим о главном»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (39 МБ)


Часть 1. Мотивационная

Слайд 1. Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме, которая касается всех нас - взаимоотношениям в коллективе.

Слово «коллектив» у всех на слуху, мы часто им пользуемся. А хорошо ли мы понимаем, что это? Попробуйте подобрать синонимы к слову коллектив и дать определение этому понятию.

Ответы обучающихся.

Слайд 2. Вы правильно отметили, что главная отличительная черта коллектива - это сплоченность людей, их желание достичь общей цели. Поэтому и синонимами коллектива являются команда, товарищество, объединение, братство, сообщество.

Когда мы говорим или слышим «Мы настоящая команда!», то о каких особенностях, характеристиках коллектива идет речь?

Слайд 3. Давайте вместе попробуем перечислить то, что делает из людей команду. Ответы обучающихся, обсуждение.

Методический комментарий. При обсуждении учитель обращает внимание на то, что 1) общее дело, 2) общая цель, 3) ясный результат, которого должны достичь все участники коллектива, 4) плюс понимание того, что результат зависит от ответственности каждого - вот основа возникновения командного духа, атмосферы взаимной поддержки на основе взаимного доверия.

Часть 2. Основная

Слайд 4. Как вы думаете, в чем заключается ценность общения в коллективе, в команде?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Соглашусь с вами: опора, поддержка, дружеские отношения, желание прийти на помощь, чтобы достичь общего результата, - это черты, присущие командному духу.

Слайд 5. Давайте вспомним спорт. Вот где формируются настоящие во всех смыслах команды. В таких фильмах, как «Легенда №17» или «Движение вверх» очень хорошо показано командное взаимодействие между спортсменами. В то же время мы видим, что не все игроки (хоккеисты или баскетболисты) обладают одинаковыми способностями. Почему бы тогда не играть каждому за себя? Ведь тогда проявятся лучшие качества сильнейших?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Как вы думаете, ребята, где, кроме спорта, существуют команды? Или, может быть, хорошие сплоченные коллективы?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Поясните, в чем ценность существования коллектива и роль коллективной деятельности для науки Слайд 6, производства Слайд 7, в сфере искусства Слайд 8.

Слайд 9. Мы говорили об общих, крупных задачах, которые может решить коллектив. А как он помогает отдельному человеку?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Развиваться, расти в профессиональном плане человек может только тогда, когда он сравнивает результаты своей деятельности и других людей. Поэтому очень важно, чтобы все участники коллектива это понимали и помогали друг другу.

Скоро вы выйдете во взрослую жизнь. Поделитесь мнениями, в каком коллективе вы бы хотели оказаться? Что бы вы ценили, что считали главным?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Бывают примеры, когда человек не уходит с работы, даже если ему обещают удобное место работы, график или зарплату. Как вы думаете, что его может удерживать на прежнем месте работы?

Ответы обучающихся, обсуждение

Правильно, ребята! Это преданность коллективу, единомышленникам, людям, с которыми сложились очень хорошие профессиональные отношения. В команде быстрее и проще обсудить какие-то креативные, творческие методы решения поставленной задачи. Ведь когда мы вместе обсуждаем, как, например, провести то или иное мероприятие, легче найти самое интересное решение.

Какие же условия должны существовать и поддерживаться в команде для продуктивной работы?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Да, прежде всего члены команды понимают необходимость выстраивать хорошие отношения в своем коллективе. Именно поддержание дружеской, комфортной атмосферы помогает людям общаться, высказывать свои идеи не боясь получить резкий отрицательный отклик, а общее обсуждение помогает найти выход из какой-либо ситуации.

Как вы считаете, могут ли возникать конфликты в дружных, сплоченных коллективах?

Ответы обучающихся.

(дополняя ответы обучающихся). Действительно, ссоры и конфликты случаются в любом коллективе, и это вполне естественно. Но вот интересный факт, результаты исследований показывают, что в дружных, сплоченных коллективах конфликтные ситуации решаются иначе, чем в коллективах, в которых доминирует неприязнь, враждебность, непонимание.

Как вы думает, в чем проявляется эта разница?

Ответы обучающихся.

(резюмируя ответы обучающихся). Действительно, в дружных, сплоченных коллективах, как правило, быстро находится выход из конфликта - ссорящиеся пытаются поговорить друг с другом, найти компромиссы и т.д. Если коллектив не дружный, а враждебно к друг другу настроенный, то конфликты в нем не решаются, а накапливаются, усугубляются по принципу «снежного кома».

Слайд 10. Демонстрация выступления федерального спикера сегодняшнего занятия.

Что такое буллинг? Давайте попробуем дать определение этому явлению через ключевые слова, которые найдем в филворде.

Слайд 11. Командное задание «Филворд. Буллинг»

Слова: унижение, запугивание, издевательство, жертва, преднамеренность, систематичность, насилие, страх.

Учитель. Итак, что представляет собой буллинг? По каким признакам его можно отличить? Чем он отличается от конфликта?

Ответы обучающихся.

Слайд 12. Буллинг - это систематическое и намеренное психологическое или физическое насилие, сопровождающееся оскорблениями, унижениями, запугиванием специально выбранной «жертвы». В ситуации буллинга инициаторы травли и ее свидетели не предпринимают действий по ее прекращению.

Конфликты же, как правило, возникают неожиданно, спонтанно, конфликтующие отстаивают свои интересы, принципы и т.д. При это в любом конфликте люди стремятся из него выйти, им в нем не комфортно.

Слайд 13. Травля - это плохое правило, которое установилось в коллективе.

И это плохо не только для того, кого обижают. Это плохо для всех. Как вы думаете почему?

Ответы обучающихся.

Если в группе людей принято над кем-то издеваться, то это меняет жизнь всего класса. Потому что травить могут кого угодно и за что угодно. На месте того, кого буллят, может оказаться ЛЮБОЙ. Поэтому никто не может чувствовать себя безопасно.

Что может сделать класс, коллектив, чтобы остановить травлю?

Ответы обучающихся, обмен мнениями

Не поддерживатьинициаторов травли, открыто заявить отказ от участия в травле и свое неодобрение этой ситуацией, оказать поддержку жертве и т.д.

Слайд 14. Ребята, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик и охарактеризовать взаимоотношения в коллективе, который мы сейчас увидим.

Демонстрация видеоролика «Травли нет»

Обсуждение ролика

Учитель. Ребята, каким одним словом можно назвать то, что мы увидели в ролике?

Ответы обучающихся.

Часть 3. Заключение

Иногда травля переходит все границы и превращается в насилие. Что нужно делать в этом случае?

Ответы обучающихся, обмен мнениями

Действительно, детям самим, без помощи взрослых, остановить насилие невозможно. Результаты же исследований показывают, что большинство свидетелей насилия скрывают эту ситуацию от взрослых, не желая быть «ябедами». Как вы считаете ябедничество это или нет?

Ответы обучающихся.

Бывает так, что рядом нет взрослых, к которым можно обратиться за помощью, в этом случае выходом из ситуации может стать звонок на Детский телефон доверия - 8-800-2000-122, здесь работают только высокопрофессиональные психологи, которые могут дать нужный совет, помочь найти выход из любой ситуации.

Слайд 15. Демонстрация ролика «Детский телефон доверия»

Слайд 16. Мы сегодня говорим о взаимоотношениях неслучайно. 10 октября объявлен Днем психического здоровья. Как вы понимаете словосочетание «психическое здоровье»? Какой можно подобрать синоним? (душевное здоровье)

Ответы обучающихся.

Это состояние душевного благополучия и адекватного отношения к окружающему миру, которое является необходимой частью жизни человека и его полноценного развития.

Безусловно, такое состояние зависит и от отношений в коллективе, поэтому сегодняшний день еще раз позволит нам подумать о поддержке своих друзей, одноклассников, сказать добрые слова друг другу, задуматься о том, что чувствуют другие люди.

В вашей жизни будет еще много разных коллективов и очень важно уметь отстаивать конструктивные правила взаимодействия, и тогда каждому в таком коллективе будет комфортно жить, учиться, работать и развиваться.

Филворды, также известные как венгерские кроссворды - представляют собой головоломки, в которых требуется найти все слова, вписанные в квадратную сетку. На первый взгляд, буквы вписаны хаотично, но на самом деле все они являются частью слов.