Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря"

Разделы: Биология

Класс: 7


Презентация

Видеоприложение

Образовательная область, учебный предмет

Естествознание, биология

Класс

7 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

И.Н. Пономарёва, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова. - М.: Вентана-Граф, 2017.
Учебник: Биология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко; - М., Вентана-Граф, 2018.

Тема урока или другой формы организации УВП

Комбинированный урок (проблемный урок)

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Это четвёртый, последний урок в теме «Моллюски»

Учебная задача

- Открыть способ …

- Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно-оценочную, организационно-деятельностную, нравственно-оценочную и т.п.) ситуацию …

- Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию для ответа на главный вопрос урока: «Как объяснить, что Головоногие весьма близко подошли к уровню умственного развития, высшим критерием которого является человеческий интеллект?»

Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Уровень

Цель

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель - предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие;
определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.

Обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков;
приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.

Цель - способ (метапредметный результат)

Обучающиеся откроют способ выявлять сходства и различия моллюсков класса Головоногие с другими классами моллюсков; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков;
объяснять значение Головоногих моллюсков в природе и жизни человека.

Обучающиеся получат возможность - применять полученные знания при решении качественных задач, имеющих практическое значение; прогнозировать результат своей деятельности; осуществлять рефлексивный контроль; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; применять правила делового сотрудничества.

Цель - ценность (личностный результат)

Обучающиеся сформируют представление о значимости представителей класса Головоногие моллюски в природе и жизни человека; научатся выражать различные эмоции, связанные с обнаружением имеющегося знания-незнания; проявлять заинтересованность в поиске способа действия; проявлять терпение и доброжелательность в субъект-субъектных отношениях при осуществлении поиска способа действия в парах.

Обучающиеся получат возможность для понимания значимости представителей класса Головоногие моллюски в природе и жизни человека; получат возможность выражать различные эмоции, связанные с обнаружением имеющегося знания-незнания; проявлять заинтересованность в поиске способа действия; проявлять терпение и доброжелательность в субъект-субъектных отношениях при осуществлении поиска способа действия в парах.

Исходное состояние обучающихся:
- имеют опыт....;
- знают...;
- могут определять...;
- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;
- могут планировать, проектировать, моделировать;
- могут контролировать, оценивать

Обучающиеся знают об особенностях строения и жизнедеятельности моллюсков классов Брюхоногие и Двустворчатые; умеют выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
Обучающиеся понимают, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Тестирование, творческие работы, проект, самоанализ, самооценка, самоконтроль.

Выполнение выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку.

Наблюдение, беседа, мониторинг уровня воспитанности.

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Использование интерактивного наглядного пособия «Наглядная биология. Животные» «Экзамен-Медиа» на уроке биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. Преимущества наглядного пособия «Наглядная биология. Животные» «Экзамен-Медиа» многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.

Сценарий проведения учебного занятия